Бобылева татьяна Николаевна
ООД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по художественно эстетическому развитию
в подготовительной группе. «Улицы нашего города»
Цель: создание условий для художественно-творческой активности детей.
Задачи:
• способствовать закреплению представлений детей об архитектуре, профессии архитектора;
• упражнять в создании несложной композиции на тему современной городской улицы, гармонично располагая рисунок на плоскости листа.
Публикация «ООД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• обеспечить формирование умения устанавливать зависимость между внешним видом и назначением сооружения, находить отличительные признаки разных зданий: этажность, цвет, материал, форма;
• побуждать продумывать замысел рисунка до начала до исполнения.
• упражнять в получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании мелких деталей и светлого тона при закрашивании домов, неба.
• обеспечить развитие творческого воображения, активности.
• содействовать воспитанию любви к родному городу.
Методы и приемы: игровой (коммуникативная игра «Почта», наглядный (рассматривание, показ способа выполнения, практический (самостоятельное выполнение, словесный (беседа, вопросы, художественное слово).
Оборудование: альбомные листы, картинки с изображением различных зданий, фотоиллюстрации, городские пейзажи, простые, цветные карандаши.
Технологии: здоровьесберегающие (Физкультминутка «Строим дом», нетрадиционные изобразительные техники, информационно-коммуникационные технологии (аудиозапись)
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Организация рабочего
пространства Деятельность
взрослого Деятельность
детей Условия социальной
ситуации развития и психолого-
педагогические условия
В группе подготовлены столы для работы.
Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое и красочное. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Подумайте и скажите, какого цвета ваше настроение?
Отгадайте загадку что это.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж.
Что же это?
(карандаш)
А какие бывают карандаши?
А если мы будем рисовать цветными карандашами, то каким все станет?
Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду все цветное?
А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? Ребята, а город Саяногорск большой или маленький? Скажите, что находится в нашем городе?
Вы всё правильно сказали, ребята, наш город не большой, но красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами.
Строители строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Они стараются, чтобы дома были прочные, красивые, чтобы они долго служили людям.
- Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в- третьих - торгуют, в четвёртых- отдыхают. Каждое здание соответствует своему назначению.
Поэтому все дома по внешнему виду отличаются друг от друга.
- Чем жилые дома отличаются друг от друга?
Из чего могут быть построены дома?
А по размеру они разные или одинаковые? Дети слушают, смотрят, отвечают на вопросы.
Дети отвечают.
Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с детьми.
Поддержка индивидуальности и инициативы через принятие детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Основная часть
На столах, простой карандаш, лист А4, акварельные краски, на каждого ребёнка
Ребята, мы рассматривали разные здания. Я предлагаю вам сегодня выполнить очень интересную работу, сделать альбом из рисунков на тему: «Улицы нашего города».
А при прорисовке деталей?
На улице не одно здание, а несколько. Они разные по размеру и форме. Одно здание может частично заслонять другое.
Рисуйте здание, отступив от нижнего края листа.
А что можно изобразить между зданиями?
Какой цвет карандашей будем использовать при закрашивании зданий?
Обложку я уже приготовила.
Как расположены дома относительно улицы?
А теперь, ребята, вы, как и архитекторы, сначала подумайте, какие здания будут на вашей улице, как и где вы их расположите на листе бумаги.
Кто хочет рассказать о своём рисунке?
Какую улицу ты нарисуешь, Саша? Какие здания будут на твоей улице?
Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом, а потом закрашивайте.
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
Здание славное
Живое словно.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Если вам понятно, то можно приступить к рисованию.
Воспитатель по ходу занятия обращает внимание детей на следующие моменты:
Ребята, простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится чистым, аккуратным.
Стены должны быть прямыми и ровными.
Закрашивать рисунок лучше с крупных деталей, а закончить мелкими. Крупные части можно закрашивать более быстрыми движениями.
На переднем плане дома по размеру больше, чем на заднем плане.
А чтобы жильцам было удобно попасть в дом нужно нарисовать.
При закрашивании рисунка карандаш лучше держать в наклонном положении. Тогда линии будут более широкие.
Закрашивайте здания ровно. Контур можно выделить простым карандашом.
После того, как дома, здания нашей улицы «построены», не забудьте изобразить то, что окружает их: небо, землю, траву, деревья, клумбы с цветами.
Дети самостоятельно выставляют свой натюрморт у себя на столе.
Выполняют движения.
Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости
Обеспечение возможности выбора детьми материалов.
Поддержка инициативы и самостоятельности детей, недирективная помощь детям
Обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку.
Поддержка индивидуальности и инициативы через не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы.
Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом.
Непосредственное общение с каждым ребенком, недирективная помощь детям.
Заключительная часть
Дети находятся за столами.
Ребята. Давайте выставим рисунки на доску.
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки.
Ребята, посмотрите, как много разных улиц в нашем городе.
Давайте прогуляемся по этой улице.
Узнали, какое здание изображено на этом рисунке?
В какое здание, жилой дом вам хотелось бы зайти?
Найдите улицу, на которой много зелёных насаждений, клумб.
Ребята, вы сегодня молодцы, постарались, изобразили на рисунках самые красивые улицы нашего города. Все рисунки мы соберём в альбом и будем дорисовывать ещё улицы. Ведь в нашем городе столько красивых улиц, проспектов. Оценивают себя, подводят итог.
Индивидуальные высказывания детей.
Обсуждают работы, делятся впечатлениями.
Дети после работы убирают своё рабочее место. Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком