МААМ-картинки

ООД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» в средней группе

Светлана Шуляева
ООД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» в средней группе
▼ Скачать

Цель:

1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и

грамотно употреблять их в речи;

2) закрепить пространственные отношения «справа» — «слева», закон

сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства

предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку,

представления о круге, квадрате и треугольнике;

3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение,

развивать внимание, память, речь, пространственные представления,

фантазию, воображение, творческие способности, опыт самоконтроля

Публикация «ООД по ФЭМП „Впереди, сзади, между“ в средней группе» размещена в разделах

и взаимоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Любите ли вы сказки?

— Какие сказки вы знаете?

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к сказке на по-

езде, а к какой — пока секрет.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Дорога к платформе».

Дидактические задачи:

1) уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа»,

«слева»;

2) закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления, речь.

Воспитатель рассказывает детям о том, что платформа, откуда отправляются поезда в сказки, находится довольно далеко. Чтобы дойти

до нее, нужно встать так, чтобы впереди была, например, дверь, а позади - окно.

Как правило, многие дети путают эти слова. В этом случае воспитатель уточняет, что «позади», или «сзади», находится то, что за спиной

человека, то, что человек не видит, а «впереди» то, что перед его глазами, то есть то, что он видит.

После того как все дети встали правильно, воспитатель задает вопросы:

— Что находится позади вас (перед вами?

— Что от вас справа (слева?

Можно идти на платформу. Дети идут по группе до двери. Вот и

платформа.

2.2. Игра «Поезд».

Дидактические задачи: закрепить умение правильно понимать смысл

слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи,

развивать фантазию, воображение, речь.

Воспитатель рассаживает детей по вагонам, используя слова «впереди», «сзади», «между».

— Саша поедет впереди Сережи, Наташа — между Сашей и Сережей,

Никита — позади Саши и т. д.

После того как поезд построен, воспитатель спрашивает детей:

— Кто едет позади тебя (перед тобой?

— Между кем едешь ты?

Дети берутся друг за друга, образуя поезд, и едут по группе.

2.3. Игра «Репка».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение понимать смысл слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;

2) закрепить закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять,

называть и сравнивать свойства предметов;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение.

Дети подходят к столу, на котором врассыпную стоят игрушки -

персонажи сказки «Репка». Игрушек всего 5. Одного персонажа, например, мышки, нет.

— Отгадайте, к какой сказке в гости вы приехали? (К сказке «Репка».)

— Сколько героев сказки вышли вас встречать? (Пять.)

— Вдруг пошел дождь, и все встречающие спрятались под зонтом.

Воспитатель накрывает игрушки зонтиком.

— Сколько игрушек под зонтом? (Пять.)

— Почему вы думаете, что их по-прежнему 5? (Потому что никто не

пришел и не ушел.)

Дождик закончился. Воспитатель убирает зонт, дети пересчитывают

игрушки. Их действительно 5.

— Все ли герои сказки пришли вас встречать?

Дети должны внимательно рассмотреть игрушки и определить, кого

не хватает.

Воспитатель предлагает детям расставить игрушки по порядку, как

они стояли в сказке, когда тянули репку.

Вспоминая сказку, дети расставляют игрушки по порядку. После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы с использованием

терминов «впереди», «сзади», «между» и их заменителей, например:

— Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой

и внучкой?

2.4 Игра «Что изменилось?».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение правильно понимать смысл слов «впереди»,

«сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и переставляет местами, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что

изменилось, используя слова «впереди», «сзади», «между» и их заменители.

Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит

перед ней, или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит

между дедом и бабкой.

Игру можно провести 2—3 раза.

3. Практическая работа в тетради «Игралочка» стр. 21-22. Занятие 11.

№1.

- Кот в сапогах приглашает нас в его во дворец, который расположен довольно далеко.

- Как вы будете добираться до дворца?

Выслушиваются все ответы детей. Сообщается, что Кот прислал за ними волшебный поезд. Вот он (показывается картинка). Доехать до дворца мы сможем, если раскрасим вагон с одним окошком в желтый цвет. После того как дети раскрасят этот вагон, задание продолжается.

После того как все вагоны будут раскрашены, спрашивается, сколько окошек в вагоне, который едет впереди, сзади, в вагоне, который едет между красным и зеленым вагоном.

№2.

Рассматривается с детьми картинка и рассказывается, что во дворце выступал клоун.

- Чем отличаются мячи у клоуна? (Размером.)

- Предложить детям раскрасить мячи так, как написано в задании.

- Сколько у клоуна больших (маленьких) мячей?

- Сколько клеточек тебе нужно зачеркнуть?

№3.

- Во дворце для гостей готовят угощение. Помогите поварам пересчитать все, что лежит на тарелках.

Ребенок должен считать так:

Одна, две - всего две конфеты (одна, две, три, четыре - всего четыре вишенки т. д., после чего соединить картинку с соответствующим числом.

№4.

Показать детям картинку и рассказать, что недалеко от дворца для придворных короля был построен коттеджный поселок.

- Сколько всего домов было построено?

- Какой дом не такой, как остальные, т. е. лишний?

- Лишний дом с высокой крышей, т. к. у остальных домов крыши низкие.

- Лишний дом с синей крышей, т. к. у остальных домов крыши зеленые.

- Лишний дом, у которого 4 окошка, т. к. у остальных домов по 5 окошек.

- Лишний дом, у которого все окна имеют разную форму, т. к. у остальных домов окна одинаковой формы.

- Придворные короля просят построить забор между домом с квадратными окнами и домом с круглыми окнами.

После постройки забора предлагается посадить цветы.

- Какого цвета цветы ты хочешь посадить?

- Сколько карандашей тебе для этого понадобится?

№5.

- Помогите придворным короля навести в своих домах порядок и разложить предметы одной формы по отдельным коробкам.

Нужно провести линию от предмета к коробке с соответствующей фигурой и назвать предмет и его форму, например, круглые часы, овальный жук, треугольный зонтик и т. д.

4. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

— У кого в гостях вы сегодня побывали?

— Что вам было на занятии сделать трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли добраться на

поезде в гости к героям сказки «Репка», потому что понимают значение слов «перед», «позади», «между».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 18:55
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД