Ольга Блинова
ОД по ФЭМП в средней группе «Число 2. Цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Число «два». Цифра 2.
Цель: знакомить детей с числом и цифрой 2, расширяя представления детей о числе как существенном признаке явления природы, ознакомить с металлом - серебром, его свойствами; закрепить знание цифр 1и 2, навык счёта до 5(10, понятие «пара».
Материалы и оборудование: Математический картонный театр, фигура Царицы числа 2,цифры 1и 2 на больших кругах, 2 лебедя, обиходные предметы из серебра (монеты, браслеты, кольца, чашки, зеркала); монеты из цветного картона (пластмассы) золотого и серебряного цвета с написанными на них цифрами (1, 2, обручи; варежки для детей, клубочки; серебряный мешочек (корзина, пластмассовые мячики для сухого бассейна (цветные шерстяные нитки, свёрнутые в клубок)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Появляется математический театр, Царица числа 2, которая приносит с собой серебряные украшения, предметы из серебра (отличающиеся от золотых, рассказывает о целительных свойствах. Все рассматривают принесённые предметы, воспитатель обращает внимание детей на зеркало. Царица рассказывает детям о том, что это её любимый предмет, он так же содержит серебро и имеет свойства отражать, исцелять. Царица предлагает детям из принесённых ею предметов найти 2 одинаковых (пары).
Царица задаё т детям вопрос: чего на свете (в природе) бывает по 2? (руки, ноги, глаза и т. д.) Царица дополняет перечисления детей о неразлучных парах (мама и папа, мама и ребёнок) и предлагает необычную сказку- историю о любви и заботе в стране Серебряной Ночи, которая разлучила маму- лебедя и её малыша, заколдовала озеро, превратив его в ледяное зеркало. Царица просит детей собрать осколки серебряного озера и, соединив их, расколдовать его и помочь встретиться маме и малышу- лебедю.
Подвижно - дидактическая игра «Найди, не ошибись». Царица числа 2 предлагает детям найти осколки серебряного озера, которое, превратившись в ледяное зеркало, разбилось. Но найти осколки можно только после того, как будет правильно выполнено задание: из большого количества монет (золотые и серебряные с различными цифрами) нужно выбрать только серебряные с цифрой 2 и сложить их в обручи (по пять монет в каждый обруч).
Выполнив правильно задание, дети получают первую часть осколков серебряного озера и находят их место на панно.
Подвижно - дидактическая игра «Клубочки».Чтобы найти недостающие осколки серебряного озера, необходимо выполнить насколько заданий:
1) «Попади в цель» : дети бросают клубочек в серебряный мешочек и достают по одной варежке.
2) «Найди пару» : собрав варежки, детям необходимо объединиться в пары по сигналу.
3) «Посчитай варежки» : дети решают математическую задачку: «Сколько варежек получится из 2х клубочков, если из 1 клубочка можно связать 2 варежки?» Дети выкладывают у каждого клубочка по 2 варежки и считают. Вопросы: Сколько ребят оденет эти варежки и почему?
Выполнив задание, дети получают от Царицы и находят им место на панно.
Физкультминутка. Собрав все осколки озера, Царица числа 2 расколдовывает его, а педагог соединяет под музыку пару лебедей- маму и её ребёнка. Детям предлагается выполнить пластические движения, изображая лебедей.
Прощаясь с детьми, Царица числа 2 просит их выполнить задания:
1) Соединить линией пару
2) Обвести по контуру 2.
Рефлексия:
Ребята, о каком металле мы сегодня узнали?
Что такое пара?
Назовите пары предметов, существующих в жизни (природе) ?