Татьяна Мокроусова
ООД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по математике в старшей группе на тему «Путешествие в королевство – математики»
Программные задачи:
1. Закрепить представление детей об образовании числа 9; Закрепить навыки счета в пределах 9;
2. Упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше, на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);
3. Продолжать формировать умение детей различать геометрические фигуры, и правильно их называть;
Публикация «ООД по математике в старшей группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов;
5. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Подобрать картину «Сказочный лес»;
2. Подготовить аудиозапись с текстом слов «Волшебного моста» и песни «Веселый счет»;
Раздаточный материал :
1. Конверты с геометрическими фигурами: 1 круг, 8 овалов (на каждого ребенка)
2. Конверты с 2-мя мягкими веревочными «скакалками» разного цвета и разных по длине: 10 см и 15 см (на каждого ребенка)
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами.
Королева Математика»
-Вот и картина, схема. Что же изображено в начале схемы? Ответы детей. А на моем столе, что вы видите? Ответы детей.
(На столе воспитателя в беспорядке лежат 8 высоких и 9 низких елочек)
- Чем отличаются ёлочки друг от друга? Ответы детей.
- Как вы думаете, каких елочек больше высоких или низких? Ответы детей. А как можно проверить? Ответы детей.
-А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их? Ответы детей.
- Василиса помоги мне, расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной. А теперь посчитай низкие ёлочки, а вы внимательно слушайте, какое число назвали последним? Ответы детей.
-Давайте повторим вместе --- ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь посчитайте ёлочки на картине. Нам перестоит дальняя дорога и надо хорошо подготовится! Встаньте около своих мест и повторяйте за мной:
Раз - подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладошки, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на месте тихо сесть.
- И так, ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? Ответы детей. Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?
Дети рассматривают картину, находят на ней птицу, видят у не в клюве конверт. Воспитатель читаем письмо с заданием: отгадай задачки:
1. Сколько хвостов у семи ослов? (7)
2. Сколько носов у двух псов (2)
3. Сколько ушей у пяти малышей (10)
4. Сколько лап у двух лисят? (8)
5. Сколько колес у машины? (4)
6. Сколько братьев- пальцев в кулаке (5)
- Молодцы! Справились и с этим заданием, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? Ответы детей. Молодцы! Ну, где же бельчата? Посмотрите у них в лапках что- то есть. Ой, опять письмо:
«Дорогие ребята! Помогите, нам, пожалуйста, подобрать скакалки для игры»
- Посмотрите на бельчат, что можно о них сказать? А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять? Ответы детей.
- Возьмите конверт, на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будите сравнивать скакалки?
-Молодцы, ребята! Остался последний знак на схеме – и это …. МОСТ. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве МАТЕМАТИКИ.
Перейти через мостик
«Я мостик волшебный.
Люблю я играть
Кто хочет дощечки мои сосчитать?
Кто по мостику пройдет,
В королевство попадет,
Королеву там найдет!
1-2-3- проходи,
В речку ты не упади!»
Появление королевы МАТЕМАТИКИ.
-Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей. За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным- бельчатам, за ваше старание и умение я хочу поблагодарить вас, подарить на память обо мне и моем королевстве очень интересную песню, которая называется «Веселый счет».
Чтобы быстрее попасть в детский сад, я предлагаю встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие мы легкие и воздушные – ветерку послушные. Звучит приятная легкая музыка. Дети стоят с воспитателем в кругу, чуть – чуть покачиваясь из стороны в сторону. Королева уходит, дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе. Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, у кого в гостях мы сегодня побывали? Что было самым интересным?