наталья малюганова
ООД по гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: гендерное воспитание детей.
Задачи:
• формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге;
• закреплять навыки связной речи;
• развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.
• упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста.
• развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Публикация «ООД по гендерному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: маска медведицы, юбка, ширма-домик с печкой, клубок, пряники, соленое тесто, конструктор, схемы постройки мебели, корзинка, поднос.
Ход занятия.
Воспитатель : Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубочек (воспитатель бросает клубок).
Эй, клубочек дорогой,
Нам дорожку покажи,
В сказку добрую веди.
А теперь встаньте все друг за другом, мальчики, пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь.
Воспитатель : Ой, а куда мы попали (ответы детей). Мы попали в сказку. Да это же настоящая русская изба: вот – печка, стол накрыт. А как вы думаете, кто же здесь живет? Хотите узнать? Тогда закройте глазки.
(Звучит сказочная музыка. В это время воспитатель надевает костюм медведицы: маску медведицы, юбку)
Медведица:
Я мама медведица
В доме чисто убираюсь,
Пироги в печи пеку,
И сыночка берегу.
У меня есть сынок Мишутка и гостья Маша - прелесть просто!
Маша вместе со мной платочки стирает,
И посуду мыть помогает
Мишутка вместе с папой в дом воду носит.
А летом он с папой травку косит.
Все узнали вы про нас,
Интересный был рассказ?
Дети: ДА
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:
- В какую сказку вы попали?
-Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)
Медведица: Верно, папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей)
Медведица: Верно, Михаил Иванович.
Медведица: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведица: Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей)
Дети: Настасья Петровна.
Медведица: Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведица: Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)
Медведица: Скажите, как зовут нашу гостью? (ответы детей)
Медведица: Ребята, а что делают наши сынок Мишутка и Машенька (ответы детей)
Верно, они нам во всем помогают.
Медведица: А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе.
- Сначала ответят девочки (ответы девочек)
Медведица: Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков) .
Воспитатель : Ой, какие молодцы, настоящие помощники. А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать, но перед началом работы предлагаю вам вымыть ручки (пальчиковая гимнастика) :
Пальчиковая гимнастика:
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
В руки мыло мы возьмем,
Посильнее их потрем.
А теперь водичкой смываем
И полотенцем вытираем.
Медведица: наша с вами задача - приготовить угощение и изготовить мебель для гостей. Как вы думаете, чем будут заниматься девочки? А мальчики?
Медведица приглашает девочек и мальчиков за столы.
Медведица: Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете.
(Перед девочками на разделочной доске лежит кусочек теста) .
Медведица: напоминает девочкам приемы лепки:
Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек.
( Во время лепки приговаривает: «маленький пряничек получился у Ани, это для девочек и мальчиков, а у Полины - большой пряник, наверное, для нас с Михаилом Ивановичем»)
Медведица: Девочки, вы настоящие помощницы, кладите свои прянички на противень (кладут).
А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились.
(Воспитатель ставит пряники в печь)
Медведица: А теперь возьмите салфеточки и вытрите ручки.
Ах, какие мальчики молодцы! Посмотрите, какие стульчики сделали для наших медвежат! Пока вы делали стульчики, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли. Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку!
(Достает настоящие пряники)
С пылу, с жару, из печи, получите пряники!
Медведица: После работы можно немножко поиграть. (Речь с движением «Три медведя»)
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой,
Мама, чуть пониже ростом,
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками дружил,
Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь.
Ой, я вас наверно задержала вам пора в детский сад возвращаться. Чтобы вы не заблудились, провожу вас домой. А пряники я переложу в корзинку и вы угостите остальных детей.
Спасибо вам за помощь. Я думаю, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания).
Дети рассаживаются на стульчики, звучит сказочная музыка.
(Пока дети возвращаются по дорожке обратно воспитатель переодевается)
Воспитатель : Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, а где вы были (что вы там делали) (ответы детей)
Молодцы, дети. Я рада, что вы помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья.