Марина Роводзянова
Мастер-класс по рисованию «Наш Город» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления представления детей о городе и о селе; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Программное содержание:
1. Учить передавать характерные особенности зданий города
2. Закреплять умение передавать форму частей домов
3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Наш Город“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2021
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле дверей нашей группы какую-то интересную посылку. Давайте посмотрим, что лежит в нашей красивой коробочке. Но чтобы открыть коробочку нужно отгадать загадки.
Вот огромный, шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (дом)
Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (квартира)
Угадай куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (детский сад)
Воспитатель: Ребята, что это? (дома, карточки домов и архитектурных строений). Правильно, это дома, а какие? (театр, многоэтажные дома, памятники, сказочные, сделанные из спичек избушки, религиозные здания)
Воспитатель: Скажите, а в каком городе или селе мы живем? (село Малоугренево). А какой ближайший город? (Бийск)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а город Бийск маленький или большой? (маленький)
Воспитатель: Все правильно, ребята, наш город красивый, с большими домами, театрами, со школами, с детскими садиками. Вот он какой наш город!
А я предлагаю Вам нарисовать рисунки о нашем городе или селе. Ребята, давайте на время станем художниками и нарисуем те красивые дома, которые у нас здесь есть. Но давайте сначала вспомним, кто строит здания.
Физкультминутка «Строим дом»
В переулке дом растет
Стены каменщик кладет
В новый дом маляр пришел
Красит стены, двери, пол
То не град, то не гром
Кровельщик на крыше
Бьет он кротко молотком
Вся округа слышит.
А у плотника пила
По доске плясать пошла
То вперед, то назад
Лишь опилки летят.
Мы трудов не пожалеем,
Новый дом, новый дом.
Чтоб построить новый дом.
Новоселье, новоселье,
В новом доме заживем.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, вспомните из каких частей состоит здание? (показываю на иллюстрации) (фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы)
Какие бывают крыши у зданий? (показываю на иллюстрации: плоские, покатые, острые)
Какой формы окна? (показываю на иллюстрации: квадратные, прямоугольные, круглые)
А чтобы ваши здания получились красивыми, что нужно сделать? (показываю на иллюстрации.) Правильно, выбрать нужно цвет и украсить.
Воспитатель:Можно нарисовать дома, которые вы видели в нашем замечательном городе, а можно придумать для города новые дома.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Для работы сегодня нам понадобятся чистые листы, гуашь, кисти разной толщины и баночка с водой.
Для начала придумайте сюжет.
Софья решила нарисовать ночной город, в котором много домов.
Она решила каждый дом выделить цветом.
И прорисовала окна белым и черным цветом.
Вот такой ночной город получился у Софьи.
Маша захотела изобразить дорогу домой.
Она нарисовала деревянные дома с желтыми крышами.
А дорогу выделила яркими цветами, потому что это дорога домой.
Вот такая дорога домой получилась у Маши.
Воспитатель:Молодцы, все ребята закончили. Кто из вас хочет рассказать кто и что нарисовал? (несколько детей рассказывают о своем рисунке)
Вы, ребята, большие молодцы. У вас получились разные здания, красивые.
Мы с вами нарисовали свой красивый город.