Анастасия Сапожникова
Занятие по окружающему миру на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек
• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами; развивать память, мышление, внимание;
• Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей
Публикация «Занятие по окружающему миру на тему „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос, где много небесных тел: это звёзды, кометы, метеориты, планеты и их спутники.
Во время путешествия вы узнаете много нового и интересного. Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо отсчитать от 10 до 1 и сказать слово «Поехали!» и так мы с вами в космосе : (Включается космическая музыка)
Ребята посмотрите, кто это? Картинка космонавта в открытом космосе.
Беседа о значении праздника:
Ребята скажите:
- Кто такие космонавты?
- Назовите космонавтов, которых вы знаете?
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(День космонавтики).
- Знаете, кто это?
(Ю. А. Гагарин)
- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
- Кого мы ещё поздравляем в этот день?
(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
- Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт).
-Кто из животных первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка, мыши) Но не все животные вернулись из космоса, как звали собаку? (Лайка)
- Кто первый запустил спутник и построил ракету?
(С. П. Королёв)
- В космос летает….(космонавт).
- Звёзды наблюдает (астроном). Астроном наблюдает за звездами через специальный прибор, который называется - телескоп, с его помощью ученые изучают различные созвездия, планеты.
- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).
- Вот сколько профессий связано с космосом.
- В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут представлять опасность для нашей планеты. Молодцы, получаем звездочку первую.
Летим дальше, посмотрите что это вокруг нас светятся, звезды. Картинка звездного неба.
Посмотрите как прекрасно наше звёздное небо
Что оно вам напоминает?
Как вы думаете, что такое звёзды? (мнения детей)
Звёзды - это небесные тела, которые очень ярко светят и состоят из газа и метеоритов, они не двигаются и находятся на одном месте. А еще есть такие небесные тела как планеты, например наша земля. Посмотрите. Какая она красивая… Картинка земли: Земля из космоса. Сможете её описать? (мнения детей) А что освещает нашу землю? (ответы детей) конечно же, это солнце. Как вы думаете, какое оно? Такое?
Да с земли мы видим его таким маленьким, ярким и очень красивым. Но на самом деле оно очень большое и очень горячее. На поверхности солнца очень большая температура, поэтому жизни на этой планете нет. А на земле жизнь без солнца не возможно. Почему?
Как вы думаете, наша земля одна? Или есть ещё другие планеты? (мнения детей)
Конечно, в нашей солнечной системе есть ещё планеты, они вращаются по своей орбите вокруг солнца. Картинка: Солнечная система.
Это: МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, Давайте возьмем наши телескопы и представим что мы астрономы, нам необходимо очень внимательно рассмотреть все в космосе. Что вы видите? Молодцы, все увидели, получаем вторую звездочку.
Игра «Собери планеты» При запуске ракеты все планеты перепутались и раскололись. Их нужно срочно собрать. (разрезная мозаика) Какие слова у вас получились. Получаем третью звезду.
Динамическая пауза физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,4,5 повернись
Вот летит ракета ввысь! Садитесь на места.
Д/и «Волшебная палочка» с мячом – активизация словаря
- Назовите космические слова.
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, космонавт, луноход, звезды, солнце, луна, метеориты, вселенная и т. д.) Молодцы, получаем четвертую звездочку.
Загадки космические – работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится (луноход)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт –И всех разбудит. (солнце)
На синем покрывале
Золотые пуговки сияли
(небо и звёзды)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (луна)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит)
Все загадки отгадали и пятую звезду нам дали. А теперь перевернем и слово прочтем!
ЗЕМЛЯ.
Д/и «4 лишний) – логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Путин Терешкова, Королев
Венера, Марс, Юпитер, телескоп
Космонавт, повар, астроном,астролог
Ребята: Наше путешествие подошло к концу и чтобы снова вернуться в наш детский сад нам необходимо снова провести отсчет от10 до 1. Что нового вы узнали? Что понравилось вам больше всего? (дети делятся впечатлениями) Молодцы, спасибо за внимание, мы говорим вам до свидания!