Папки-передвижки

ООД по окружающему миру для детей раннего возраста «В гости к нам пришла весна»

Оксана Жгутова
ООД по окружающему миру для детей раннего возраста «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ООД: «В гости к нам пришла весна»

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о временах года.

- Закрепить знания о приметах прихода весны.

- Закрепление сенсорных эталонов

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

Публикация «ООД по окружающему миру для детей раннего возраста „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.

Предполагаемые результаты:

Достижение поставленной цели и задач, в процессе игровой деятельности.

Материал и оборудование: иллюстрация весны, макет солнца, туча, прищепки желтого цвета, контурное изображение луж, коробка с бумажными корабликами, таз с водой.

Предварительная работа:

1. Наблюдения и беседы на прогулке.

2. Подвижная игра «Не промочи ноги».

3. Рассматривание иллюстрации «Весна».

4. Чтение стихов о весне.

5. Слушание песен о весне.

Содержание ООД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Вместе, скажем «Здравствуйте». (садятся на стульчики)

Игра- приветствие «Наши умные головки»

Воспитатель: Наши умные головки, будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята послушайте стишок:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

(ответы детей Весна)

Воспитатель: Правильно ребята - весна. А что происходит в природе весной? Какая она весна? (ответы детей)

Воспитатель: С приходом весны на улице становится теплее. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а то - то на нашей картине солнышко не видно, давайте его поищем.

(Ищем солнышко, оно спряталось за тучей)

Воспитатель: Где солнышко спряталось?

(Ответы детей) За тучей.

Воспитатель: Как мы прогоним тучу?

(Ответы детей) Подуем на неё.

«Дыхательная гимнастика»

Подуем на плечико

Подуем на другое

Подуем на животик

Как трубочка наш ротик

Ну, а теперь на тучку

Пусть тучка улетает (дети дуют на тучу)

Воспитатель: Вот и улетела наша тучка, но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, лучиков у него нет.

Дидактическая игра «Приделай солнышку лучики»

(подходим к столу, дети берут по одной прищепке и приделывают лучики к солнышку поочередно)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ох. Как радуется наше солнышко

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают солнышко)

Протянуло солнышко

Лучики свои

На моё окошечко

В весенние деньки.

Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?

(ответы детей) весёлое, тёплое, лучистое, ласковое.

Воспитатель: Оно засветило ярко – ярко для вас ребятки. Солнышко говорит вам спасибо.

(солнышко прикрепляем на доску, вместе с лучиками, садимся на стулья)

Воспитатель: Солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает, снег тает, и как вы думаете, ребята, что появляется на дорожке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько луж. А можно ходить по лужам?

(ответы детей)

Воспитатель: А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ноги можно промочить и заболеть.

Воспитатель: Давайте будем перепрыгивать через лужи, чтобы не замочить ноги.

Динамическая пауза «Не промочи ноги».

(На полу раскладываются вырезанные из серого картона маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть.)

Воспитатель: Молодцы все справились, никто не намочил ножки.

Воспитатель: Ребята пока мы ходили и перешагивали через лужи. Кто то, принёс нам волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? (подходят к столу)

(ответы детей – кораблики)

Воспитатель: Из чего сделаны кораблики?

(ответы детей - из бумаги)

Воспитатель: А как можно поиграть с корабликами?

(ответы детей) Запускать их в воду.

«Игра с водой»

(кораблики 4 цветов, дети выбирают себе кораблик по желанию)

Воспитатель: Опускаем кораблики в ёмкость с водой, дуем на них:

Воспитатель:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кому сегодня мы помогли? (ответы детей)

Воспитатель: Как мы помогли солнышку? (ответы детей).

Воспитатель: Что нам подарило солнышко? (ответы детей)

(Говорим гостям до свидания)

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки»Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки» Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста «Полевые цветочки» Подготовила Косякина Елена Алексеевна Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по окружающему миру для детей раннего возраста «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по окружающему миру для детей раннего возраста «В гости к нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жгутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД