Анна Староверова
ООД по ФЭМП с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП с детьми старшей группы
Тема: «Карта сокровищ»
Задачи:
образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Создавать условия для творческого самовыражения.
Развивать умения детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «ООД по ФЭМП с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, круг и др.) Формировать умения использовать в качестве эталонов плоскостные фигуры. Совершенствовать глазомер. Формировать умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта (самолёта)Развивать умения складывать предметы и считать в пределах 10. Формировать умения различать вопросы: Сколько? Который? Какой? Развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую. Совершенствовать понятия смысла пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади (за,слева-справа, между, рядом с, около);умений ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов, обозначать в речи взаимное расположение предметов. Расширять представления детей о профессиях (авиаконструктор). Способствовать творческой активности при выполнении заданий. Продолжать формировать представления детей о комнатных и садовых растениях и их названиях. Расширять представления детей о растениях ближайшего окружения (луг, сад, огород).
Образовательная область: Речевое развитие.
Активизировать речь детей, обогащать и совершенствовать её. Развивать умения поддерживать беседу. Совершенствовать умения узнавать сказочных героев по описанию (через загадки).
Образовательная область: Физическое развитие.
Развивать умения осознанно выполнять движения. Способствовать формированию правильной осанки, потребности двигательной активизации детей.
Оборудование и материалы.
Загадки и иллюстрации с изображением сказочных героев, карта, обручи разных цветов, набор плоскостных геометрических фигур (больших,набор плоскостных, мягких геометрических фигур, иллюстрации с изображением садовых цветов, иллюстрация с изображением силуэтов людей вставших по росту, иллюстрации с изображением грабель с различной комплектацией палочек.
Раздаточный материал:3 обруча, набор плоскостных геометрических фигур, схемы для конструирования самолётов, счетные палочки.
Демонстрационный материал:
Карта, слайды на проекторе.
1Вводная часть
- Ребята, у меня есть карта, которую мне дал необычный мальчик, появившийся из книжного шкафа, я даже не успела посмотреть, в какую сказку он спрятался, давайте отгадаем кто этот герой и из какой он сказки
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
правильно ребята это Буратино, а из какой он сказки (золотой ключик).
Давайте рассмотрим нашу карту. Что вы на ней видите? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Да, мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты: из города в город. Так как карта древняя, некоторые города на ней разрушены, их предстоит восстановить, чтобы знать, куда двигаться дальше. И так, с какого города начинается наше путешествие?
II Основная часть
На полу располагаются обручи – красный, желтый, синий – так, что все они попарно пересекаются. Дети работают в группе, совещаясь, ребёнок кладёт геометрическую фигуру в нужный обруч, сравнивают свой ответ с правильным на экране.
Первый на нашем пути «Город геометрических фигур»
Воспитатель:
- положите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и синего.
- положите красный квадрат так, чтобы он был внутри синего, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите коричневый овал так, чтобы он был внутри синего и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите желтый круг так, чтобы о была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи синего обруча.
- положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
Молодцы! Восстановили город. ; Геометрических фигур.
2. Задание «Город сказок»
Посмотрим на карту. Как называется следующий пункт? Это Город сказок. Чтобы восстановить этот город вам нужно разгадать загадки, все они о сказочных героях и предметах принадлежащих им.
Загадки:
Из муки он был печён,
На окошке был стужён,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)
Чтоб решить задачу нашу,
Призадумайтесь всерьё з:
В чём медведь однажды Машу
С пирогами вместе нёс? (короб)
И зайчиха, и волчица-
Все бегут к нему лечиться.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор (Айболит)
Хрю-хрю-хрю-каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (3 поросёнка).
Не послушал брат сестрицу-
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился? (козлёнок)
Кто отмоет чисто
Даже трубочиста? (Мойдодыр)
Видно что вы очень любите читать сказки, вы ловко отгадали все загадки и построили»город загадок»
Благодаря вашей смекалке мы смогли приблизиться к следующему городу на карте.
3. Задание «Город авиаконструкторов»
- Скажите, люди какой профессии могут жить в этом городе (авиаконструкторы) Чем занимаются авиаконструкторы? А вы сможете сконструировать самолет по схеме? Тогда подберите необходимые вам детали и соедините их так, чтобы получился вот такой самолет (воспитатель показывает схему).
Дети конструируют самолеты на столах по образцу. Детям предлагаются цветные варианты на экране.
Мы построили ещё один город (Город авиаконструкторов)
А теперь давайте отдохнем.
4. Физкультминутка «Самолет»
Предлагаю продолжить наши поиски на самолете.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
5. Задание «Город цветоводов»
Что бы построить» Город цветоводов» нам нужно собрать цветы в букеты и посчитать сколько цветков в каждом букете. Давайте посмотрим на наш волшебный экран (на экране изображены примеры в виде картинок 2+1=3 3+2=5 6+1=7
Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете считать,»Город цветов»построен.
6. Задание «Город весельчаков»
О, а это мой любимый город, в котором живут веселые люди, и даже задачи у них необычные. Я предлагаю их вам решить одну из них, у меня есть очень необычная фотография, я фотографировала вас да только она получилась чёрно-белой, как же нам узнать, кто изображен на фотографии (построиться так же).Выполняют задание.
Кто самый высокий. Кто самый низкий. Теперь назови ребят по порядку. Сколько всего ребят?
Как ловко вы справляетесь со всеми заданиями, молодцы.
А вот и последний город изображенный на нашей карте это» Город дружных ребят»
- На полянке у мальчиков лежали грабельки (рис. 1). С их помощью они наводили чистоту и порядок на полянке. Давайте посчитаем сколько палочек на грабельках(8).С помощью счетных палочек выложите у себя на столе столько же палочек сколько на грабельках (рис1)
рис. 1, рис. 2, рис. 3
- Вдруг прилетел воробей и взял себе часть веточек с граблей на гнездо. Получилась вот такая фигура (рис. 2).Посчитаем, сколько палочек осталось(4) оставьте столько же Когда он прилетел во второй раз и взял еще веток, получилась вот такая фигура (рис. 3). Что останется после третьего прилета? Дети моделируют на столах эти «превращения» с помощью счетных палочек. Один ребенок – на магнитной доске магнитными палочками. Находят закономерность и обосновывают выбор последней фигуры – одной вертикальной линии.
Вот мы и построили последний город на карте, как он назывался (Город дружных ребят)
III Заключительная часть
Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?
- Мальчики из Города Дружных ребят поражены вашей сообразительностью. И хотят показать нам место, где спрятан клад. Но для этого нужно прочитать записку которую они нам оставили.
- Надо встать спиной к зеркалу в нашем зале.
Сделать:
4 шага вперед,
2 шага влево,
1 шаг назад,
3 шага вперед.
Дети находят сундучок, в котором лежит сокровища.