Елена Николаевна Волкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну сказок»
Составила:
воспитатель Волкова Е. Н.
2019г.
«Путешествие в страну сказок»
Цель:
- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;
- активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать связную речь дошкольников;
- способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание.
- формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы: домик- теремок, ткань, буквы с названием ТЕРЕМОК;
Картинки «Сказки перепутались»; «Разрезные картинки» разрезные иллюстрации к сказкам; «Волшебный рассказ» картинки со сказочными героями : Баба-яга, хрустальная туфелька, дерево, Змей Горыныч, колобок, дворец; Карточки к игре «ТЕРЕМОК» (яблоко, дерево, гитара, стул, удочка, карандаш).
Ход занятия:
Стулья стоят полукругом около доски. Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.
В: Ребята, вы любите сказки?
Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Итак, путешествие в страну сказок начинается!
В: «В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
Слышите, звучит музыка, она приглашает нас в страну сказок.
В. : Повертелись, покружились, в стране сказок очутились.
(На столе стоит игрушечный домик, который полностью накрыт тканью, так чтобы детям не было видно.).
В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-Нет-ка». Для того чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.
Дети задают вопросы (Воспитатель снимает ткань).
В. : Этот домик из известной вам сказки, но его название- заколдовано.
Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания. Вы готовы?
Задание 1
На доске картинки «Сказки перепутались».
(На доске картинки с изображением, изменённых сказочных героев, задача детей, назвать все несовпадения).
В: Посмотрите, что произошло со сказками?
Художник перепутал все сказки.
В: А какие сказки он перепутал? Назовите их.
В: Молодцы. Вы справились с заданием.
(На доску вешаю первую букву О).
Задание 2
«Слова наоборот».
В. : Тот, кто слово наоборот назовёт, тот задание пройдёт.
- Весёлый — грустный,
- Добрый — злой,
- Смелый — трусливый,
-Старый — молодой,
-Сильный — слабый,
-Здоровый — больной,
-Умный — глупый,
- Вежливый — грубый,
-Сытый — голодный,
- Могучий — слабый,
- Озорной — послушный,
- Ленивый — трудолюбивый.
В. : Молодцы (на доску вешаю вторую букву Е).
3 задание «Назови сказку».
Вы картинку соберите, сказку вместе назовите.
Дети должны, подгруппой, собрать иллюстрацию к сказке назвать ее.
В. : Молодцы (на доску вешаю третью букву Р).
В. : Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся
к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
4 задание «Отгадай героя».
В. : Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас вы услышите только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.
В. : Справились с заданием (на доску вешаю четвёртую букву Е).
Физминутка
«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
(на доску вешаю пятую букву М).
6 задание: «Загадки»
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(красная шапочка)
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
Этот сказочный герой,
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старухе не простою,
А хозяйкой моря быть?
(Невод)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
(Царевна-лягушка)
(на доску вешаю шестую букву Т).
7 задание Игра «Волшебный рассказ».
В. : Составьте предложения со сказочными героями.
На магнитную доску крепятся картинки со сказочными героями. Дети составляют предложения, используя нескольких героев.
Герои: Баба-яга, хрустальная туфелька, дерево. Змей Горыныч, колобок, дворец.
(на доску вешаю букву К).
Дети подходят к доске и выкладывают буквы в нужном порядке, и называют слово.
В. : Молодцы! Вы отгадали название домика это ТЕРЕМОК.
Игра «Теремок»
В. : Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, яблоко. А ты кто?
- Я, дерево. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у яблока и у дерева есть листочек на веточке. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.
В. : За ваше старанье и выполненные задания волшебник вам дарит мыльные пузыри.
В. : Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться. Вспомним наше волшебство. Повертелись, покружились в группу мы свою вернулись.
В. : Вам понравилось быть в гостях у сказок?
Д. : Да.
В. : А что понравилось? Что запомнилось больше всего?
(Дети отвечают.)
В. : "Верить в сказку - это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери"