Таиса Цику
ООД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по нравственно воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель Цику Таиса Махмудовна.
Тема: «Поездка в театр»
Программные задачи:
- Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах;
-формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей, понимать что хорошо, а что плохо, стремиться поступать хорошо;
-прививать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе;
Публикация «ООД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
-учить уважать старших, заботиться о младших, помогать и защищать слабых;
- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своей семье
Ход занятия
Дети стоят на остановке автобуса. Воспитатель напоминает о правилах поведении в общественных местах. Подъехал автобус, водитель объявил:
- Остановка «Детский сад. Следующая остановка – супермаркет»
Дети с воспитателем зашли в салон, заняли места. На следующей остановке в салон зашла бабушка. У неё в руках были сумки с покупками. Бабушка поискала глазами свободное место, но все места были заняты. Если кто-то из детей уступил место бабушке -воспитатель хвалит ребёнка. Если никто из детей не догадался, воспитатель может уступить или предложить детям подвинуться и найти место для пожилой женщины. Водитель объявляет следующую остановку «Кинотеатр». Пассажиры выходят из салона, воспитатель помогает спуститься со ступенек автобуса женщине, которая поблагодарила воспитателя и пошла к своему дому. Все смотрят ей вслед. Воспитатель отмечает, что ей тяжело идти, т. к. много сумок.
- Сумки лёгкие, но их много, идти ей неудобно. Как мы можем ей помочь?
Дети предлагают помочь донести сумки. Пришли к дому, бабушка дверь открыла и все зашли в дом. Увидели внучку, которая лежит на диване с телефоном в руках, а игрушки рассыпаны по комнате.
Бабушка: Внученька, у нас гости, а у тебя беспорядок.
Внучка: Ну и что? я потом уберу.
Бабушке было стыдно за внучку, начала сама собирать игрушки. Детям пожалели пожилую женщину, решили помочь. Внучке стало стыдно, встала с дивана и принялась наводить порядок. Работу выполнили, хозяева поблагодарили за помощь и проводили детей.
Но, выйдя на улицу, воспитатель посмотрела на часы и сказала:
- Ой, ребята, мы не успели в кукольный театр, опоздали. Но мы сегодня сделали доброе дело. Какое доброе дело мы сделали, ребята? (Ответы детей)
- Правильно. Мы сегодня уступили место бабушке в транспорте, помогли донести сумки, помогли навести порядок.
Жалко, что не успели в театр, но мы с вами можем пойти в другой раз. А как вы думаете, правильно ли ведёт себя внучка?
Анализ ситуации.
- Дети, давайте мы присядем на скамейку. Я хочу рассказать вам очень интересную историю, похожую на нашу.
Чтение рассказа, беседа по содержанию.
Приехал автобус, дети сели и приехали в детский сад.
Анализ занятия. Вопросы детям:
Вам понравилась наша экскурсия? Что вам больше всего запомнилось? Как вы думаете, правильно ли мы поступили?
Воспитатель : Мне тоже наша экскурсия очень понравилась, поступили мы правильно, помогать пожилым людям нужно. А кукольный театр мы можем посмотреть в следующий раз. больше всего мне понравилось, что вы не расстроились из-за театра, и не пожалели о своём поступке. Вы все молдцы.