Лия Шайдуллина
Конспект ОД по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Занимательное путешествие в страну сказок» в подготовительной группе.
Цель: Обобщить ранние полученные знания.
Задачи:
Обучающие
- формирование навыков вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- закрепить состав числа в пределах 10.
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
-продолжить решать задачи.
Развивающие
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Занимательное путешествие в страну сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развитие воображения, смекалки, зрительной памяти;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- воспитание интереса к математическим знаниям;
- воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ занятия, поощрение.
Демонстрационный материал : божьи коровки, телеграмма, карточки с примерами, геометрические фигуры, числовые карточки.
Ход ОД:
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
-Отгадайте загадку:
Воспитатель: Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а говорит.
Дети: книга
Воспитатель: Ребята, все мы с детства очень любим сказки. Они учат нас добру и труду.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Дети: репка, теремок, Белоснежка и семь гномов.
Воспитатель: Замечательно. Я предлагаю вам сегодня отправиться в страну сказок.
Воспитатель: Готовы?
Дети: да
Воспитатель: Так….но как же мы туда попадём. Раз это другая страна? На каком транспорте можно туда добраться?
Дети: самолет, машина, поезд.
Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспорте мы туда доберемся, предлагаю вам разгадать ребус.
Воспитатель: Кто догадался поднимает руки.
Воспитатель: Итак, какой этой транспорт? Из каких геометрических фигур он собран?
Дети: паровоз. Из круга, прямоугольника, треугольника.
Воспитатель: А что нужно купить для поездки на паровозе?
Дети: билеты.
Воспитатель : Значит нам нужен кондуктор.
Воспитатель :Сейчас, Альбина с помощью считалочки выберет нам кондуктора, который раздаст нам билеты. -Выходи.
Воспитатель :Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Воспитатель : Перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения которые нужно соблюдать во время нашего путешествия :
Воспитатель : Какие правила поведения вы знаете?
Дети: 1. Не выкрикиваем с места, а поднимаем руки.
2. Друг друга не перебиваем.
3. Помогаем друг другу.
4. Работаем дружно.
Воспитатель : В течении всего путешествия вы будете оценивать свою работу. Более подробно я расскажу после прохождении первой станции.
Воспитатель :Все готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Поехали! Встаем около стульчиков.
Звучит песня «Колесики, колесики»
Воспитатель : Вот мы с Вами и оказались в стране сказок, а вот и первый домик с заданием, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.
1 станция
Кто знает ответ, поднимает руку.
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких …
Дети: козлят.
Воспитатель: Давайте проверим (вызываю ребенка, открывает домик).
-Правильно ребята.
Воспитатель :Как называется эта сказка?А кто ее написал?
Дети: Волк и семеро козлят. Автор: Братья Гримм
Воспитатель :Ой, ребята тут лежат цифры. Как вы думаете что нам с ними нужно сделать? Нам оставили телеграмму. Прочтем ее.
«Дорогие любознайки, мои детки козлятки играли с цифрами и разбросали их, помоги пожалуйста собрать числовой ряд».
Воспитатель:О чем просит нас мама коза?
Дети: помочь собрать числовой ряд.
Воспитатель :Давайте ей поможем.
- Благодарю вас за помощь, и дарю вам подарок (кусочек пазла)
Воспитатель :Берем листки оценивания. Если у вас все получилось. ТО в первом столбике рисуем зеленый круг, если у вас были ошибки то желтым, если у вас ничего не получилось то синим.
Воспитатель :Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая часть пазла, теперь теперь мы готовы идти дальше.
-Приготовились (музыка).
2 станция
Воспитатель :Вот второй домик сказочного героя, давайте отгадаем чей же он? Слушайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: три медведя
Воспитатель: Правильно ребята, это герои сказки «Три медведя». А вы знаете автора этой сказки?
Дети: (Русская народная сказка).
Воспитатель: А почему ее называют народной?
Дети: придумал сам народ
Воспитатель: Медвежата хотят подарить маме букет цветов, и они просят вас помочь им.
Воспитатель: Что необычного в этих цветках?
Воспитатель: Что нам нужно сделать, для того чтобы правильно собрать цветы в вазу?
Дети: Решить примеры
Воспитатель: Соответствующий цветок приклеиваем на вазу. Какой замечательный букет у нас получился.
Воспитатель: Не забываем оценить свою работу на этой станции. Помним, что если у вас все получилось то зеленый кружок, если допущены ошибки то желтым, если ничего не получилось то синим.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вот и вторая часть пазла. Ну что двигаемся дальше?
3 станция
Воспитатель: А вот и 3 домик, чей же он давайте узнаем?
Что за сказка : семеро их было:
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: Репка
Воспитатель: А кто является автором данной сказки?
Дети: Русская народная сказка
Воспитатель: Правильно ребята, герои этой сказки приготовили вот какое вам задание. В огороде у бабушки с дедушкой развелись очень много божьих коровок. Ну они совсем не простые.
Воспитатель: Посмотрите, что необычного вы видите?
Дети: на них цифры.
Воспитатель: Все ли в порядке?
Дети: нет
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: пятнышек
Воспитатель: Как вы думаете что нам нужно сделать?
Дети: выполнить состав числа.
Воспитатель: Вы правы. Давайте поможем нашим насекомым.
Воспитатель: Не забываем оценить свою работу на этой станции. Помним, что если у вас все получилось то зеленый кружок, если допущены ошибки то желтым, если ничего не получилось то синим.
Воспитатель: Умницы ребята, какие же вы уже сообразительные и внимательные, получайте часть пазла. А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие
-Физминутка «У жирафа пятна, пятна».
4 станция
Воспитатель: Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
Дети: Гномы.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Белоснежка и семь гномов. Братья Гримм.
Воспитатель: Гномы в школе получили домашнее задание, им нужно решить задачу. Послушайте : «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 голубя. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Вот как решили эту задачу гномы (вывешиваю на доску неправильное решение)
Воспитатель: Правильно ли они решили? Давайте мы вместе исправим. Для начала вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из 4 частей: это условие, вопрос, решение и ответ.
-Что такое условие (это то, что нам известно).
-Что такое вопрос? (что нам неизвестно, то что нужно найти)
-А что такое решение (то, как мы можем найти)
-А ответ (то что получилось)
Воспитатель: Отлично. -Не забываем оценить свою работу на этой станции. Помним, что если у вас все получилось то зеленый кружок, если допущены ошибки то желтым, если ничего не получилось то синим.
-Получите еще часть пазла. Вот мы с вами добрались до последней сказки.
5 станция.
Воспитатель: Посмотрите перед нами театр, а в нём герои сказки. Как вы думаете из какой они сказки?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Верно. Назовите их.
Дети: заяц, лягушка, волк, мышка, лиса.
Воспитатель: А наши звери стоят по порядку?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте расставим зверей. (Один ребёнок расставляет) Проверьте, правильно ли расставлены звери?
Воспитатель: Молодцы. Вот и пятая часть нашего пазла, давайте соберем ее.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Воспитатель: Афиша
Воспитатель: Жители сказочной страны приглашают вас в театр, не просто быть зрителями а настоящими артистами.
Инсценировка сказки «Теремок».
Воспитатель: Молодцы артисты. Займите свои места. К нам на занятие прилетели совы. Сова как символ мудрости, знаний. Они хотят послушать чему вы научились в гостях у сказок.
Воспитатель: Называю имя ребенка, что ты расскажешь совушке?
Воспитатель: А теперь, посмотрите свои листки где вы оценивали себя, вспомните как вы работали на занятии. Если у вас все кружочки зеленого цвета, прикрепите свою гусеницу на зеленую совушку, если у вас есть и желтенькие то под желтую совушку, а если у вас есть синие круглишки, то под синию совушку.
Воспитатель: Я очень рада, что вы честно оценили свою работу. Молодцы. На этом наше занятие окончено.