Наталия Долгушина
ООД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в форме игры «Счастливый случай» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности игра «Счастливый случай» в подготовительной группе.
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
• Воспитывать у детей стремление к познаниям.
• Воспитывать дух соревнования.
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в форме игры „Счастливый случай“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игры для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
Предшествующая работа с детьми:
• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
• Чтение художественной литературы.
• Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
• Упражнения пальчиковой гимнастики.
• Наблюдения, экскурсии, беседы.
Оборудование:
1. Магнитная доска, мел для ведения счёта;
2. Столы: 2 – для команд, 2 – для изодеятельности, 1 – для ведущей;
3. Фишки для деления команд, поднос;
4. 6 коробочек разного цвета: зелёная, оранжевая, жёлтая, синяя, разноцветная, белая;
5. В коробках карточки с вопросами: зелёные – «Времена года»; оранжевые – «Животные», «Птицы»; жёлтые – «Овощи», «Фрукты», «Деревья»; разноцветные – «Семья», «Наше тело», «Продукты питания», «Умывальные принадлежности»; синие – «Транспорт», «Профессии», «Город»; белые – «Мебель», «Посуда», «Игрушки». На некоторых карточках – звёздочка, за правильный ответ присуждается сразу три очка.
6. Наборы картинок по темам.
7. Ордена в виде медалей.
8. Оборудование для изодеятельности.
9. Название «Магазинов» – «Овощи» и «Фрукты».
10. Ноутбук.
11. Презентация «В гостях у сказки»
Ход игры:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме, в форме соревнования -игры. Наша игра называется «Счастливый случай» Кто был внимателен на занятиях, не баловался, внимательно слушал и запоминал что вам рассказывал воспитатель на занятиях, для них и предоставится этот счастливый случай, чтобы показать чему вы научились в подготовительной группе.
Та команда которая наберет наибольшее количество баллов и окажется победителем.
В игре участвуют 2 команды. «Знайки», и «Почемучки».
Игра пройдёт в 3 гейма и практического задания. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой.
Во втором гейме вы должны по картинкам угадать сказки, чем больше сказок угадаете- тем больше баллов заработаете.
И в третьем последнем гейме вам нужно будет завести продукцию в магазин.
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Ваши ответы будет оценивать наше уважаемое жюри.
1-й гейм: «Вопросы и ответы»
Вопросы красной коробки: «Моя Родина Россия», «Крым»
«Маленькое»
1. Как называется наша страна? Столица. Главная площадь столицы. Президент.
2. Назовите государственные символы России
3. Назовите народные символы России.
4. Назовите нашу республику и ее столицу.
5. Что изображено на гербе Крыма. (картинка)
6. Как называлось наше село в старину? Назовите адрес нашего детского сада.
Вопросы оранжевой коробки: «Дикие животные» «Домашние животные» «Птицы»
1. Каких животных называют домашними? Выберите травоядных домашних животных. (картинки)
2. Какие бывают служебные собаки? (картинки)
3. Назовите перелетных птиц нашего края.
4. Назовите зимующих птиц нашего края.
5. Разложите картинки на 2 группы. Как называют этих птиц? (картинки «Зимующих и перелетных)
6. Назовите диких животных нашего края. (книга)
Вопросы синей коробки: «Транспорт», «ПДД» «Продукты питания».
1. Какой бывает транспорт?
2. Разложите картинки на 2 группы. Назовите первую группу, вторую группу. Почему так называется? (картинки с грузовым и пассажирским транспортом)
3. Назовите, что обозначают эти знаки? (картинки знаков).
4. Что помогает нам быть здоровыми?
5. Выберите продукты, в которых содержится витамин «С». Какую пользу он приносит человеку? (картинки)
6. Правильно ли поступают дети? Почему? (картинки по ОБЖ № 3 стр. 4, 5, 6) (картинки)
Вопросы белой коробки: «Мебель», «Посуда» и «Книги».
1. Что мы называем мебелью? Для чего нужна мебель?
2. Найди мебель для гостиной ( картинки мебели: для кухни, спальни, детской, офиса, гостиной)
3. Что мы называем посудой? Какая бывает посуда?
4. «Четвёртый лишний» : Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан, кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка. (картинки)
5. Из чего делали книги в старину? (картинки)
6. Где хранятся книги? Кто работает в библиотеке?
Вопросы зелё ной коробки: «Времена года», «Дни недели», «Части суток»
1. Назовите зимние месяцы.
2. Продолжите пословицы: "Осень – запасиха, зима – подбериха. ", "Сентябрь осень начинает, а ноябрь …", "Лето со снопами, а осень с пирогами. " Грач на горе- весна во дворе.
3. Прочтите стихотворение о месяцах года.
4. Какие праздники отмечают 23февраля и 8 марта?
5. Назовите дни недели. Какой третий день недели?Пятый?
6. Четвё ртый лишний: Мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки. (картинки)
Вопросы жё лтой коробки: «Живая природа»,«Неживая природа» «Человек»
1. Назовите обьекты неживой природы.
2. Каких морских обитателей Черного моря вы знаете?
3. Назовите внутренние органы человека.
4. Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? по два? много? (картинка человека).
5. Скажите преуменьшено и преувеличено – усы, рот, уши, зубы. (картинки)
6. Разложите картинки на 2 группы. (картинки с овощами и фруктами)
Музыкальная физминутка
«В небе звездочки отправились спать»
2-й гейм: «В гостях у сказки»
Пальчиковая гимнастика «Гости»
3-й гейм: «Магазин»
Перед вами магазины – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вам нужно завезти продукцию в магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка. После окончания рисования вы должны правильно разложить свои рисунки –и рассказать что вы нарисовали и в какой отдел положите свою продукцию.
Подведение итогов, награждение победителей.
Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеемся, что полученные знания подготовительной группе помогут вам хорошо учиться в школе. Игра показала, что ваш труд и труд ваших родителей дал маленький, но уже результат. Вы были очень дружные! А дружба помогает быть умнее и добрее.