Получи документы

ООД по музыке в старшей группе «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»

Антонида Тапхаева
ООД по музыке в старшей группе «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать речевую и двигательную активность детей и положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи

1. Обучающие:

привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении; формировать певческие навыки; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.

Публикация «ООД по музыке в старшей группе „Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности“» размещена в разделах

2. развивать эмоционально образное восприятие, умение воспринимать и высказываться о характере музыки; развивать звуковысотный слух; развивать слуховое, зрительное внимание и память; развивать коммуникативные способности детей; упражнять в умении отчетливо произносить текст песни.

3. Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Средства обучения: проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint, Песня «Праздник мамы в ноябре» муз. Т. Бокач, сл. И. Чернецкой, детские музыкальные инструмент (металлофон, рубель, маракасы, дудочка, барабаны, ложки, румбы, колокольчик).

Методические приё мы:

организационные: музыкальное приветствие, установка на занятие и хорошее настроение;

наглядный: наглядно-слуховой (исполнение и слушание музыки,

наглядно-зрительный (показ слайдов, совместное исполнение движений, практический: ритмо–двигательные упражнения, упражнения для речевого аппарата, игры, пение распевок со звучащими жестами, пение песни, игра на детских музыкальных инструментах;

словесный: беседа, пояснения, вопросы к детям.

Возрастная группа : старшая

Предварительная работа: разучивание приветствия, распевки, песни, музыкально-двигательных упражнений «С носка на пятку», «Шаги приставные вперед и назад»; разучивание приемов игры на музыкальных инструментах.

Ход:

Слайд №1 «Фея Музыки»

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте с ними поздороваемся! …. Молодцы, ребята!

Упражнение-приветствие «Мы начнём»

1. Муз. рук:

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш – «С носка на пятку»

И. п. Пятки вместе носки врозь «открытый клювик», руки на поясе.

На счет «раз» поднимаемся на носочки, на «два» в исходное положение.

На «три» соединяем носки «закрытый клювик» и поднимаемся на носки.

На «четыре» опускаемся на всю ступню.

2. Муз. рук:

Мы по кругу все пойдём,

Заниматься мы начнём.

Мы начнём?

Дети:

Мы начнём, и по кругу все пойдём.

Проигрыш: идём по кругу друг за другом «хороводный шаг».

3. Муз. рук:

Вы готовы начинать:

И вперед, назад шагать?

Так начнём?

Дети:

Да, начнём!

И вперед, назад шагать…

Проигрыш - «Шаги приставные вперед и назад».

И. п. Пятки вместе носки врозь «открытый клювик», руки на поясе.

На «раз» поднимается согнутая в колене правая нога с оттянутым к полу носком.

На «два» ставиться вперед на всю ступню.

На «три» поднимается согнутая в колене левая нога с оттянутым к полу носком.

На «четыре» ставиться рядом с правой с притопом.

4. Муз. рук: Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнём?

Дети:

Да, начнём!

И покружимся вдвоём…

Проигрыш: кружатся парами.

5. Муз. рук:

Вот поехал паровоз-

Он вагончики повёз.

Что повёз?

Дети:

Что повёз?

Он вагончики повёз.

Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом….дети садятся на стульчики.

Муз. рук: Давайте покажем нашим гостям, как вы выросли, чему научились! Ведь вы уже перешли в старшую группу.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, кто же это на экране?.

Познакомьтесь это Фея Музыки, она будет очень часто приходить к вам на занятия, помогать вам и радоваться вашим успехам!

Ребята, а дома у вас есть Фея?. Это ваши мамы, заботливые и любящие, они тоже похожи на Фею.

У нас совсем недавно был праздник - День матери. Давайте послушаем песенку!

Песня «Праздник мамы в ноябре» муз. Т. Бокач, сл. И. Чернецкой

Ответьте, пожалуйста, про кого была песенка? (про маму)

Какая она по характеру? (радостная, неторопливая, нежная….)

Вам понравилась? (да)

Тогда садимся в машину («держат руль») и поедем поскорее нашу песенку споем о маме, но сначала заведем машину.

Упражнение для речевого аппарата «Машина»

(«Держат руль», губы делают трубочкой и изображают звук двигателя «бррррр»).

Муз. рук: Поедем! (перемещаются к центральной стене, напевая)

Распевка со звучащими жестами «Веселые друзья»

Мы едем, едем, едем

В далекие края – ритмичные хлопки в ладоши

Хорошие соседи -

Счастливые друзья – шлепки по бокам

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей - шаг топающий, исполняется с очень небольшим продвижением вперед: колени чуть согнуты, корпус прямой, ноги ставятся на всю ступню с легким притопом, от пола их почти не поднимают, но и не шаркают (ребенок движется как бы «на колесиках», руки поставить кулачками на пояс)

Они тебе помогут,

И с ними веселей - «ловим комариков» (легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками)

Муз. рук: Голосочек мы с вами разогрели, теперь можно и песенку спеть.

Песня «Мамочка милая, мама моя!» муз. В. Канищев, сл. А. Афлятунова

Музыкальный руководитель предлагает детям вернуться обратно на машине.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

По шоссе идут машины - вращают руль перед собой

По асфальту едут шины – трут ладошками друг об друга

По дороге не беги – пальчики «бегут»

Я скажу тебе: «Би – би!» - руки сжаты в кулак, большие пальцы выпрямлены – «сигналим», поочередно, вращают руль

Дети садятся на стульчики.

Слайд №2 «Мышки»

На экране появляются мышки (на фоне осени и белых снежинок)

Муз. рук: Тут для нас еще сюрприз!

Что это появилось на экране? (мышки)

А ведь мы с вами ребята знаем сказку «Мышиная история». Покажем?.

Нл сначала азовите инструменты которые мы с вами возьмем. …

Дети встают в круг и берут музыкальный инструмент.

Сказка-шумелка «Мышиная история»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

БУБЕН- Макар

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

МЕТАЛЛОФОН - Вика

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом.

Мыши спрятались в норку, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Грызли зёрнышки

МАРАКАС- Катя

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

РУМБЫ

А снаружи на землю каждый день падал снег

МЕТАЛЛОФОН

Шумел ветер,

ДУДИМ – Валя

И над мышиной норкой появился большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплой норке

и они устроили большой концерт.

Слайд №3 «Веселый оркестр мышей»

Под русскую народную мелодию все дети играют на своих инструментах.

Дети кладут инструменты в корзинку.

Резервная игра

Муз. рук: Ах, как весело было мышкам. И мы тоже немного поиграем. Ребята, а вы знаете, что такое эхо? …Эхо - это природное явление. Вы кричите, а эхо вам отвечает, но вы слышите лишь конец слова.

Слайд № «Волшебный лес»

Погуляем в волшебном лесу у Феи.

Музыкально- речевая игра «ЭХО»

Все дружно двигаются под музыку по всему залу…. поют:

Дети по лесу гуляли,

Одного там потеряли,

Не могли никак найти,

Ты нам, (имя ребенка) помоги!

(Ого-го, мама, ау, папа)

Муз. рук: Ребята, вы большие молодцы! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи – похлопайте в ладоши, а если вам было скучно, не интересно, потопайте ножками.

Муз. рук. : Что было самым интересным на занятии?. Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? ….

Муз. рук. : Вы трудились не напрасно, все согласны?

Дети : Да, согласны!

Муз. рук. : И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи посредством робомыши в старшей группеРазвитие речи посредством робомыши в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что дети стали очень плохо разговаривать. У каждого второго ребёнка отмечаются.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по музыке в старшей группе «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»
Опубликовано: 27 января 2024 в 09:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по музыке в старшей группе «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Антонида Тапхаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД