Ирина Кокуркина
Конспект ООД по окружающему миру «Теремок для Михаила Ивановича»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 144»
Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Теремок для Михаила Ивановича»
для детей средней группы.
Подготовила : Кокуркина Ирина Валентиновна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад № 144»
Ярославль
2017 г
Занятие «Теремок для Михаила Ивановича».
Цель: Изучение свойств предметов на прочность.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Теремок для Михаила Ивановича“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Образовательные задачи:
1. Познакомиться со свойствами предметов (соломы, деревом, бумагой, камнем)
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность,внимание, мыслительные процессы.
2. Развивать исследовательскую деятельность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к профессии «Строитель»
2. Воспитывать интерес к труду взрослых
3. Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
1. Знакомство с профессией –строитель.
2. Чтение сказки «Три поросенка»
3. Чтение сказки «Теремок», «Заячья избушка»
4. Проведение опыта со льдом.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги, веточки, солома,камни,тарелочки с водой, медведь,корзина,дом - пазл из фетра,коврограф.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
В. : Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.
Д. : Здравствуйте.
В. : Ребята,скажите, вы любите сказки?
Д. : Да.
В. А какие сказки вам нравятся?
Д. «Красная шапочка», «Три поросенка», «Три медведя» и т. д.
В. : К нам сегодня пришел гость из сказки. Поздоровайтесь с ним. (воспитатель показывает медведя)
Д. : Здравствуйте.
М. : Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
Д. : Да. Медведь.
М. : Меня зовут Михаил Иванович.
В. : Здравствуй, Михаил Иванович.
2. Основная часть
Ребята, посмотрите, Михаил Иванович чем-то расстроен. Как выдумаете,чем? Спросите сами у него.
Д. : Михаил Иванович, почему ты грустный? Что случилось?
М. : Я пришел к вам из сказки «Теремок». У нас случилась беда. Развалился наш старый теремок. Теперь нам, зверям, негде жить. Зимой холодно без дома. Вот я и решил построить новый теремок, лучше прежнего. Набрал разного материала, но не знаю, из чего построить дом. Хочу,чтобы новый дом был прочный, крепкий,теплый.
В эту корзину я сложил материал, из которого хотел строить. (показывает бумагу,солому, ветки, камни.)
В. : Я смотрю, ты решил стать настоящим строителем?
М. : А кто такой строитель?
В. : Разве ты не знаешь? Ребята, а вы знаете, кто такой строитель?
Д. : Строитель – это человек, который строит дома.
В. : Верно. Есть такая профессия-строитель.
М. : Ну тогда я и правда хочу быть строителем. Помогите мне,пожалуйста, выбрать прочный материал.
В. : Ребята, вы хотите помочь Михаилу Ивановичу?
Д. : Да.
В. : А мы можем помочь?
Д. : Да.
В. : Что нужно для этого сделать?
Д. : Выбрать крепкий, прочный материал.
Затруднение:
М. : Ребята,а как мы можем узнать,какой материал прочнее?
Д. : Сломать, бросить, подуть.
В. : Хорошо. Чтобы узнать, какой материал прочнее,мы можем провести опыты. Михаил Иванович, какой материал у тебя есть?
М. : Бумага, солома, ветки и камни.
В. : Замечательно. Сначала проверим на прочность бумагу.
Ребята, сможем ли мы из бумаги построить прочный дом?
Д. : нет.
В. : Почему?
Д. : Потому что бумага легкая, ее сдует
В. : Давайте проверим. Превратимся в ветер, подуем на бумагу. Что происходит?
Д. : Она улетает.
В. : Правильно. А если вдруг польет дождь? Что случится?
Д. : Бумага промокнет.
В. : Давайте проверим. Опустите бумагу в тарелочку с водой и посмотрите, что происходит. Прочная ли бумага?
Д. : Бумага промокла. Она непрочная.
В. : Верно.
Смотри, Михаил Иванович, бумага не подходит для строительства.
М. : Что же делать?
В. : Михаил Иванович, что еще у тебя в корзине есть?
М. : Вот,солома есть.
В. : Ребята, вы знаете что такое солома?
Д. : Сухая трава.
В. : Как вы думаете,можно ли из соломы построить дом?
Д. : Нет, да…
В. : Давайте солому тоже проверим на прочность. Превратимся в ветер и подуем на нее. (дуют). Что происходит?
Д. : Она может улететь,сдувается.
В. : Посмотрим,пройдет ли солома испытание дождем. Опустите ее в воду.
Д. : Она развалилась,намокла.
В. : Верно. Так можем ли из соломы дом построить?
Д. : Нет, она непрочная.
В. : Правильно, ребята.
Михаил Иванович, есть ли у тебя еще что-нибудь в корзине,а то ни из бумаги, ни из соломы дом не построить.
М. : У меня есть веточки деревьев. Давайте с ними проведем опыты.
В. : Превращаемся в ветер,дуем,что происходит?
Д. : Ветки уже плохо сдуваются. Их можно сдуть только сильным ветром. Ветер их сломать может. (ломают веточки)
В. : А если дождь польет. Посмотрите, что будет. (намокнут)
Прочный ли материал- ветки?
Д. : Нет, непрочный.
В. : Правильно. Михаил Иванович, весь материал, который ты принес,не прошел проверку, непрочный он.
М. : Эх. Но у меня еще остался камень, проведем опыт?
В. : Конечно проведем.
Ребята, превращаемся в ветер,дуем. Можно ли сдуть камень?
Д. : Камень нельзя сдуть,он тяжелый.
В. : Верно, камень тяжелый, ветер ему не помеха. Проверим камень водой. Намокнет ли камень как солома или бумага?
Д. : Нет,не намокнет.
В. : А можно ли сломать камень? Проверим?
Д. : (пробуют) Нет. Камень нельзя сломать.
В. : Какой мы можем сделать вывод?
Открытие нового знания:
Д. : Камень прочный, ему не страшен ни ветер, ни дождь,его нельзя сломать.
В. : Верно. Михаил Иванович,вот мы и выяснили, что камень- самый прочный материал. И ты можешь построить из него дом.
М. : Ой, спасибо, ребята, теперь я понял, из чего нужно строить дом.
В. : Михаил Иванович, если хочешь,мы можем помочь тебе построить дом. Ребята, теперь мы с вами тоже можем стать строителями. Поэтому предлагаю показать Михаилу Ивановичу,как можно построить прочный дом.
Включение нового знания:
В. : Посмотрите, у меня тут есть кирпичи. Попробуйте из них построить дом.
Д. : (дети подходят к коврографу и строят дом –пазл из фетра. Каждый ребенок берет часть дома и ставит в нужное место)
В. : Вот дом и готов. Из вас получились отличные строители.
М. : Ой спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я могу позвать зверей жить в новый прочный дом. До свидания!
3. Итог:
В. : Ребята, мы смогли помочь Михаилу Ивановичу (Да). Что мы сделали?
Д. : Мы провели опыты и выяснили, что камень самый прочный материал. Мы помогли построить дом Михаилу Ивановичу!
В. : Молодцы,ребята! Вы справились с таким трудным заданием!