Татьяна Оленченко
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»
Конспект занятия (в старшей группе)по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»
Воспитатель
МДОУ №2 «Ромашка»
Оленченко Т. Г.
ст. Гиагинская 2009г.
Любимые стихи А. Л. Барто для детей
Цель:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой „Любимые стихи Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто.
Добиться выразительного чтения стихотворений детьми.
2. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.
3. Развивать внимание, память, связную речь.
4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.
5. Воспитывать любовь к книге.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.
Словарная работа: бескозырка, порт, паруса, капитан, ленивые, трудолюбивые, до ниточки промок, хозяйка, помощница, рыболов, поплавок.
Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «Поэт — детям», портрет А. Барто, атрибуты к драматизации, игрушки. Тонированные листы бумаги, краска «акварель», простые карандаши, цветные мелки, аудиозапись песни «Рыболов».
Ход занятия:
Воспитатель. Предлагаю внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические — смешные, веселые, сатирические — высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают дети разного возраста — и самые маленькие, и постарше, (предлагаю детям прочитать свои любимые стихи). Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках — вот они у меня на столе ( на столе стоят игрушки: мишка, заяц, мяч).
Воспитатель. Послушайте загадку, ребята.
Я мячик в речку уроню,
Я шерстку причешу коню;
Качаясь по доске пройду,
А я. я заблужусь в саду.
В любимой книжке мы живём,
Но мы её не назовём!
Ответьте нам, друзья — подружки,
Как книжку эту звать?
(«Игрушки»)
Воспитатель. Ищите эту книжку в нашей группе. Вам поможет игра «Холодно-горячо».
Дети. Дети находят книжку, садятся на место.
Воспитатель. Ребята, кто написал эту книгу.
Дети. Агния Барто.
Воспитатель. Да, Агния Львовна Барто. Это её короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.
Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А. Л. Барто.
Дети. «Зайка» А. Л. Барто.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезать не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. - Максим, расскажи про зайку, что с ним случилось?
Дети. - Зайку бросила хозяйка — девочка.
Воспитатель. - Бедненький зайка, давайте согреем его (укутаем в одеяло)
- Повеселел зайчик и хочет с вами поиграть.
Предлагаю детям стать зайками.
Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «Зайка»)
Серый зайка улыбается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо.
Вымыл носик, хвостик.
На лесной лужайке
Танцевали зайки
Выставляли ножки
В сереньких сапожках
Прыгали, скакали,
Лапками стучали.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилась вам игра «Зайка»?
Дети. -Да, новая интересная игра.
Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение А. Л. Барто «Кораблик».
Воспитатель.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Воспитатель. Показываю шапку — это бескозырка, её носят матросы на корабле.
Дети повторяют слова хором и индивидуально.
Воспитатель. Что кричали лягушки?
Ответы детей: - Прокати, капитан!
Воспитатель. Вот кораблик, сделанный из бумаги. Кто хочет быть капитаном?
Выходит Максим, надеваю ему бескозырку, даю в руки кораблик. Он рассматривает стих ещё раз.
Воспитатель. - Хороший капитан, Максим!
А теперь мы будем плавать на корабликах. Если ветра нет, то плывем без паруса (легко бежим, а если ветер сильно подует, вы поднимете паруса (руки вверх) и побежите быстрее.
Кораблики опустили паруса и поплыли в порт (Дети садятся на месте).
Воспитатель. К нам пришло письмо «Что в нём»?
Стихи!
Я сейчас прочту отрывки стихов, а вы назовёте из какого произведения эти строки.
1. Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки
(«Верёвочки»)
2. Приехали! Приехали!
Родители приехали
С конфетами, с орехами
Родители приехали
(«Все на всех»)
3. Синенькая юбочка
Ленточка в косе
Кто не знает Любочку?
Любу знают все
(«Любочка»)
4. У Танюши дел немало
У Танюши много дел:
Утром брату помогала -
Он с утра конфеты ел
(«Помощница»)
5. Звенели птичьи голоса
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день
(«Младший брат»)
6. Мне не скучно без огня
Есть фонарик у меня
На него посмотришь днём -
Ничего не видно в нём
А посмотришь вечерком -
Он с зелёным огоньком
(«Фонарик»)
7. Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат -
Обманули волка
Дело было в январе-
Стояла ёлка на горе
Украшенная ёлка
(«Дело было в январе»)
8. Скоро десять лет Серёже.
Диме нет ещё шести -
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти.
(«Очки»)
Воспитатель. У Агнии Барто есть стихи о Вовке!
Давайте послушаем его «Вовка — добрая душа!»
У поэтессы почти все стихи именные. Герои её стихотворений имеют свои имена.
Есть дети милые, добрые, а есть и такие, поведение которых нельзя назвать хорошим. В каких стихах об этом говорится?
Бывают дети ленивые, а бывают? (трудолюбивые) («Катя»; «Третий лишний»).
А о злых, грубых, нелюдимых, хитрых есть стихи?
«Любочка», «Вовка — нелюдим», «Почему Вовка рассердился?»
Воспитатель. У Агнии Барто есть весёлая детская песенка.
«Рыболов». Нам надо выбрать рыболова. Им будет тот, кто первый отгадает загадку.
Воспитатель. Плавает под мостиком красный с белым хвостиком. То тонет, то всплывает, рыбаку сигнал даёт («Поплавок»).
Звучит песня про рыбаков.
Дети двигаются то внутри круга, то за кругом. Во время припева идут друг за другом. При словах «вся рыба расплылась» убегают на стульчики.
Воспитатель. Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто, где она рассказывает о самых разных, самых обыкновенных детях, которые поступают и хорошо, и плохо. Эти стихи о нас с вами. Давайте нарисуем иллюстрации к её стихам, оформим выставку и пригласим на неё детей из детского сада.
Дети рассматривают рисунки, отмечают наиболее удачные.
В конце занятия предлагаю детям посмотреть портрет А. Л. Барто и её книги, предлагаю рассмотреть их.