Светлана Гребенюк
Конспект ОД по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Рыбка»
Цель: Формировать интерес к работе соленым тестом.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста и скатывать из них шарики; способом надавливания указательным пальцем на шарик прикреплять его к картону с помощью клея ПВА
-углублять знания детей о жизни рыб.
Развивающие:
-развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по лепке из соленого теста во второй младшей группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Материал: Соленое тесто (окрашенное пищевыми красителями в красный и желтый цвета, клей ПВА, картон синего цвета, аудиозапись, дощечки для лепки, салфетки.
Демонстрационный материал: иллюстрации рыбок.
Предварительная работа: Беседа о рыбах, рассматривание альбома «Морские жители», дидактическая игры: «Поймай рыбку», «Укрась рыбку».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Они хотят на вас посмотреть какие вы стали большие, как вы умеете играть и заниматься.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить
Ножки будут топать,
Ручки будут хлопать,
Спинка выпрямляться
Друг другу улыбаться.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вам тоже сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Отгадайте мою загадку и подумайте, куда мы с вами отправимся в путешествие.
Кто плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Дети: Рыбка.
Педагог помогает детям сделать вывод о том, что рыбка живет в воде и предлагает им совершить путешествие к берегу моря.
Воспитатель: Правильно, ребята, загадка про рыбку. А вы знаете, где мы с вами можем встретить рыбку. Правильно, в воде. Например, в реке, озере или в море. А путешествовать мы отправимся к берегу моря. А поможет нам туда отправиться волшебная палочка.
Воспитатель: Закрывайте глаза и все вместе произносим слова «Волшебная палочка, 1,2,3, к морю нас перенеси».
Пока дети произносят слова, педагог открывает панно «Море».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы и правда оказались на берегу моря. Кого вы здесь видите.
Дети рассматривают оформленное в виде моря панно и замечают рыбок, крабов, черепашек, осьминогов. Пока ребята рассматривают панно, воспитатель незаметно подкладывает «золотую рыбку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приплыла золотая рыбка. Давайте ее рассмотрим, какая она?
С помощью вопросов воспитатель подводит детей к тому, что, у рыбы есть туловище, хвост, плавники, рыба покрыта чешуйками. Рыбы бывают большие и маленькие, разного цвета, пятнистые, полосатые в крапинку. Они плавают в разные стороны.
Что есть у рыбки? (туловище, хвост, плавники, глазки, ротик,
Давайте внимательно рассмотрим рыбок, сравним их окраску. Все ли они одинаковые?
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с рыбами и делают выводы,что рыбки все разные.
А как плавают рыбы? (в разных направлениях, вверх, вниз, вправо, влево).
Ребята, а я вам предлагаю сейчас всем ненадолго превратиться в рыбок.
Физ. минутка «Рыбки»
Дети надевают полумаски и изображают резвящихся рыбок.
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся.
В чистой тепленькой воде,
То помашут плавниками
То закружатся кругом.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются песке.
Ребята, а без чего не может жить рыба? Без воды.
А где живут рыбки? Рыбы живут в реке, море озере.
Правильно, ребята, рыбки наши могут жить в реке и море и озере, но без воды они жить не могут. На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: А кто нам поможет вернуться в детский сад? Правильно, волшебная палочка. Волшебная палочка, 1,2, 3 в детский сад нас возврати.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А я вам сейчас предлагаю совершить настоящее чудо – сделать рыбок самим, чтобы потом любоваться ими и вспоминать о нашем путешествии.
Работа детей.
Во время игры звучит аудиозапись шума моря.