Татьяна ЧЕКМАЧЕВА
ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия по достопримечательностям Воронежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Экскурсия по достопримечательностям Воронежа»
Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи: Расширять знания детей о Воронеже.
Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.
Стимулировать интерес к изучению других достопримечательностей города.
Публикация «ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Экскурсия по достопримечательностям Воронежа“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Расширять словарь по теме через подбор родственных слов.
Совершенствовать речь, как средство общения.
Воспитывать любовь, чувство гордости за свою малую Родину.
Материалы и оборудование: слайды с изображением достопримечательностей; видеозапись мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова»; медальоны красного, жёлтого, зелёного цветов по количеству детей; карточки со словами «собака», «люди», «город»; прямоугольники «10х2» красного, жёлтого, зелёного цветов, клей, листы по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Дети, а что такое Родина? (Родина – страна, город, где человек родился).
А в какой стране мы живём? (Россия)
Как называется столица нашей Родины? (Москва)
В каком городе мы живём? (Воронеж)
Это наша малая Родина.
Давайте сейчас подберём родственные слова к слову город. (Городок, городище, городишко, городки, городской, горожанин, горожанка, гражданин, загород, пригород, иногородний, междугородный, общегородской, внегородской).
Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по нашему любимому городу, посмотрим на его достопримечательности.
1 остановка «Адмиралтейская площадь» (слайд №1)
Воспитатель: Вам знакомо это место?
На берегу Воронежского водохранилища расположена Адмиралтейская площадь — на этом месте когда-то строились первые корабли Российского флота. Площадь начинается с красивых арок (их называют «воздушные», «триумфальные» или просто «арки»). Они являются символом выхода России в море в качестве военно-морской державы. Мемориальная площадь, открыта в честь трехсотлетия русского флота.
(слайд №2) Ростральная колонна
В память о строительстве в Воронеже флота и в честь этой знаменательной даты здесь была установлена стилизованная ростральная колонна. Это 28-метровая круглая колонна, украшенная рострами, т. е. носовыми частями кораблей. Проектировал ее архитектор Л. М. Яновский.
(слайд №3) Успенская церковь (Адмиралтейская)
Нельзя не сказать, что на Адмиралтейской площади находится Успенская церковь – единственная оставшаяся в нашем городе свидетельница тех далеких лет. В ней при Петре I совершались обряды освящения построенных кораблей. Поэтому церковь стали называть Адмиралтейской. Сейчас это самый древний храм города – памятник истории и архитектуры.
Мы знаем много стихотворений о Воронеже. Давайте прочтём Гимн Воронежа.
Дети читают стихотворение Германа Любомирского «ГИМН ВОРОНЕЖА»:
Воронеж, Воронеж!
Ты знаешь и помнишь
Нелёгкую горечь побед!
Надёжно хранят
Боевые знамёна
Нам память геройских тех лет!
Ты был колыбелью
Российского флота!
Мы помним-гордимся тобой!
Как грозно сходили,
Со стапелей судна,
И шли корабли твои в бой!
Воронеж, Воронеж!
Ты сердце наполнишь
Величьем своих берегов!
Осколками с неба
Упавшего солнца
На храмы твоих куполов!
Для многих надёжным,
Любимым стал домом!
Здесь добрые люди живут!
В обычаях прочных
Казачьего Дона
Тут гостя всегда ждёт приют!
Ты главной столицей
Слывёшь Черноземья
И слава твоя на века!
Под солнцем и небом
Ты высишься гордо!
Так честь же тебе и хвала!
Макет корабля «Меркурий» (слайд №4)
О том, что Воронеж — «колыбель русского флота», напоминает и макет корабля «Меркурий», расположенный на бетонном постаменте посреди Воронежского водохранилища неподалеку от Вогрэсовского моста. Полюбоваться на один из первых российских кораблей, с которыми Петр I «ходил в Азов», можно во время теплоходной прогулки по водохранилищу или зимой, когда толща льда позволяет дойти до памятника пешком.
(слайд №5) Корабль музей «Гото Предистинация»
Действующая историческая копия русского линейного корабля «Гото Предистинация» времен Петра 1, построенная в 2011 – 2014 годах. Корабль пришвартован у Адмиралтейской площади и является кораблем музеем.
(слайд №6) Пушки
На Адмиралтейской площади стоят 22 одинаковых макета старых корабельных пушек.
2 остановка «ТЮЗ» (слайд №7)
В Воронежском государственном Театре Юного Зрителя ставят спектакли для дошкольников, а также постановки для школьников и взрослых. Вот и мы сейчас побудем актёрами. Мини сценка «Светофор» (у всех детей на шее висят медальоны с красным, жёлтым, зелёным цветом)
Ведущий:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Светофор
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой.
Самый главный командир!
Ведущий:
Три глаза есть у светофора:
Подчиняйтесь им без спора!
1-ый ребенок:
Загорелся красный цвет –
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
2-ой ребенок:
Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.
3-ий ребенок:
А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»
Танец «Светофор» (танцуют под песню В. Леонтьева» Светофор»). Как только музыка останавливается, дети собираются у своего цвета светофора.
3 остановка «Кукольный театр» (слайд №8,9)
Воронежский государственный театр кукол "Шут"
На мой взгляд, кукольный театр в Воронеже – одно из самых красивых и интересных зданий города: фасад в форме замка, окруженного скульптурами различных персонажей из бронзы: Арлекина, Золушки, Царевны Лебеди, Принцессы на горошине, и невероятными сказочными часами! В современный репертуар театра входят произведения, как для детей, так и для взрослых.
Мы сейчас поиграем в игру «Добавлялки», но чтоб в неё играть, нужно вспомнить сказки.
Ок-ок-ок – укатился (колобок)
Цо-цо-цо – снесла курочка (яйцо)
Ят-ят-ят – не съел волк (козлят)
А-на-а-на-а-на – несут лебеди (Ивана)
Су-су-су – петушок прогнал (лису)
Ок-ок-ок – развалился (теремок)
Че-че-че – несу косу на (плече)
Кто скажет, какой памятник находится перед «Кукольным театром»?
4 остановка «Памятник Белому Биму» (слайд №10,11,12)
Пожалуй, самый трогательный постамент в Воронеже. В 1998 году на центральной улице города установили памятник собаке — герою повести Гавриила Троепольского «Белый Бим, Черное ухо». Автор — уроженец нашего края, большую часть жизни проживший именно здесь. (Показать фото Г. Троепольского)
Скульптура выполнена в натуральную величину, из нержавеющего металла. Правое ухо и одна из лап сделаны из бронзы. Пёс сидит на земле, терпеливо ожидая возвращения своего хозяина. На ошейнике выгравировано его имя.
Некоторые считают, что даже скульптура собаки приносит счастье, поэтому, проходя мимо, они гладят Бима по «черному» уху или потирают его нос.
Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше слов подберёт».
Кого я назову, прочитает слово, написанное на карточке. Остальные подберут прилагательное к этому слову, то есть слова, отвечающие на вопрос какой? Например: дом (какой) многоэтажный, красивый, высокий, кирпичный.
Собака – добрая, злая, преданная, послушная, спокойная, породистая, бездомная.
Город – красивый, чистый, ухоженный, любимый, родной, большой, прекрасный.
Люди – вежливые, добрые, порядочные, умные, весёлые, знаменитые, смелые.
5 остановка «Цирк» (слайд №13)
Воронежский государственный цирк имени Дурова - это волшебное место, где даже взрослый забывает о своем возрасте и искренне радуется выступлению артистов. Репертуар у цирка всегда разнообразный, от выступлений цирковых артистов до гастролей известных певцов.
Кто выступает на арене цирка? (жонглёры, дрессировщики со своими животными, гимнасты, силачи, акробаты, клоуны).
Кто вам больше всех нравится в цирке? (клоун).
Вот и мы превратимся в клоунов. Выходите на арену.
Физминутка (Антракт):
На арену клоун вышел
Кто из вас о нём не слышал?
Поклонился, улыбнулся
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы похлопали в ладоши.
Значит, клоун был хороший.
6 остановка «Памятник Котенку с улицы Лизюкова» (слайд №14)
Вам знаком этот памятник? Откуда? (ответы детей)
Первый в России памятник мультипликационному герою, котенку Васе с улицы Лизюкова. Мультфильм так понравился горожанам, что они решили увековечить его персонажа на своих улицах. Мультфильм, вышедший на экран в 1988 г., прославил не только создателей современного фильма-сказки, но и укрепил в народном сознании славный город Воронеж и его главного героя — котенка по имени Василий.
Давайте вспомним небольшой отрывок из мультфильма.
Просмотр отрывка из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».
7 остановка «Площадь Ленина» (слайд №15)
Площадь Ленина – одна из старинных площадей города, сердце культурной и политической жизни Воронежа. На площади установлен памятник Ленину (слайд №16), а саму площадь окружают важнейшие сооружения и постройки XX века: Администрация Воронежской области (слайд №17), Театр оперы и балета (слайд №18), Областная библиотека имени И. С. Никитина (слайд №19), дом Областного совета профсоюзов с интересным элементом архитектуры — Башней с часами (слайд №20), Кольцовский сквер со светомузыкальным фонтаном (слайд №21, №22).
Над зданием администрации развевается флаг нашей страны (слайд №23).
Давайте вспомним, сколько цветов на нашем флаге? (3)
Какой цвет сверху и что символизирует? (белый – символизирует мир и чистоту совести).
Какой цвет посередине и что символизирует? (синий – небо, верность и правду).
Какой цвет снизу и что символизирует? (красный – огонь и отвагу).
А сейчас садитесь за столы. Давайте сделаем флаг. Всё необходимое у вас на столах.
Дети, вам понравилась наша экскурсия? Вы сегодня много интересного узнали о нашем городе. Надеюсь, дома расскажете родителям о своих впечатлениях и попросите их с вами посетить эти красивые места.