МААМ-картинки

ООД по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе «Чтение сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Марина Ларкина
ООД по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе «Чтение сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные

формировать умение слушать сказку, а также следить за развитием действия сказки;

обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций;

учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев;

способствовать эмоциональному отклику и умению дать оценку содержанию, главной идее;

Развивающие

развивать умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи;

Публикация «ООД по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе „Чтение сказки В, Ф, Одоевского „Мороз Иванович“» размещена в разделах

совершенствовать мелкую и общую моторику, используя игры на координацию речи и движения;

развивать звуковую культуру речи: упражнять в произнесении звуков [к] и [к’], используя чистоговорки;

развивать наглядно-образное и логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес к художественной литературе;

воспитывать нравственно-эстетическое отношение к персонажам сказки

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мороз Иванович»

Технические средства обучения (оборудование) : проектор, ноутбук

Демонстрационный материал: слайды с изображением зимнего, летнего, осеннего пейзажей (картины художников)

Раздаточный материал: деревянные ложки по количеству детей

Методы и приемы:

Наглядный – картины художников на слайдах, презентация

Словесный – художественное слово (чтение сказки, словарная работа, вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Игровой – пальчиковая игра, логопедическая гимнастика, упражнения на координацию речи и движения

На экране изображение развернутой книжки с зимней сказкой. Дети и воспитатель сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Сядем, ребята, рядком,

Посидим ладком,

Посидим, друг на друга поглядим,

Приготовим ушки,

Будем сказку слушать.

В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица. Ленивица утром вставать не любила, долго-долго потягивалась. Давайте, мы тоже потянемся.

Логопедическая гимнастика «Потягушки»

Потягушки- потягушки Дети потягивают руками в стороны-вверх

Просыпайтесь, мои ушки! Потягивают пальчиками за мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки! Вытягивают губки трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки! Показывают зубки («заборчик»)

Надувайтесь, мои щечки, Надувают щеки

Словно два больших мешочка. Хлопают ладошками по щекам

Глазки, глазки, открывайтесь, Проводят указательными пальцами по векам

Просыпайтесь, просыпайтесь! Моргают

Зубки острые, кусайтесь! Покусывают зубками сначала верхнюю затем нижнюю губу

Губки, губки, улыбайтесь! Улыбаются, растягивая губы.

Воспитатель: Проснется Ленивица, полдня в кровати нежится, потом встанет, нехотя умоется и ждет, когда ее Рукодельница накормит.

А Рукодельница рано встает да за работу принимается. Умелые руки у нее все умеют делать. Дети встают возле стульчиков.

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Наши руки умелые такие, Дети вытягивают руки вперед,

поворачивают ладони то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые.

Они умеют вышивать, выполняют движения в соответ-

ствии с текстом

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить. Грозят пальцем.

Вот они какие - Протягивают руки вперед.

Руки золотые.

Воспитатель: Вот и сегодня Рукодельница по дому хлопочет. А во дворе ребятишки веселятся, зиме радуются. Дети встают в круг.

Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах Дети «скользя» шагают

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках «Скользят», делая поочередно ногами

по полу полукруг; руки за спиной

Но упали мы. Ах! Приседают

А потом снежки лепили, Показывают как лепят снежки

А потом без снежки катили Катят воображаемый комок

А потом без сил упали Садятся на корточки

И домой мы побежали Бегут по кругу

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Пошла Рукодельница за водой.

Фонопедические упражнения

по методу В. Емельянова

Идет девочка по улице, Дети произносят «ш…ш…ш…»,

снег под ногами скрипит хлопая ладонями по коленям

Ветер дунет на деревья, на кусты, произносят звук «у» вверх и вниз,

показывая его высоту рукой

Полетят снежинки с веточек. Пропевают короткие звуки «а»

в нисходящем движении

Мимо едет сосед на санях Цокают язычком

Скрипят полозья. Продолжительно выдыхают на звук «с»,

«скользя» ладонями друг о друга

Несет Рукодельница ведра Произносят звук «а» в низком регистре

на коромысле, качаются ведерки,

поскрипывают.

Опустила ведро в колодец. Делают движения руками вверх вниз,

произнеся звук «у»

Вода внизу только булькнула. Произносят «бульк» в разных регистрах

Воспитатель: Набрала Рукодельница в одно ведро воды, остановилась, залюбовалась красотой зимней.

Прослушивание произведение П. И. Чайковского «Январь. У камелька» из цикла «Времена года»

На экране появляется зимний пейзаж

Воспитатель: А когда второе ведро стала в колодец опускать, веревка оборвалась, упало ведро в колодец. Делать нечего, надо ведро доставать. Ухватилась Рукодельница за конец веревки, да и спустилась на самое дно. А там диво дивное. На земле зима, а в колодце - лето. (на экране летний пейзаж). Пошла девочка по дорожке. Привела дорожка Рукодельницу к печке. Просит ее печка вынуть пирожок.

Чистоговорка «К-К’»

Ки-ки-ки – пирогов нам напеки. Имитируют движение

Ок-ок-ок – румяный пирожок прижимают ладони друг к другу,

то вытягивают руки вперед,

то прижимают к груди

Ка-ка-ка – кто хочет пирожка? Протягивают руки вперед

ладонями кверху

Ке-ке-ке – пирожок держу в руке сжимаю и разжимают пальцы

Воспитатель: Вынула Рукодельница пирожок из печки, взяла с собой, дальше пошла. А чудеса продолжаются. Лето осень сменила. (на экране осенний пейзаж) Стоит яблонька, просит яблочки с веточек снять. (появляется на экране изображение яблони) Помогла девочка, все яблочки сняла и около дерева сложила. А одно яблочко само в руки прыгнуло.

Идет Рукодельница дальше. А осень зима сменила (на экране появляется зимний пейзаж с ледяным теремом). Подошла Рукодельниц к ледяному терему. Около него сидит Мороз Иванович да снежинки ест, а рядом ведро пропавшее стоит. Поздоровалась Рукодельница с Морозом Ивановичем, угостила его пирожком румяным да яблочком наливным. А он пообещал ей ведро утром отдать. Смотрит Рукодельница – у Мороза Ивановича в доме не прибрано. Взбила она перину снежную на кровати. Полетели из нее легкие снежинки, пошел на земле снег.

Релаксация.

Стихотворение «Осторожный снег» Владимир Степанов

Полночный снег, он не спешит,

Он медленно идёт.

Но знает снег, что всё равно

Он где-то упадёт.

И чем он медленней шагал,

Чем осторожней был,

Тем мягче в темноту упал

И нас — не разбудил.

Воспитатель: Лег Мороз Иванович спать-отдыхать, а Рукодельница дома все прибрала, деду шубу починила, обед сварила, чайку заварила. Проснулся Мороз Иванович, нахваливает Рукодельницу, чаек с удовольствием пьет.

Пальчиковая игра «Вышла Чашка погулять»

Раз-два-три-четыре-пять - дети сжимают пальцы в кулаки

и разжимают их

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает - одну ладонь держат «чашечкой», кулачок

второй руки – «чайник, наливающий чай»

Чашку чаем наполняет: хлопают ладонью одной руки

- Буль-буль! Ой -ой-ой! По ладони другой. Прижимают ладони

к щекам и качают головой

Нужен сахар кусковой! Хлопают ладонями по коленям.

Воспитатель: Отдал Мороз Иванович Рукодельнице ведро, да не пустое, а целую горсть серебряных пяточков всыпал. Хлопнул Мороз Иванович в ладоши, и оказалась Рукодельница у себя во дворе. (на экране появляется изображение деревенского дома зимой). А петушок взлетел на забор да закричал: «Кукареку-кукареки!

У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Ленивица как услыхала, тоже денежек захотела. Схватила ведро, кинула его в колодец и сама за ним прыгнула. Но не захотела девчонка печке и яблоньке помогать. Прибежала она к Морозу Ивановичу, стала гостинца требовать. Нахмурился Мороз Иванович, велел Ленивице сначала умение свое показать. Да лень девочке перину взбивать. Так и пришлось Морозу Ивановичу спать ложиться. Пока Мороз Иванович спал, Ленивица проголодалась. А готовить то она не умела, поэтому стала Мороза будить.

Ритмическая игра с ложками

Ко-ко-ко – солнце светит высоко

Ра-ра-ра – просыпаться уж пора

( проговаривая чистоговорку стучат ложками: быстрый-медленный темп)

Воспитатель: Встал Мороз Иванович недовольный, и видит, что Ленивица ничего по хозяйству не сделала. Совсем осерчал, но отдал девочке ведерко, да наложил в него блестящих, прозрачных бриллиантов. Ленивица обрадовалась, и Морозу Ивановичу спасибо не сказала, домой поторопилась. Подошла она к дому, а петух на заборе кричит:

«Кукареку-кукарекулька!

У Ленивицы в ведре сосулька!»

Посмотрела Ленивица, и впрямь не камни драгоценные в ведре лежат, а сосульки ледяные. Так Мороз Иванович каждую девочку наградил по заслугам. Ленивица с тех пор стала исправляться, стала по дому помогать. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Как называется сказка, которую мы сегодня прочитали? («Мороз Иванович») Кто написал эту сказку (Владимир Федорович Одоевский) Почему главных героинь сказки автор назвал Рукодельница и Ленивица? (Потому что Рукодельница-трудолюбивая, все умеет делать, а Ленивица – ничего не хотела делать, ленилась).

Говорят, «Сказка - ложь, да в ней намек», как вы думаете, чему нас учит эта сказка (быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми)

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе «Чтение сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 17:17
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе «Чтение сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД