Татьяна Калмыкова
ООД по математическому развитию «Путешествие в страну Заниматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 комбинированного вида»
Конспект итогового интегрированное НОД
(Математическое развитие и конструирование)
в подготовительной к школе группе № 6
на тему:
«Путешествие в страну Заниматике».
Выполнила: воспитатель
Калмыкова Т. Н.
г. Саранск, 2021г.
Публикация «ООД по математическому развитию „Путешествие в страну Заниматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
1. Тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и частях суток.
3. Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.
4. Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
ОО «Речевое развитие» :
1. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связной речи.
2. Формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
1. Способствовать развитию эмоционально – образного воображения и эстетического вкуса.
2. Развивать самостоятельность и творчество.
3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
1. Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности.
2. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
ОО «Физическое развитие» :
1. Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.
2. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
3. Воспитывать интерес к смене деятельности.
Предварительная работа в режимных моментах:
Решение логических задач, отгадывание загадок.
Оборудование:
Раздаточный материал : математические наборы, геометрические фигуры для аппликации, клей, кисточки для клея.
Демонстрационный материал : лепестки цветка, вазы для цветов, цветы, мяч.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу Доброго утро!
Дети: Доброе Утро!
Воспитатель: Сегодня у нас занятие по математике. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Заниматике. В этом году ребята, вы много путешествовали, со всеми героями сказок по многим странам. И даже героям сказок известно, что математика- это очень важный предмет.
В наше время, чтобы дом построить - и машиной управлять
Нужно нам в гармонии – математику познать!
В нашей жизни современной, в годы мирного труда,
При расчетах непременно- математика нужна!
Без нее, побед не будет
А победа – это мы!
Без нее российским людям – не познать своей страны!
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы отправится в путешествие в страну Заниматике?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, прежде, чем отправится вспомним правила поведения. Я начну, а вы продолжите:
• Ты сиди за столом стройно и веди себя….(достойно)
• Стол - не кровать и на нем нельзя …. (лежать)
• Ответить хочешь, не шуми, а только руку …. (подними)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила поведения вы знаете.
Отгадайте загадку, на чем мы отправимся в путешествие :
Что за домики подряд На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно, поезд и отправимся мы на поезде.
А вот наш поезд. (воспитатель переворачивает мольберт, на котором выложен поезд с вагончиками).
Я буду кондуктором, а вы веселыми путешественниками. Ну, что поехали?
Дети: Да.
Воспитатель: Повторяем за мной слова песенки и движения: «Мы едем, едем, едем, в далекие края, веселые соседи, веселые друзья.»
Дети: Поют песню…
Воспитатель: Останавливаемся, первая станция называется «Сосчетай -ка». Ребята, посмотрите, у нашего поезда перепутаны вагончики, давайте мы их исправим. Артем выходи к доске и исправь перепутанные вагоны.
Дети: Артем меняет местами вагоны, которые перепутаны от 1 до 10
Воспитатель: Сколько всего вагонов у поезда?
Дети: 10
Воспитатель: Ребята, в математических наборах у вас цифры, давайте выложим цифровой ряд от 0 до 10 слево на право, но сначало раамнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
Ну а этот хоть и мал, зато весел, да удал!
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а сколько вагонов бывает у поезда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вагонов у поезда разное количество бывает. Давайте вспомним с вами счет от 1 до 20. Лиза посчитай.
Дети: Лиза считает от 1 до 20
Воспитатель: Как называется этот счет?
Дети: Прямой.
Воспитатель: Правильно, теперь посчитайте от 20 до 1
Дети: Считают.
Воспитатель: Как называется этот счет?
Дети: Обратный.
Воспитатель: назовите соседей числа 3, 12, 18.
Какие числа вы поставите между тремя и шестью, семью и десятью, одиннадцатью и пятнадцатью и т. д.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А, теперь отправляемся дальше, к следующей станции.
Дети: «Мы едем, едем, едем, в далекие края, веселые соседи, веселые друзья.»
Воспитатель: И следующая станция «Выполняйка».
Ребята, давайте вспомним с вами, какие математические знаки вы знаете?
Дети: Больше, меньше, +, -, равно.
Воспитатель: Давайте выполним задание в карточках. У вас на столе лежат карточки с цифрами, нужно правильно раставить знаки.
Святослав выходи к доске и выполни задание возле доски, а остальные выполняют за столами.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. И теперь отправляемся дальше путешествовать.
Дети: «Мы едем, едем, едем, в далекие края, веселые соседи, веселые друзья.»
Воспитатель: И, следующая станция «Поиграй- ка». Выходите, ребята на палас и становитесь в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро ответить. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови выходные дни недели?
Назови будничные дни?
Какой по счету стоит понедельник?
А какой по счету день недели – вторник?
Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?
Сколько времен года ты знаешь?
Назови времена года?
Сколько месяцев в году?
Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?
Воспитатель: Следующая игра называется «Бывает, не бывает».
Если да, то хлопок, нет, топаем ногой.
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Дом без углов?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая?
Воспитатель: Молодцы, ребята, поиграли, отдохнули, садимся на свои места. И теперь отправляемся дальше путешествовать.
Дети: «Мы едем, едем, едем, в далекие края, веселые соседи, веселые друзья.»
Воспитатель: И, следующая станция «Минутка для письма». Давайте вспомним с вами, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Берем лист бумаги, которые у вас на столе и нарисуем в верхнем правом углу – круг, в нижнем левом углу- овал, в верхнем левом углу – треугольник, в нижнем правом – квадрат, а по середине нарисуем – трапецию.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, молодцы, а теперь проверим у всех правильно получилось? (воспитатель вывешивает лист с правильно нарисованными геометрическими фигурами)
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что такое отрезок?
Дети: Отрезок- это две точки, которые между собой соединены прямой линией.
Воспитатель: Правильно, ребята. Чем измеряют отрезок?
Дети: Линейкой.
Воспитатель: Правильно. Сейчас, нарисуйте отрезок любой длины и измерьте его длину с помощью линейки.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.
Дети: «Мы едем, едем, едем, в далекие края, веселые соседи, веселые друзья.»
Воспитатель: И, следующая станция «Конечная». Скажите на чем мы с вами путешествовали?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Посмотрите, что я выложила из геометрических фигур?
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно, только поезд у нас состоит из геометрических фигур. Я вам предлагаю построить поезд из геометрических фигур. Посмотрите внимательно последовательность вагончиков.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? Что больше всего, вам понравилось во время путешествия? Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Воспитатель: Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
Список литературы:
1. Е. В. Колесникова Математика для детей 5 – 6 лет, 2009
2. И. А. Пономарёва Формирование элементарных математических представлений М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012
3. А. Н. Давидчук Познавательное развитие дошкольников в игре М., Творческий центр Сфера, 2016
4. Л. А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет, ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2015