Ирина Шепилова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Корабли и лодочки»
▼ Скачать +Заказ
ООД по ФЭМП в старшей группе "Корабли и лодочки".
Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах десяти, умение обозначать число цифрами.
Задачи:
1. Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
2. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления.
3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд - назад, направо - налево).
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Корабли и лодочки“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: фланелеграф, 10 кораблей разного цвета, 2 квадрата, карточки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал: квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей, цветная бумага голубого цвета.
Ход ООД:
На фланелеграфе два квадрата, разделё нные на части двумя способами: на два прямоугольника и два треугольника.
Воспитатель уточняет название фигур и способы их деления на две равные части: "Какие фигуры получились?"
Ответы детей. (2 прямоугольника и 2 треугольника)
Воспитатель: Сколько частей получилось при делении каждого квадрата?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть?
Ответы детей.
Воспитатель: Что меньше: часть квадрата или целый квадрат?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки и корабли?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем корабли из квадратов, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделённый на 2 прямоугольника и 2 треугольника).
Дети делят квадрат на две равные части (два прямоугольника и два треугольника). Затем срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе бумаги голубого цвета, добавляют треугольный парус и получается корабль.
На фланелеграфе десять кораблей разного цвета.
Воспитатель: Дети, посмотрите на фланелеграф, сколько всего кораблей уходит в море? Обозначьте корабли цифрами.
Ответы детей.
Воспитатель: Посчитайте корабли слева направо. Сколько всего кораблей?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посчитайте корабли справа налево. Сколько всего кораблей? Изменилось ли число кораблей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, не изменилось. Посчитайте корабли по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место корабля. Который по счёту жёлтый корабль?
Ответы детей.
Воспитатель: Посчитайте корабли справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место жёлтого кораблика?
Ответы детей.
Воспитатель: Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.
Воспитатель: Адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть корабли.
Воспитатель раздаёт детям корабли и называет направление движения: "Вперёд, налево, направо, задний ход, "Стоп, кораблик".
Дети передвигаются с кораблями в соответствии с указаниями воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями!