Марина Роводзянова
Мастер-класс по рисованию «Наш Город» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления представления детей о городе и о селе; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Программное содержание:
1. Учить передавать характерные особенности зданий города
2. Закреплять умение передавать форму частей домов
3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей
Темочки:
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2021
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле дверей нашей группы какую-то интересную посылку. Давайте посмотрим, что лежит в нашей красивой коробочке. Но чтобы открыть коробочку нужно отгадать загадки.
Вот огромный, шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (дом)
Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (квартира)
Угадай куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (детский сад)
Воспитатель: Ребята, что это? (дома, карточки домов и архитектурных строений). Правильно, это дома, а какие? (театр, многоэтажные дома, памятники, сказочные, сделанные из спичек избушки, религиозные здания)
Воспитатель: Скажите, а в каком городе или селе мы живем? (село Малоугренево). А какой ближайший город? (Бийск)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а город Бийск маленький или большой? (маленький)
Воспитатель: Все правильно, ребята, наш город красивый, с большими домами, театрами, со школами, с детскими садиками. Вот он какой наш город!
А я предлагаю Вам нарисовать рисунки о нашем городе или селе. Ребята, давайте на время станем художниками и нарисуем те красивые дома, которые у нас здесь есть. Но давайте сначала вспомним, кто строит здания.
Физкультминутка «Строим дом»
В переулке дом растет
Стены каменщик кладет
В новый дом маляр пришел
Красит стены, двери, пол
То не град, то не гром
Кровельщик на крыше
Бьет он кротко молотком
Вся округа слышит.
А у плотника пила
По доске плясать пошла
То вперед, то назад
Лишь опилки летят.
Мы трудов не пожалеем,
Новый дом, новый дом.
Чтоб построить новый дом.
Новоселье, новоселье,
В новом доме заживем.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, вспомните из каких частей состоит здание? (показываю на иллюстрации) (фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы)
Какие бывают крыши у зданий? (показываю на иллюстрации: плоские, покатые, острые)
Какой формы окна? (показываю на иллюстрации: квадратные, прямоугольные, круглые)
А чтобы ваши здания получились красивыми, что нужно сделать? (показываю на иллюстрации.) Правильно, выбрать нужно цвет и украсить.
Воспитатель:Можно нарисовать дома, которые вы видели в нашем замечательном городе, а можно придумать для города новые дома.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Для работы сегодня нам понадобятся чистые листы, гуашь, кисти разной толщины и баночка с водой.
Для начала придумайте сюжет.
Софья решила нарисовать ночной город, в котором много домов.
Она решила каждый дом выделить цветом.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Создание условий для закрепления представления детей о городе и о селе учить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-739319-1632296440.jpg)
И прорисовала окна белым и черным цветом.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 ВСЕ материалы рисовать достопримечательности и природу родного города воспитывать аккуратность в работе умение доводить начатое дело до конца](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-739319-1632296452.jpg)
Вот такой ночной город получился у Софьи.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Программное содержание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-739319-1632296464.jpg)
Маша захотела изобразить дорогу домой.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Учить передавать характерные особенности зданий города](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-739319-1632296475.jpg)
Она нарисовала деревянные дома с желтыми крышами.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Закреплять умение передавать форму частей домов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-739319-1632296487.jpg)
А дорогу выделила яркими цветами, потому что это дорога домой.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развивать самостоятельность наблюдательность умение передавать оценку работам товарищей Темочки Подготовительная группа Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-739319-1632296496.jpg)
Вот такая дорога домой получилась у Маши.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ВСЕ материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс сентябрь Ход работы Воспитатель Ребята посмотрите кто то оставил возле дверей нашей группы какую то интересную посылку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-739319-1632296506.jpg)
Воспитатель:Молодцы, все ребята закончили. Кто из вас хочет рассказать кто и что нарисовал? (несколько детей рассказывают о своем рисунке)
Вы, ребята, большие молодцы. У вас получились разные здания, красивые.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Давайте посмотрим что лежит в нашей красивой коробочке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-739319-1632296753.jpg)
Мы с вами нарисовали свой красивый город.