Елена Гамаева
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников. Соревнование «Математический турнир»
▼ Скачать
Цель: Развивать у детей познавательные интересы и интеллектуальное развитие.
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Развивающие задачи :
Публикация «Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников, Соревнование „Математический турнир“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимание.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: 2 мольберта, карточка с заданиями, карточки с цифрами, счётные палочки, геометрические фигуры (треугольники) фишки, маркеры, шарики с цифрами 1 и 2, медали.
Ход занятия
Дети заходят в группу строем.
Воспитатель:
-Сегодня с вами мы проведём «Математический турнир», в котором вы продемонстрируете свои знания, умения и навыки. Для этого нужно разделиться на две команды. За правильное задание даётся фишка. В конце соревнования подсчитываются фишки и выигрывает та команда у которой фишек больше.
У меня стоит корзина с шариками, на которых есть цифры, каждый из участников берёт шар, называет цифру и занимает место за столом, где находиться соответствующий номер.
Дети берут шарик с корзины с цифрами 1 и 2 и занимают места за столом.
1 задания: «Подбери заплатку» (закрепление геометрических фигур)
Воспитатель:
-Наши сапоги прохудились, нужно подобрать каждому сапогу заплатку нужной формы.
Даётся время. (Каждая команда чинит свои сапоги)
2 задания: «Составь узор» (закреплять умения составлять узор из геометрических фигур и анализировать его)
Воспитатель даё т задание:
1. «рыбка»
2. «змейка»
3. «домик»
4. «бантик»
3 задание: «Собери бусы» (Закреплять порядковый счёт)
Воспитатель:
-Перед вами лежат карточки, на них бусы рассыпались. Соберите их соединив линией и каждой бусинке подарите правильную цифру.
Физминутка:
4 задание: «Назови соседей» (Закреплять умения называть соседей чисел)
1. Соседи числа 5
2. Соседи числа 8
3. Соседи числа 7
4. Соседи числа 3
5 задание: «Укрась ёлочку» (Закреплять состав числа)
Из каждой команды выходят дети по очереди, на мольберте нарисованы ёлочки на макушке каждой из них цифры, на веточках пустые клеточки. Дети правильно должны заполнить пустые клетки. После завершения задание проверяются с использованием счётных палочек.
6 задание: «Придумай задачу» (Закреплять умения составлять задачи по карточкам - схемам)
Воспитатель:
-Давайте вспомним, из чего состоит наша задача? (условие, вопрос, решение)
Каждой команде раздаётся карточка-схема, по которой дети составляют свою задачу. Решение записывают на доске.
7 задание: «Задачи в стихах»(Закреплять умения решать логические задачи)
1. Три зайчонка, два бельчонка
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу,
Сколько малышей в саду?
2. На заборе взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей?
4. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Подведение итогов. Награждение победителей медалями.