Анна Карпушкина
Конспект ООД по математике в средней группе
Цель: усвоение детьми знаний на конец учебного года.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания о частях суток, временах года;
- различать количества в пределах пяти, считать до 5, знать порядок следования числительных, узнавать и правильно называть цифры;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать упражнять детей в образовании глаголов;
- закреплять произношение звуков;
- развивать фонематический слух;
Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Развивающие: развивать познавательный интерес;
-логическое мышление, речь, внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность со сверстниками, взрослыми, оказывать помощь.
-воспитывать познавательный интерес.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практические, словесные.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, наблюдение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
В. : Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела на нашем участке листовичков, помните их? Они рассказали мне, что их выгнал из домика злой гном, который пришел из леса. Листовички долго плакали и просили гнома пустить их обратно в их домик, но он сказал им, что пустит их только после того, как они выполнят задания, которые он для них приготовил. Листовички попросили нас о помощи, как вы думаете, чем мы можем им помочь? (отв. дет.) поможем листовичкам? Листовички отправили к нам в группу божьих коровок с заданиями, которые дал им злой гном. За каждое выполненное задание мы получим геометрическую фигуру. Чтобы узнать какое задание первое, второе и т. д. нам нужно найти божьих коровок по порядку, а первая по порядку будет божья коровка с какой цифрой, затем с какой цифрой… а давайте посчитаем сколько к нам божьих коровок прилетело. Значит, нам нужно выполнить сколько заданий?
Давайте начнем выполнять первое задание, значит нужно найти божью коровку с цифрой 1. Саша найди б. к. с цифрой 1.
1 задание Игра «части суток». Давайте поиграем и вспомним части суток и времена года.
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Играем днём, а спим (ночью)
Луна светит ночью, а солнце (днём)
В детский сад мы идём утром, а из детского сада (вечером)
Сколько частей в сутках (4).
А какое сейчас время года?
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года прилетают птицы?
В какое время года идёт снег?
В какое время года опадают листья?
В. : молодцы ребята, я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями. За это задание мы получаем круг.
Воспитатель: Вика найди б. к. со следующей цифрой по порядку, какая цифра следует за цифрой 1 .
2 задание
Воспитатель: Дидактическое упражнение «Найди звук». Сейчас я вам прочитаю скороговорку, а вы назовете звук, который повторяется чаще остальных в каждом слове предложения, слушайте меня внимательно.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
За это задание получаем треугольник.
Задание 3
Соня, а где следующая б. к. ?
В. : а теперь поиграем наоборот, назовите, пожалуйста, слова, в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).
- Перечислите слова в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра).
- Перечислите слова в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).
- Молодцы, мы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Молодцы ребята, от б. к. получаем прямоугольник. Б. К. предлагают поиграть и размяться.
Вышли уточки на луг,
Кря - кря - кря (шагают)
Пролетел веселый жук,
ж-ж-ж (машут руками)
гуси шеи выгибают,
га-га-га (круговые вращения шеей)
клювом перья расправляют (повороты туловища влево-вправо)
ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р (руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш (присели).
Воспитатель: Ваня, найди следующую по порядку б. к.
4 задание: у вас на столах лежат счетные палочки, давайте из них выложим геометрические фигуры: треугольник, сколько палочек понадобилось, давайте посчитаем, прямоугольник, квадрат, ромб.
Молодцы ребята всё правильно сделали? Б. к. дает нам большой квадрат.
Даша найди б. к. с цифрой 5.
5 задание Игра: «Из чего сделаны предметы?»
- Сейчас я назову предметы и из чего они сделаны, а вы мне скажете какие они.
Воспитатель: например, мяч из резины – какой- резиновый, а теперь отвечаете вы.
Мяч из пластмассы –
Стакан из стекла –
Матрешка из дерева –
Игрушка из меха –
Поделка из бумаги –
Гвоздь из железа –
Подушка из пуха –
Варежки из шерсти -
Воспитатель: Молодцы ребята, за это задание получаем маленький квадрат. Посмотрите что может получится из геометрических фигур. А давайте мы с вами построим новый домик для листовичков. Молодцы!
Какое задание показалось трудным?
Что запомнилось больше всего?