Нелли Мусаэлян
ОД по математике «Возвращение Колобка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость,сенсорного внимания,умение сравнивать предметы по ширине,составлять целое из частей,воспринимать формы,размеры,цвет,вкус.
Ход ОД.
(Плачет дед,плачет баба)
Дети подходят,здороваются: "Дедушка,бабушка,что случилось?"
Баба. От нас ушёл колобок.
Воспитатель. Да ведь если бы он не ушёл от вас,вы бы с дедом съели его.
Баба. Нет у нас ни сыночка,ни дочки,мы бы любилиего,заботились бы о нём.
Публикация «ОД по математике „Возвращение Колобка“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
(Дети желают найти колобка,так как они дружные,смелые,сильные и всем помогают в беде).Дед и баба остаются ждать,дают в дорогу корзинку с едой.
Садимся в машину,заводим мотор,едем и песенку поём:
Мы едем,едем. едем
В далёкие края.
Подъехали к лесу,перед нами речка,через неё узкий мостик. Дети пытаются перейти,но не получается.
Воспитатель. Дети почему не получается перейти через мостик?
Дети.Мостик узкий.
Воспитатель. А что же делать?
Дети. Построить другой,широкий.
(Подбираем широкую пластину,строим широкий мостик. Переходим речку. Подходим к берёзам,рассматриваем их: ствол белый,толстый,с чёрными полосками,веточки тонкие. Любуемся осенним нарядом)
Воспитатель. Дети,давайте с вами соберём букет из листьев. Ой,посмотрите,почему-то все листья разорваны (из частей,ночью был сильный ветер,порвал все листья.
Дидактическая игра: "Сложи листик".
Воспитатель. Молодцы,дети. Листики сложили,а под берёзами лежат целые листики,теперь соберите жёлтые листочки.
Под музыку дети собирают листочки.
Воспитатель. Слышите подул ветерок,мы будто листики,летим тихо,плавно,а сейчас сильный ветер дует,листики летят быстро. Ветер утих,листики легли на землю (релаксация).Музыка закончилась,вставайте,поставим букет из листьев в вазу.
Появляется зайчик.
Дети. Зайчик,ты не видел колобка?
Зайчик. А какой он?
Дети. Круглый,маленький.
Зайчик. Нет,я не видел,я давно из леса не выходил,ел только сухую травку,а в ней мало витаминов,поэтому мои лапки не могут быстро бегать.
(Дети вытаскивают из закрытой корзины овощи,определяют на ощупь свеклу,картофель,помидор,огурец,морковь. Считают,определяют цвет. форму. Всё вместе это называют одним словом -овощи. Угощают зайку морковкой,он ест,становится весёлым - помогли витамины).
Игра: "Зайка выходи".
После игры зайка убегает искать колобка.
Дети находят в корзине 5 яблок,считают.
Воспитатель. Яблок меньше,чем детей,а хочется всем,что делать?
Дети. Надо поделить на всех.
(Сели под берёзками,съели яблоки,поговорили о вкусе: сочное. сладкое,твёрдое,вкусно пахнет,ароматное)
Появляется волк. (ребёнок подготовительной группы).
Дети. Волк,ты не видел колобка?
Волк. А вы сначало назовите сказки. которые обо мне рассказывают.
Дети перечисляют.
Волк. Молодцы. А теперь вот за ту гору идите,у медвежонки спросите.
(Дети перелезают через препятствие - горку,находят медведя (мягкая игрушка,он грустный - скучно одному. Дети выкладывают медвежат и зайчат из геометрической мозаики. Оставляют мишке много друзей. Мишка посылает детей к лисичке.
Появляется лиса. (помощник воспитателя).
Дети здороваются,рассматривают,говорят,какая она красивая,рыжая,хитрая,какой у неё большой хвост. Лиса разрешает потрогать хвост (мех мягкий,пушистый).
Воспитатель. Не съела ли ты колобка,лисонька?
Лиса. Да,не ела я его,не ела.
Воспитатель. А не знаешь ли ты,где он?
Лиса. Сначало отгадайте загадки:
Длинное ухо,комочек пуха,
Прыгает ловко,любит морковку.
Дети. Зайка.
Весной на деревьях вырастают,
А осенью опадают.
Дети. Листья.
Заставит плакать всех вокруг,
Хотя он не драчун,а. (лук).
Расту на грядке я,
Красная,длинная,сладкая.
Дети. Морковка.
Круглое,румяное,
С дерево достану я!
Дети.Яблоко.
Лиса. Молодцы,дети!Коль по стрелочкам пойдёте,
Быстро колобка найдёте!
Дети идут по стрелочкам,находят колобка,рассказывают,почему они его искали,несут бабушке с дедушкой. Бабушка с дедушкой очень обрадовались,спрашивали у детей. кого они встретили на пути,благодарят за помощь.