Мазанова Светлана Николаевна
Сценарий развлечения «На балу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять кругозор старших дошкольников посредством разных видов деятельности.
Программные задачи:
образовательные:
-закреплять знание творчества Д. Д. Шостаковича, умение подбирать музыкальные инструменты к музыкальному произведению в соответствии с его характером, оркестровать его;
- закреплять умение добавлять характерные детали в предложенном силуэте, изготавливать поделки из бумаги, сложенной «гармошкой»;
- обогащать словарный запас детей.
развивающие:
- развивать слуховое восприятие и ладовое чувство, творческую активность и воображение, пространственные представления.
-развивать музыкальные и творческие способности детей посредством активного участия в различных видах художественной деятельности (музыкально-ритмические движения, слушание, игра на детских музыкальных инструментах, творческие задания, изодеятельность).
воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, желание слушать музыку разного характера и двигаться под нее;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийная установка, куклы из различных материалов, столы с заготовками для аппликации и листами цветной двухсторонней бумаги, музыкальные инструменты.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются, садятся. На экране портрет композитора Д. Д,Шостаковича.
Музыкальный руководитель
-Давайте, ребята, вспомним, какой композитор изображен на портрете, поговорим о его музыке. (ответы детей).
Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился 110 лет назад в Петербурге. В 13 лет он поступил в консерваторию (чтобы стать музыкантом, сначала надо пойти учится в музыкальную школу, потом в музыкальное училище, а после этого в консерваторию). Там он учился игре на фортепиано и сочинению музыки. Дмитрий Дмитриевич написал много разной музыки- симфонии, музыку к кинофильмам, и музыку для детей. Однажды композитор представил себе, что у кукол есть свой особый мир, в котором происходят какие –то интересные события, и свои кукольные праздники. А какой же праздник без танцев? Так композитор Д. Шостакович создал музыкальный альбом «Танец кукол».
Посмотри, мой милый друг,
Как красиво все вокруг!
Засверкал волшебный зал,
Что случилось?
- Карнавал!
Приглашают вас сегодня
Куклы на волшебный бал.
Звуки музыки, веселья
Пусть наполнят этот зал!
Звучат «Фанфары» Шостаковича.
Наш карнавал смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам куклы дарят яркий праздник,
И нынче гость на нем –игра!
Мы дружим с музыкой давно:
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
А если плавный менуэт
Нам шлет из прошлого привет,
То кавалеры тут и там
Галантно приглашают дам.
Воспитатель
- Предлагаю вам, ребята, выбрать фигурки танцующих людей, и с помощью аппликации украсить интересными узорами их платья, наряды.
(дети украшают с помощью аппликации готовые шаблоны)
- Наверно, эта пара (показать силуэт танцевальной пары) танцует, кружась, вальс под плавную, нежную музыку, согласны?
Музыкальный руководитель
Сейчас мы послушаем пьесу «Вальс –шутка» Д. Шостаковича.
Какой у пьесы характер? (ответы детей- легкий, изящный, но несколько «механический» за счет повторяющейся мелодии, четкого, но однообразного аккомпанемента)
Кто может танцевать такой вальс? (ответы детей- механическая игрушка, заводная кукла).
Предлагаем вам потанцевать под эту музыку. (творческая импровизация)
Музыкальный руководитель
Композиторы часто придают шутливость серьезным музыкальным жанрам, сочиняя вальсы –шутки, польки –шутки. Сейчас мы послушаем еще одно произведение Д. Шостаковича. Послушайте и подберите к нему подходящее стихотворение.
«Полька» муз. Шостаковича
1. О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало,
Но лучше вальса, право, нет!
2. Зажигательная полька!
Звук ее услышишь только,
Ноги сами рвутся в пляс.
С нами было так не раз!
В зале, по большому кругу,
Мчатся пары друг за другом.
Полька –танец звонкий, быстрый,
Жизнерадостный, искристый. (ответы детей).
Эта пьеса Шостаковича действительно называется «Полька». Полька –это танец с прыжками, у нее легкий, веселый и шуточный характер. Какие движения можно использовать, танцуя польку (ответы детей). Становитесь парами, сейчас посмотрим, какая пара лучше спляшет польку.
(творческая двигательная импровизация)
Воспитатель
В давние времена барышни, наплясавшись на балу, отдыхали, обмахиваясь веером. Сейчас мы научимся делать своими руками веер из бумаги и украсим его фигурными деталями из самоклеящейся пленки и блестками. Вдруг и вам когда-нибудь придется танцевать на настоящем балу?
(конструирование веера из цветной бумаги)
Музыкальный руководитель
Часто на балах звучала просто музыка, кавалеры усаживали дам, и придворные музыканты исполняли какие-то музыкальные произведения. Сейчас мы, на нашем кукольном балу, послушаем, как ребята украсят звучанием музыкальных инструментов пьесу Шостаковича «Шарманка».
Музыканты, выходите,
инструменты вы берите….
1-2-3-4-5, начинаем мы играть.
5-4-3-2-1, мелодия звучит для нас.
Оркестр «Шарманка» Шостаковича
Воспитатель
Получился, спору нет,
Замечательный оркестр.
Но подошла к концу игра,
И бал уже кончать пора…
Бал удался на славу! А сейчас давайте поблагодарим наших кукол и друг друга «кукольными» аплодисментами!
Ребята, я хочу чтобы вы рассказали о своих впечатлениях от кукольного бала. (дети рассказывают о своих впечатлениях).
Мы о бале таком мечтали, где мелодии нежно льются,
Где слезам места нет и печалям, где танцуют поют, и смеются.
Словно сказочное дуновенье- это вечер нам куклу подарит,
Не забудем же эти мгновенья, где мечта и фантазия правят.