Получи документы

Конспект занятия по математике для детей средней группы «По следам Колобка»

Валентина Васильева
Конспект занятия по математике для детей средней группы «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Дети четырех лет активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие времен-ные и пространственные отношения.

Играя, и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей:

- сравнивать, обобщать группы предметов;

-оперировать свойствами, числами;

-выявлять простейшие изменения по форме, величине;

- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в выполнении и достижении результата.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы „По следам Колобка“» размещена в разделах

Активность детей, направленная на познание, реализуется в содержательной иг-ровой и практической деятельности, в организуемой воспитателем познавательной разви-вающей игре. На данном занятии расширяется кругозор детей в области математики; дети учатся выражать свои чувства; созданы проблемные игровые ситуации, которые развива-ют логическое мышление, память, воображение. Представленное занятие построено на игре – путешествии.

Взаимосвязь непосредственно-образовательной области «Познание» с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Тема занятия : «По следам Колобка»

Тип занятия : закрепление пройденного материала

Вид занятия : игровое

Форма проведения: игра - путешествие

Место проведения: ЛГМАДОУДСОВ № 5 «Дюймовочка», группа

Длительность занятия : 20 минут

Программные задачи

Образовательные:

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

учить узнавать и называть геометрические фигуры; закреплять прямой и порядковый счёт в пределах 5; продолжать учить соотносить количество услышанных звуков с цифрой; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по длине; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, умение обоб-щать и делать выводы; развивать сообразительность; находить выход из проблемной си-туации; развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, чувство сопереживания, положительное эмоциональное отношение от встречи с героем сказки.

Технические средства : магнитофон

Раздаточный материал :

карточки с двумя полосками, счетный материал, три полоски разной длины, цифры 1-5, рисунки валенок, набор геометрических фигур (заплатки)

Оборудование:

альбомные листы с изображением следов зайца, игрушки зайца, волка, медведя, лисы, ко-лобка, сороки, письмо.

В течение занятия дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходную позицию.

Атрибуты: эмблемы с изображением колобка для всех участников НОД

Предварительная работа с детьми

«Коммуникация» - свободное общение по сказке «Колобок»

Беседа о героях сказки

«Познание» - рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счёта

«Чтение художественной литературы» - чтение сказок «Колобок», «Репка».

«Социализация» - обыгрывание сказки «Колобок»

«Труд» - поделки

«Художественное творчество» - рисование колобка

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой

Приё мы: игровая мотивация, объяснение, показ, игра, указание, поощрение

Организационно – методические указания

Воспитатель: Собрались все дети в круг, (1минута)

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Ход занятия:

I.Вводная часть (2 минуты)

1. Введение в тему

Воспитатель

-Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (показывает детям)

- Сорока.

- Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

- От бабушки ушел,

- От дедушки ушел,

- Попал в беду.

- Спасите!

Подписи нет. Видно кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту за-писку?

- От Колобка.

- Дети, кто хочет помочь нашему другу? (ответы детей).

- Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?

- Нет!

- Тогда отправляемся в путь.

Основная часть (14 минут)

(Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и на пути встречают чьи-то следы)

Воспитатель: Зверь какой-то на бегу след оставил на снегу. Вы сказать мне можете, сколь-ко здесь ступало ножек?

- Четыре!

- Дети, какой зверёк оставил эти следы?

- Заяц!

Воспитатель: а вот и его домик. Скорее к нему.

- Здравствуйте, уважаемый заяц! Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (Заяц «шепчет» на ухо)

- Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но ему скучно и он предлагает поиграть с ним в игру.

И/упражнение «Игра с барабаном»

Воспитатель отстукивает на барабане определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением цифры, соответствующей количеству звуков (3, 1, 5, 2, 4).

- Дети, зайчик благодарит нас за игру и говорит, что Колобок отправился к волку.

- Ну что, вперёд!

- Дети, а где живет волк?

- В норе!

А вот и его нора. Здравствуйте, уважаемый, волк! Скажите, пожалуйста, не проходил здесь наш друг, Колобок? (волк «шепчет» на ухо).

Воспитатель - Оказывается был здесь наш Колобок.

- Дети, волк просит ему помочь разложить дощечки по порядку, начиная с самой длинной. Поможем?

- Да!

( Дети раскладывают полоски по длине: длинная, короче, самая короткая, объясняют свои действия). Волк благодарит детей за помощь и говорит, что Колобок ушёл к медведю.

Воспитатель:

- Ребята, вы, наверное устали? Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»

Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

- Ну что ж, ребята, нам пора в путь. Колобок отправился к медведю. А где живёт мед-ведь?

- В берлоге!

- Сейчас зима. Что делает медведь зимой?

- Спит.

- Правильно, поэтому мы тихо подойдем к его берлоге и спросим про нашего Колобка.

(Дети тихо подходят к «берлоге»).

- Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? (медведь «шепчет» на ухо).

- Ребята, был здесь Колобок, даже набедокурил. Мишка приготовил несколько пар вале-нок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке все валенки разбросал, а их кто – то прогрыз.

Маленький рост, серая шубка.

Длинный хвост, острые зубки. Кто же это?

- Мышка!

- Поможем мишке, починим ему валенки?

- Да!

(дети «чинят» валенки и составляют пары). Медведь благодарит детей и отправляет их к лисе.

- Где живёт лиса?

- В норе.

- А вот и её нора.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко.

Всё равно его найдём,

От беды его спасём!

(Лиса «шепчет» на ухо)

Воспитатель:

- Дети, лиса отдаст нам нашего друга,если мы поможем разложить ей угощение для гос-тей.

И/упражнение «Угощение»

У каждого ребёнка карточка с двумя полосками. Детям необходимо выложить на верхней полоске 4 рыбки, на второй полоске – конфет на одну больше, чем рыбок. А затем урав-нять, сделать так, чтобы рыбок и конфет было поровну, по пять.

- Молодцы, ребята. Лисе понравилось, что вы помогли ей разобраться с угощением и она нам возвращает Колобка.

Заключительная часть(1минута)

Воспитатель:

-Дети, вы рады, что спасли Колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогали. (Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии)

Итог занятия. Рефлексия (2минуты)

Воспитатель:

- Ребята, я даю вам задание на дом: рассказать своим близким о нашем путешествии. Ой, что - то Колобок хочет вам сказать.

Колобок :

- Ребята, за то, что вы меня спасли от лисы, я вам хочу на память подарить «свои фото-графии». Колобок дарит каждому ребёнку эмблему с изображением колобка.

Дети:

- Спасибо!

Публикации по теме:

«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы Конспект занятия по математике для детей старшей группы Гости из простоквашино Цель: Закрепить счет в пределах пяти, закрепить представления.

Конспект итогового занятия по математике для средней группы Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления, развивать связную речь. продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать.

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Круг» «Круг. свойства круга» Ребята, к нам пришло какое-то необычное письмо: «Ребята, вредный волшебник Квадратус очень не любит кругов, поэтому.

Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы Ход занятия: Погожим весенним деньком по зелёной полянке.

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике для средней группы с использованием ИКТ Цель: -Закрепить порядок счета до 3 и знания самих цифр от 1 до 3; - Закрепления знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты»Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты» Методическая разработка занятия по математике разработала воспитатель МБДОУ «д/с «Незабудка» города Абакана республика Хакасия Цурикова.

Конспект занятия по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей» Программные задачи. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Формировать умение соотносить количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей средней группы «По следам Колобка»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 08:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы «По следам Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД