Оксана Жгутова
ООД по окружающему миру для детей раннего возраста «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «В гости к нам пришла весна»
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о временах года.
- Закрепить знания о приметах прихода весны.
- Закрепление сенсорных эталонов
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
Публикация «ООД по окружающему миру для детей раннего возраста „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.
Предполагаемые результаты:
Достижение поставленной цели и задач, в процессе игровой деятельности.
Материал и оборудование: иллюстрация весны, макет солнца, туча, прищепки желтого цвета, контурное изображение луж, коробка с бумажными корабликами, таз с водой.
Предварительная работа:
1. Наблюдения и беседы на прогулке.
2. Подвижная игра «Не промочи ноги».
3. Рассматривание иллюстрации «Весна».
4. Чтение стихов о весне.
5. Слушание песен о весне.
Содержание ООД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Вместе, скажем «Здравствуйте». (садятся на стульчики)
Игра- приветствие «Наши умные головки»
Воспитатель: Наши умные головки, будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята послушайте стишок:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
(ответы детей Весна)
Воспитатель: Правильно ребята - весна. А что происходит в природе весной? Какая она весна? (ответы детей)
Воспитатель: С приходом весны на улице становится теплее. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а то - то на нашей картине солнышко не видно, давайте его поищем.
(Ищем солнышко, оно спряталось за тучей)
Воспитатель: Где солнышко спряталось?
(Ответы детей) За тучей.
Воспитатель: Как мы прогоним тучу?
(Ответы детей) Подуем на неё.
«Дыхательная гимнастика»
Подуем на плечико
Подуем на другое
Подуем на животик
Как трубочка наш ротик
Ну, а теперь на тучку
Пусть тучка улетает (дети дуют на тучу)
Воспитатель: Вот и улетела наша тучка, но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лучиков у него нет.
Дидактическая игра «Приделай солнышку лучики»
(подходим к столу, дети берут по одной прищепке и приделывают лучики к солнышку поочередно)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ох. Как радуется наше солнышко
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают солнышко)
Протянуло солнышко
Лучики свои
На моё окошечко
В весенние деньки.
Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?
(ответы детей) весёлое, тёплое, лучистое, ласковое.
Воспитатель: Оно засветило ярко – ярко для вас ребятки. Солнышко говорит вам спасибо.
(солнышко прикрепляем на доску, вместе с лучиками, садимся на стулья)
Воспитатель: Солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает, снег тает, и как вы думаете, ребята, что появляется на дорожке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько луж. А можно ходить по лужам?
(ответы детей)
Воспитатель: А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ноги можно промочить и заболеть.
Воспитатель: Давайте будем перепрыгивать через лужи, чтобы не замочить ноги.
Динамическая пауза «Не промочи ноги».
(На полу раскладываются вырезанные из серого картона маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть.)
Воспитатель: Молодцы все справились, никто не намочил ножки.
Воспитатель: Ребята пока мы ходили и перешагивали через лужи. Кто то, принёс нам волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? (подходят к столу)
(ответы детей – кораблики)
Воспитатель: Из чего сделаны кораблики?
(ответы детей - из бумаги)
Воспитатель: А как можно поиграть с корабликами?
(ответы детей) Запускать их в воду.
«Игра с водой»
(кораблики 4 цветов, дети выбирают себе кораблик по желанию)
Воспитатель: Опускаем кораблики в ёмкость с водой, дуем на них:
Воспитатель:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кому сегодня мы помогли? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы помогли солнышку? (ответы детей).
Воспитатель: Что нам подарило солнышко? (ответы детей)
(Говорим гостям до свидания)