Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Заколдованная принцесса»

Тамила Касимова
Итоговое занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Заколдованная принцесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Заколдованная принцесса»

Старшая группа

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по речевому развитию с помощью игр-заданий.

Задачи:

Обучающие: учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования „Заколдованная принцесса“» размещена в разделах

Развивающие :развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание,, находить оригинальные решения; ; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.

Воспитывающие:воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, буквы (т,е,р,е,м,о,к, предметные картинки на каждого ребенка, мяч, воздушные шары.

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. В домике спрятана кукла.

В. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям, родителям.

У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.

В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В. : Да

Воспитатель снимает ткань.

В. : В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В. : Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д. : Да.

В. : Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке

1. Здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге,

На крыше дома буква.

(Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!

(Р)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву.

(М)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква.

(О)

Половинку от жука

Составляет буква.

(К)

Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску. Получается слово – теремок.

В. : Одно окошко открылось.

В. : Что у нас есть еще в сундучке.

2. А здесь сказка «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

И т. д.

В. : Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке:

3. Игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

В. : Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.

4. «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели.

В. : Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.

5. Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова и бросает мяч, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко".

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка.

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

6. Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук.

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

7. А сейчас мы с вами отгадаем загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

8. А вот новое задание «По картинке составь предложение». Воспитатель показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.

9. В. : Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

А теперь подойдем к своим столам, вот у нас есть бабочки, что же с ними не так, почему они не похожи на настоящих (ответы детей). Их тоже заколдовала злая колдунья, давайте мы и их расколдуем. Мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы, затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. (дети ставят на своих бабочках кляксы.) теперь раскройте бабочкины крылья,что же у нас получилось? Ах какие бабочки – красавицы!

Давайте мы тоже с вами превратимся в бабочек.

Наша бабочка встряхнулась.

Улыбнулась,потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

А злость колдуньи превратилась в воздушные шары.

Принцесса «благодарит» детей и раздает на память

Публикации по теме:

Итоговая ООД по развитию речи в старшей группе «Заколдованная принцесса» Тема: «Заколдованная принцесса» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас.

Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группеИтоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе .

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное.

Конспект нетрадиционной НОД по изобразительной деятельности «Лесная история» в нетрадиционной технике рисования животных Конспект нетрадиционной НОД по изобразительной деятельности Тема: «Лесная история» нетрадиционная техника рисования животных. Программное.

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе (срок реализации 1 год) Возраст детей с 4 до 5 «Истоки способностей и дарования.

Лэпбук по нетрадиционной технике рисованияЛэпбук по нетрадиционной технике рисования Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС и способствует.

Занятие в нетрадиционной технике рисования «Испечём бабушке оладушки» во второй группе раннего возраста Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Испечём оладушки» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Занятие по изодеятельности «Краски осени в нетрадиционной технике рисования» в старшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Рисование с помощью поролоновой губки, с помощью листьев и ватных палочек.

Занятие с использованием нетрадиционной технике рисования «солью» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Воспитательные:.

Занятие в младшей группе по нетрадиционной технике рисования пеной для бритья «Мороженое»Занятие в младшей группе по нетрадиционной технике рисования пеной для бритья «Мороженое» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Заколдованная принцесса»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Заколдованная принцесса»» (включая файлы) размещена пользователем Тамила Касимова (УИ 1537080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД