Нина Шаповалова
ООД по легоконструированию для детей подготовительной группы «Город Солнечный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.
Задачи
Образовательные:
- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
- Закреплять умение детей строить по схеме.
Развивающие:
- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию,
мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
Воспитательные:
Публикация «ООД по легоконструированию для детей подготовительной группы „Город Солнечный“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание иллюстраций построек домов, наблюдение за домами во время прогулки. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка»; рассказа Б. Заходера «Строители», С. Баруздина «Кто построил этот дом»; совместная с детьми работа с конструктором ЛЕГО.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Наглядные: макет города : жители города, автомобили; набор конструктора ЛЕГО, схема дома на каждого ребенка.
Мультимедийные: телевизор; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент. Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Ритуал приветствия. «Приветствие» Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Дети, сегодня я получила необычное письмо от жителей города «Солнечный». Хотите, прочтём его вместе? Воспитатель читает письмо: «Ребята, в нашем городе случилась беда! Мы утром проснулись, вышли на улицу и увидели, что многие дома нашего города исчезли! Помогите нам, пожалуйста, постройте домики для нашего города!»
Ребята, поможем жителям города «Солнечный»?
А для начала нам нужно составить план работы:
- Какое задание мы выполним первое? (вспомним, кто строит дома и как их нужно строить) – отмечаем на доске в графе «План»
- Какое следующее задание мы будем выполнять? (рассмотрим схемы и решим, кто что будет строить) - отмечаем на доске.
- Затем что мы будем делать? (построим дома и здания) - отмечаем
- Какое задание будет выполнять в конце занятия? (расставим дома и здания) - отмечаем
1. Воспитатель: Ребята, сначала давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Ответ: Строитель
Воспитатель: Дети, кто сможет рассказать о профессии строитель?
Ребенок: С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Ответы детей)
С чего начинается строительство дома?
Дети: Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.
Следующая часть дома – стены. Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.
Когда стены готовы, на дом ставят крышу. Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.
Воспитатель: Дети, выполнили мы первую часть нашего плана? Давайте отметим (отмечают в столбце «Дело»).
2. Воспитатель: - Ребята, а теперь какое задание мы будем выполнять? (рассмотрим схемы и решим, кто что будет строить). Правильно, молодцы!
Дети, подойдите к столу. (На столе стоит коробки с Лего-конструктором и накрытый макет улицы с человечками.) Воспитатель снимает накрытую постройку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это же тот самый город. На нем действительно нет домов, одни жители. А вот и нужный нам материал, из которого мы построим дома. А для того, чтобы начать строить, что нам нужно сделать? (рассмотреть схему строительства дома) Давайте рассмотрим схему и вспомним последовательность строительства. (Сначала ставим фундамент, затем стены, теперь ставим крышу, не забудем про оконные и дверные проемы).
Ребята, мы выполнили следующий этап? Давайте отметим. (отмечаем на доске)
Давайте немного разомнемся. (Проводится физкультминутка под музыку)
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, я строю, строю новый дом.
(согнутыми в локтях руками попеременно «кладут кирпичи»)
Стена всё выше, выше (тянутся, подняв руки вверх)
А это будет крыша (вверху руками изображают треугольную крышу)
Вот здесь окно (рисуют квадрат перед собой)
А тут крыльцо (правой рукой, чуть нагнувшись, указывают в сторону)
Ступеньки посчитай (выпрямляются, слегка разведя руки в стороны)
Один, два, три, четыре, пять (шагают на месте, высоко поднимая колени)
И дверку открывай (правой рукой как бы «открывают дверь» на себя)
3. Воспитатель: Что мы будем делать дальше? (Строить дома и здания). Правильно, молодцы. Теперь мы можем приступить к строительству домов для жителей города Солнечный, предлагаю вам построить разные дома для нашего города. Садитесь за стол. Перед вами лежат детали конструктора, из этих деталей вы будете самостоятельно строить разные здания. Можете приступать. (дети выполняют постройки)
Воспитатель: Наши дома и здания готовы. Теперь мы их можем поместить в город. Какие вы молодцы! Какие чудесные здания и дома построили! Мы справились с заданием? Давайте отметим в графе «Дело»
5. Воспитатель: А теперь нам нужно расставить дома и здания на свои места. (Дети расставляют здания и дома и отмечают в графе «Дело)
Жители города «Солнечный» очень рады, что теперь в их городе порядок, и они снова могут жить в своих домах, ходить в школу и детский сад, посещать магазин! Они передают вам большое Спасибо!
Рефлексия: Воспитатель. Попрошу вас, ребята, оценить свою работу и сделать отметки в графе «Анализ». (Дети повторяют, что сделали и отмечают в графе «Анализ»)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам обыграть постройки, и поиграть в этом городе с ЛЕГО-человечками. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».