Папки-передвижки

ООД по обучению грамоте «Согласные звуки»

Людмила Черяпкина
ООД по обучению грамоте «Согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

Задачи.

Обучающие :

- учить детей искать одинаковые звуки в словах;

- учить ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Развивающие:

- развивать фонематический слух детей

-активизировать словарь детей;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать воспитателя;

Публикация «ООД по обучению грамоте „Согласные звуки“» размещена в разделах

- воспитывать навык самостоятельной деятельности;

-воспитывать умение детей работать в парах и в коллективе.

Материал к занятию: таблица с изображением луны, лисы, саней: карточки с четырехзвуковыми схемами на каждого ребенка; фишки красного, синего и зеленого цвета по 6 штук на каждого ребенка; комплект фишек для работы у доски

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы снова путешествуем по городу Звукоград. Давайте вспомним, как зовут жителей города? (звуки). Правильно, но чтобы встретиться с ними, сделаем артикуляционную гимнастику для четкого произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Заборчик»-- широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних).

2. «Трубочка» - вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты).

3. Чередовать упражнение «Заборчик» и «Трубочка». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы.

Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).

На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)

Сколько гласных звуков? (гласных звуков 6)

В чем отличие гласных звуков от согласных? (их можно петь)

Назовите гласные звуки.

Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук. (ответы детей)

Почему мы не можем петь согласные ( во рту преграда: язык, губы, зубы).

Придумайте слова, которые будут начинаться на согласный звук. (ответы детей).

Молодцы, ребята. (на доску выставляется таблица с изображением лисы). А теперь проведем звуковой анализ слова лиса (у доски проводит один ребенок) Таблица с фишками не убирается. Хорошо. Следующее слово «Луна»

(Звуковой анализ слова «луна»). Таблица с фишками не убирается, висит рядом с первой.

Ребята, проверяем, правильно ли выполнено задание. Сколько гласных в каждом из этих слов? Какие? (Вызывается ребенок убрать одинаковые гласные звуки [а]). Какие гласные звуки остались? (К доске вызывается ребенок, чтобы убрать их). Сколько согласных в каждом из этих слов? Есть ли одинаковые согласные звуки? А есть ли разные? Какие? [с], [н]) (Вызывается ребенка убрать их). Какие звуки остались в этих словах? Как звучит первый звук в слове луна? (Твердо.) А как звучит первый звук в слове лиса? (Мягко.)

Воспитатель. Согласные бывают твердые и мягкие, мы с вами это уже слышали в разных словах. Теперь все мягкие согласные будем обозначать не синими, а зелеными фишками. А твердые согласные будем, как и раньше, обозначать синими фишками. Запомните: твердые согласные — синими, а мягкие — зелеными. Теперь все разберите еще раз слово лиса, но уже пользуясь не только синими, но и зелеными фишками для мягких согласных

(Дети работают на местах. К доске вызывается один ребенок. Воспитатель просит выделить звук [л’] при интонационном подчеркивании первого звука).

Воспитатель. Твердый или мягкий первый звук в слове лиса? Правильно, мягкий. Значит, какой фишкой мы его обозначим? Зеленой. При интонационном выделении звука [с] воспитатель обращает внимание детей на то, что звук [с] звучит твердо и его нужно обозначать синей фишкой.

Молодцы, все справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Повторялки»

Воспитатель. Отдохнули, а теперь новое задание. (На доске выставляется звуковая схем слова «сани» и карточки с буквами С, А, Н, И в произвольном порядке). Ребята, вам нужно определить, какому звуку, какая фишка принадлежит и прочитаем полученное слово. (Дети, характеризуют каждый звук и расставляют буквы в слово)

Молодцы, и с этим заданием справились.

Итог.

Ребята, вспомним, что нового вы сегодня узнали? Какое задание было самым сложным?

https://ya.ru/video/preview/17029799284442731370

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по обучению грамоте «Согласные звуки»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 19:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по обучению грамоте «Согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черяпкина (УИ 23604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД