Cветлана Пурова
Конспект ОД по лепке в средней группе «Щенок и котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение лепить котенка или щенка, различать, называть и использовать формы шара и цилиндра, цвет по своему выбору, передавать строение (голова, хвост – над туловищем) и соотносить части предмета по величине (голова меньше туловища).
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе „Щенок и котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Образовательные: закреплять умение делить пластилин на части, раскатывать комочки прямыми движениями. Продолжать формировать умение, оттягивать части от заготовки, создавать предметы, состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу и примазывания. Формировать умение сглаживать поверхность фигурки пальцем. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Развивающие: развивать умение правильно использовать в речи названия детенышей животных (котенок, щенок). Способствовать участию в коллективном разговоре, закреплять умение поддерживать общую беседу, не перебивать собеседников.
Воспитательные: воспитывать желание лепить фигурку котенка или щенка.
Предварительная работа: работа по теме: «Большие и маленькие» (домашние животные и их детеныши). Развивать умение детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением кота и собаки, котенка и щенка (строение, форма частей, цвет шерсти).
Приемы работы: рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение способов выполнения действий, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, индивидуальный показ, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, поощрение, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Материал: доска с ячейками для выставки детских работ, вариантные образцы (котенок и щенок, пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки.
Ход деятельности
Мотив:
Воспитатель: каких животных вы знаете?
Дети: кошка, собака.
Воспитатель: назовите детенышей кошки и собаки.
Дети: котенок и щенок.
Воспитатель:
В одной квартире жили
Котенок и щенок,
Приятелями были
Котенок и щенок.
Один усатенький,
Другой мохнатенький,
Приятелями были
Котенок и щенок.
В. Викторов.
Хотите сегодня вылепить из пластилина приятелей – котенка и щенка?
Дети: да.
Рассматривание образца
Воспитатель: посмотрите, каких забавных, веселых приятелей – котенка и щенка – я вылепила. Чем похожи котенок и щенок, из каких частей они состоят?
Дети: у них есть голова, туловище, лапы, хвост и уши.
Воспитатель: посмотрите: лапы котенка и щенка плавно переходят в туловище и опять в лапы. На что по форме похожи лапы и туловище?
Дети: на дугу, на ворота, на согнутый столбик.
Воспитатель: расскажите о голове: какой она формы, где расположена голова, что есть на голове?
Дети: голова похожа на шар, расположена на туловище. На голове есть уши, мордочка, глаза.
Воспитатель: посмотрите: глаза расположены по бокам посередине голоы: слева и справа, маленькая мордочка – посередине головы спереди, а уши вверху головы. Расскажите про уши котенка и щенка : на что они похожи по форме, где расположены?
Дети: у котенка уши похожи на треугольники, расположены вверху головы, по бокам – слева и справа. У щенка уши похожи на капли, расположены вверху головы и свисают вниз.
Воспитатель: посмотрите внимательно: уши котенка и щенкаодинаковые по величине?
Дети: нет, не одинаковые: у котенка маленькие ушки, а у щенка ушки немного больше.
Воспитатель: расскажите про хвост: на что он похож по форме, где расположен, какой по величине – длинный или короткий?
Дети: длинный хвостик похож на столбик, морковку располагается сбоку вверху туловища. У щенка хвостик крючком, а у котенка поднят вверх.
Воспитатель: котенок и щенок могут опустить или поднять хвостик?
Дети: котенок и щенок могут : опустить и поднять хвостик.
Воспитатель: вы сделаете так, как захотите. Какого цвета котенок и щенок? Какого цвета они еще могут быть?
Ответы детей
Воспитатель: вот такого котенка или щенка мы и будем лепить.
Показ способов выполнения работы
Воспитатель: беру кусок пластилина и делю его пополам. Из одной половины буду лепить туловище и ноги, это кусок кладу на доску. Если вы будете лепить щенка, от другой половинки куска пластилина оторвите небольшой кусочек для ушей, а оставшийся большой кусок разделите пополам: из одной половины вылепите голову, а из другой хвост. Если вы будете лепить котенка, то эту половину куска пластилина сразу разделите пополам: из одной половины будем лепить голову, а из другой хвост. Беру большой кусок пластилина. Из него буду скатывать прямыми движениями столбик. Опускаю края столбика вниз. Вот и получились ноги и туловище котенка и щенка. Из маленького куска пластилина скатаю шар – вот так. Это голова. Посмотрите: я беру в левую руку туловище с ногами, а вправую – голову, приставляю голову к туловищу вверху, сбоку прижимаю и хорошо примазываю указательным пальцем к туловищу. Двумя пальцами – указательным и большим – оттягиваю посередине впереди головы мордочку, а вверху головы тремя пальцами – указательным, средним и большим – оттягиваю и прищипываю уши. Слева и справа с помощью стеки делаю глаза. Вот и получилась мордочка котенка. Глаза можно нарисовать стекой, а можно скатать маленькие шарики из пластилина другого цвета, расположить их слева и справа на голове и хорошо прижать. Чтобы сделать щенку уши, беру маленький кусочек пластилина, делю его пополам, скатываю шарики. С одной стороны немного вытягиваю шарик – получилась капелька. Расплющу ее пальчиком на ладошке, приложу к голове и примажу пальцем. Также сделаете другое ухо. Чтобы сделать хвост, я скатала столбик – вот он. Можно скатать из пластилина морковку. Прикладываю столбик вверху туловища и хорошо примазываю. Теперь можно поднять хвостик, опустить его или скрутить крючком. Когда вы вылепите котенка или щенка, не забудьте сгладить поверхность игрушки. Посмотрите, как я это сделаю. Ставлю игрушку на доску и указательным пальцем сглаживаю всю поверхность игрушки, чтобы котенок или щенок получились аккуратными и красивыми.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель: что надо сделать сначала?
Дети: разделить пластилин на части.
Воспитатель: что потом?
Дети: раскатать из большого куска пластилина и согнуть его с двух сторон.
Воспитатель: что сделаете после этого?
Дети: раскатаем шар, положим его на согнутый столбик и хорошо примажем части друг к другу.
Воспитатель: что нужно делать после этого?
Дети: вытянуть мордочку, сделать уши и глаза.
Воспитатель: что нужно сделать потом?
Дети: раскатать пластилин для хвоста, соединить части и хорошо примазать место соединения.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки – зверушки» (Н. Нищева)
У меня живут зверушки дети попеременно выполняют удары кулачками
Симпатичные игрушки: и хлопки в ладошки
Раз – котенок, два – козленок, загибают пальцы на обеих руках, начиная с
Три – румяный поросенок, большого, на каждое название животного
И еще большой коняга,
И щенок Трезор, дворняга.
Общие указания
Воспитатель: подумайте, какого цвета будут ваши котенок или щенок, и возьмите пластилин нужного цвета. Делите пластилин пополам и еще одну половинку пополам. Раскатывайте пластилин между ладошками. Соединяя части, хорошо примазывайте друг к другу.
Индивидуальные указания
Затрудняющимся детям подсказываю, как разделить пластилин пополам, скатать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладошками. Как сделать из столбика туловище с ногами, как из частей собрать фигурку котенка или щенка. Как оттянуть мордочку, сделать глаза и уши, сгладить поделку.
Анализ детских работ
Воспитатель: посмотрите каких разных котят и щенят вы вылепили. Вы большие молодцы.
Релаксация
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что показалось вам сложным?
Ответы детей.