Татьяна Шестернева
ОД по художественному-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по художественному - эстетическому развитию.
(нетрадиционная техника рисования)
Тема: «Осенний лес»
Цель: Формирование у детей интереса к художественно - изобразительной деятельности и эстетического вкуса.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционным способом изображать дерево с помощью трафарета - капустного листа, набрызг.
Публикация «ОД по художественному-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Учить выразительно, изображать сезонные изменения природы в рисунке.
3. Развивать чувство композиции.
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
5. Развивать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин об осени.
2. Прогулки по осеннему двору школы и детского сада.
3. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени.
4. Рисование осенних пейзажей.
5. Поделки из природного материала на тему «Осень».
Необходимый материал:
Голубой лист бумаги А-4, гуашь, кисточки, стаканы для воды, салфетки, капустные листы, зубные щетки, бумага для проб.
Ход занятия.
В - ребята отгадайте загадку:
«Весной – веселит,
Летом - холодит,
Осенью - питает,
Зимой - согревает.» (дерево)
В. - правильно, это дерево. Давайте вместе подумаем, как дерево может веселить весной?
Д - Появляются зеленые листики, природа оживает.
В. - Летом - холодит?
Д. - Под деревом прохладно в жару.
В. - Осенью - питает?
Д. - на деревьях созревают разные плоды (яблоки, груши, сливы, вишни и т д).
В. - А зимой – согревает?
Д. - Печки топят поленьями, дровами.
В. - Ребята, Осень и вам попросила передать подарки, это волшебные короны – листочки, ей будет очень приятно, если вы сегодня будите ее маленькими помощниками и нарисуете осенний лес.
А сначала давайте вспомним стихотворение, которое мы разучивали:
«В липовой аллее»
В липовой аллее
Я бродить люблю.
Листик пожелтеет,
Ляжет на скамью.
Значит скоро осень!
Слышу шелест, скрип
Словно разговоры
Темноствольных лип.
Об ушедшем лете
Листья шелестят
И о том, что ветер
Их сорвет наряд.
И о том, что скоро
Наметет зима
Снеговые горы,
Словно терема.
В. - Замечательное стихотворение! Правда, ребята!
Ответы детей.
В. - я предлагаю всем занять свои рабочие места, а я вам покажу, как можно необычно изобразить дерево. У вас есть на столах листики капусты, рельефную сторону листа мы будем покрывать гуашью, обозначая ствол дерева коричневой краской, а сам лист красками «осени», это будет крона дерева. Но чтобы вы вспомнили, что это за краски использует Красавица Осень, я вам прочту небольшой рассказ- подсказку, который написал Г. Скребницкий. А вы пока можете приступать к работе и внимательно прослушав рассказ, вспомните, что это за цвета осени.
«Осень»
Для своей работы Художница Осень взяла самые яркие краски и прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной.
А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник ярко- красным, весь как огонь горит.
Забрела осень на лесную полянку. Стоит посреди поляны столетний дуб- богатырь, стоит густой листвой потряхивает.
Думает осень : «Нужно богатыря в медную кованую бронь одеть.» Так и обрядила старика.
Глядит, неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по- своему, по- осеннему : кого одела в желтый наряд, кого в ярко- красный…
В. - Красивые у вас, ребята деревья получились?
Ответы детей. Обсуждаем полученные работы.
В. - Пока наши деревья подсыхают, мы с вами давайте немного разомнемся и вспомним физкультминутку про Осень!
Дети встают в круг.
Физкультминутка.
Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки,
А за ним листок рябинки.
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится,
Осторожно, лужица!
Покружился, покружился,
Прямо в лужу опустился!
В. - Мы немного отдохнули, но наш рисунок еще не окончен и нам нужно дорисовать наш осенний пейзаж.
Чего не хватает на наших рисунках?
Д. - облаков.
В. - какой краской мы нарисуем облака?
Д. - белой и синей.
В. - А еще что можно нарисовать?
Д. - улетающих птиц.
В. - Правильно, молодцы! А как можно показать на картине листопад?
Д. - нарисовать листики под деревом и как они осыпаются от ветерка.
В. - Погода осенью, недаром говорят: то снег, то дождь. Мы и это можем показать в нашей работе, с помощью набрызгов. Для этого нам понадобятся зубные щетки. Мы аккуратно их смачиваем в воде, набираем немного белой краски и проводим пальчиком по щетке. У нас получаются набрызги, словно первый снежок. Теперь мы можем набрать, так же, немного голубой краски и сделать тоже самое, тогда у нас получится дождик!
В. - Какие красивые у нас получились осенние картины! Вы хорошо потрудились! Молодцы! А как можно создать лес из наших работ?
Д. - Соединить рисунки.
В. - Правильно, если мы приклеим наши работы друг к другу, то у нас получится замечательный осенний лес!
Склеиваем работы.
В. - Ребята, я думаю, что наша Красавица Осень может гордиться вами, своими маленькими помощниками!