Валентина Васильева
Конспект занятия по математике для детей средней группы «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Дети четырех лет активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие времен-ные и пространственные отношения.
Играя, и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей:
- сравнивать, обобщать группы предметов;
-оперировать свойствами, числами;
-выявлять простейшие изменения по форме, величине;
- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в выполнении и достижении результата.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Активность детей, направленная на познание, реализуется в содержательной иг-ровой и практической деятельности, в организуемой воспитателем познавательной разви-вающей игре. На данном занятии расширяется кругозор детей в области математики; дети учатся выражать свои чувства; созданы проблемные игровые ситуации, которые развива-ют логическое мышление, память, воображение. Представленное занятие построено на игре – путешествии.
Взаимосвязь непосредственно-образовательной области «Познание» с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение
Тема занятия : «По следам Колобка»
Тип занятия : закрепление пройденного материала
Вид занятия : игровое
Форма проведения: игра - путешествие
Место проведения: ЛГМАДОУДСОВ № 5 «Дюймовочка», группа
Длительность занятия : 20 минут
Программные задачи
Образовательные:
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
учить узнавать и называть геометрические фигуры; закреплять прямой и порядковый счёт в пределах 5; продолжать учить соотносить количество услышанных звуков с цифрой; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по длине; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие:
развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, умение обоб-щать и делать выводы; развивать сообразительность; находить выход из проблемной си-туации; развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, чувство сопереживания, положительное эмоциональное отношение от встречи с героем сказки.
Технические средства : магнитофон
Раздаточный материал :
карточки с двумя полосками, счетный материал, три полоски разной длины, цифры 1-5, рисунки валенок, набор геометрических фигур (заплатки)
Оборудование:
альбомные листы с изображением следов зайца, игрушки зайца, волка, медведя, лисы, ко-лобка, сороки, письмо.
В течение занятия дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходную позицию.
Атрибуты: эмблемы с изображением колобка для всех участников НОД
Предварительная работа с детьми
«Коммуникация» - свободное общение по сказке «Колобок»
Беседа о героях сказки
«Познание» - рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счёта
«Чтение художественной литературы» - чтение сказок «Колобок», «Репка».
«Социализация» - обыгрывание сказки «Колобок»
«Труд» - поделки
«Художественное творчество» - рисование колобка
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой
Приё мы: игровая мотивация, объяснение, показ, игра, указание, поощрение
Организационно – методические указания
Воспитатель: Собрались все дети в круг, (1минута)
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Ход занятия:
I.Вводная часть (2 минуты)
1. Введение в тему
Воспитатель
-Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (показывает детям)
- Сорока.
- Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то письмо. Давайте его прочитаем.
- От бабушки ушел,
- От дедушки ушел,
- Попал в беду.
- Спасите!
Подписи нет. Видно кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту за-писку?
- От Колобка.
- Дети, кто хочет помочь нашему другу? (ответы детей).
- Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?
- Нет!
- Тогда отправляемся в путь.
Основная часть (14 минут)
(Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и на пути встречают чьи-то следы)
Воспитатель: Зверь какой-то на бегу след оставил на снегу. Вы сказать мне можете, сколь-ко здесь ступало ножек?
- Четыре!
- Дети, какой зверёк оставил эти следы?
- Заяц!
Воспитатель: а вот и его домик. Скорее к нему.
- Здравствуйте, уважаемый заяц! Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (Заяц «шепчет» на ухо)
- Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но ему скучно и он предлагает поиграть с ним в игру.
И/упражнение «Игра с барабаном»
Воспитатель отстукивает на барабане определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением цифры, соответствующей количеству звуков (3, 1, 5, 2, 4).
- Дети, зайчик благодарит нас за игру и говорит, что Колобок отправился к волку.
- Ну что, вперёд!
- Дети, а где живет волк?
- В норе!
А вот и его нора. Здравствуйте, уважаемый, волк! Скажите, пожалуйста, не проходил здесь наш друг, Колобок? (волк «шепчет» на ухо).
Воспитатель - Оказывается был здесь наш Колобок.
- Дети, волк просит ему помочь разложить дощечки по порядку, начиная с самой длинной. Поможем?
- Да!
( Дети раскладывают полоски по длине: длинная, короче, самая короткая, объясняют свои действия). Волк благодарит детей за помощь и говорит, что Колобок ушёл к медведю.
Воспитатель:
- Ребята, вы, наверное устали? Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
- Ну что ж, ребята, нам пора в путь. Колобок отправился к медведю. А где живёт мед-ведь?
- В берлоге!
- Сейчас зима. Что делает медведь зимой?
- Спит.
- Правильно, поэтому мы тихо подойдем к его берлоге и спросим про нашего Колобка.
(Дети тихо подходят к «берлоге»).
- Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? (медведь «шепчет» на ухо).
- Ребята, был здесь Колобок, даже набедокурил. Мишка приготовил несколько пар вале-нок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке все валенки разбросал, а их кто – то прогрыз.
Маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки. Кто же это?
- Мышка!
- Поможем мишке, починим ему валенки?
- Да!
(дети «чинят» валенки и составляют пары). Медведь благодарит детей и отправляет их к лисе.
- Где живёт лиса?
- В норе.
- А вот и её нора.
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко.
Всё равно его найдём,
От беды его спасём!
(Лиса «шепчет» на ухо)
Воспитатель:
- Дети, лиса отдаст нам нашего друга,если мы поможем разложить ей угощение для гос-тей.
И/упражнение «Угощение»
У каждого ребёнка карточка с двумя полосками. Детям необходимо выложить на верхней полоске 4 рыбки, на второй полоске – конфет на одну больше, чем рыбок. А затем урав-нять, сделать так, чтобы рыбок и конфет было поровну, по пять.
- Молодцы, ребята. Лисе понравилось, что вы помогли ей разобраться с угощением и она нам возвращает Колобка.
Заключительная часть(1минута)
Воспитатель:
-Дети, вы рады, что спасли Колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогали. (Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии)
Итог занятия. Рефлексия (2минуты)
Воспитатель:
- Ребята, я даю вам задание на дом: рассказать своим близким о нашем путешествии. Ой, что - то Колобок хочет вам сказать.
Колобок :
- Ребята, за то, что вы меня спасли от лисы, я вам хочу на память подарить «свои фото-графии». Колобок дарит каждому ребёнку эмблему с изображением колобка.
Дети:
- Спасибо!