Ольга Мокеева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «Веселый улей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать пространственные отношения средствами дидактических игр
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 ; «записывать» при помощи знаков > и <, читать «запись»;
-закреплять умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, преобразовывать и воссоздавать геометрические фигуры из частей;
- упражнять в ориентировке в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток;
- учить детей ориентироваться на месте бумаги по предложенной схеме.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР „Веселый улей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить пространственные отношения (слева, справа, сзади, спереди).
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать умение действовать по словесной инструкции.
Активизация словаря:
закрепить в речи названия дней недели, направления в пространстве.
Обогащение словаря:
соты, ячейка,; искали, очутились, помогали, строили, составляли; волшебный, интересный, трудный, добрый.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: домик – улей, расчерченный на «соты»- комнаты (таблица с 10 этажами и комнатами, пчелы, мяч, 2 карточки с домиками из 8 равнобедренных треугольников.
Раздаточный: числа от 1 до 10 на подносах, знаки > и <, конверты с 8 треугольниками, индивидуальные карточки с геометрическими фигурами, листы со схемой «Найди домик», простые карандаши.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы с вами заглянем в пчелиный домик – улей. А кто мне скажет как устроен улей? Правильно в самом улье еще есть маленькие ячейки-домики, которые называются соты. Соты служат и кладовыми и комнатками для пчел. Итак, путешествие начинается. Сначала проверим, не заблудимся ли среди сот. Слушайте, внимательно задание.
Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право, (дети выкладывают цифры перед собой).
А теперь посчитаем. Будем указательным пальцем показывать ту цифру, которую называем. Приготовились: 1, 2, 3. 10. Молодцы.
Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: > или <. Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак > или <.
Читаем запись.
А теперь возьмите 4 и 5 и тоже сравните их.
Читаем запись.
Возьмите 8 и 7, сравните их.
Читаем запись.
А теперь вы самостоятельно выберете себе два числа, положите перед собой и сравните.
Спрашиваю 2-3 детей, читают запись.
(Контроль, положительная оценка.)
Теперь посмотрите на наш ряд чисел. Убирать числа мы будем в обратном порядке от 10 до 1. Считаем и убираем 10, 9. 1.
Молодцы все справились с заданием.
Ну, что же. Заглянем в улей (плоскостной домик с дверцей). Сколько здесь сот. Посчитаем?
Давайте посчитаем, сколько в нем этажей (сот). А теперь будьте внимательны и посчитайте, сколько комнат на I этаже (индивидуальные ответы).
А сколько на 4 этаже? на 7?
Давайте сравним два этажа 1 и 5, на каком меньше комнат? На каком больше?
Почему наверху комнат меньше, а внизу больше? (вверху он узкий, внизу узкий, а посередине широкий).
Ребята у каждой пчелы своя комната. Вот эта пчела (плоскостная фигурка) живет на 1 этаже во 2 комнате. Вот Ира хочет найти пчелке ее комнату.
Вопрос: где живет твоя пчела? (моя пчела живет на 1 этаже во второй комнате).
Эта пчела живет на 3 этаже в 5 комнате. Кто хочет найти ей комнату.
Посмотрите ребята, мы помогли пчелам найти свою комнату! Молодцы.
А сейчас пчелы нас приглашают нас на веселую гимнастику.
Пчелка утречком проснулась,
Потянулась: 1, 2, 3 – улыбнулась: 1, 2, 3,
Раз – умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела и на стул тихонько села
Воспитатель показывает, а дети выполняют движения по тексту. Повторить еще раз.
2. Ребята, какие пчелы трудолюбивые. Сколько комнат надо построить, чтобы получились такие соты. На какую геометрическую фигуру похожи соты?
Правильно, на многоугольник. Давайте поможем пчелкам?
Возьмите конверты и загляните во внутрь, что вы видите? (много треугольников)
Выложите их перед собой и рассмотрите.
- Чем нибудь отличаются треугольники друг от друга? (они одинаковы).
А почему они называются треугольниками? (3 угла, 3 стороны).
А теперь получайте задание.
а) Сложите из этих треугольников один многоугольник.
Какая фигура получилась?
Почему он так называется?
Сколько треугольников потребовалось, чтобы получилась фигура?
б) Сложите теперь 1 большой квадрат.
(контроль, положительная оценка)
в) Сложите 2 маленьких прямоугольника.
Какая фигура получилась?
Почему она так называется?
(контроль, положительная оценка)
г) А теперь сложите 1 длинный прямоугольник, (контроль)
Пчелы сами построили себе дом, а теперь вы тоже самостоятельно сложите из этих треугольников дом, который я вам покажу.
На доске 2 домика. Первый дом делает 1 ряд, а 2 домик - 2 ряд. Посмотрите внимательно, как составлена крыша, а как составлен квадрат. Начинайте.
Проверяем правильность построения домиков.
Из скольких треугольников состоит крыша? (индивидуальные ответы)
Сколько этажей в первом доме?
Сколько этажей во 2 домике?
Молодцы. Давайте быстро уберем треугольники в конверт.
Вы знаете, пчелы очень внимательны. Давайте пчелам покажем, какими внимательными могут быть дети.
Задание на карточках
Что вы видите?
Какие фигуры в 1 ряду, давайте их назовем хором.
А вот во 2 ряду и в 3 есть пустые квадратики, в них-спряталась фигура, которую вы должны найти и нарисовать карандашом.
Дети выполняют задание, я хожу и помогаю.
Какая фигура спряталась во 2 ряду?
Какая фигура спряталась в 3 ряду?
Молодцы. Положите карточки на край стола.
Ребята, пчелы трудятся очень хорошо, но и отдыхать они тоже умеют и тоже любят игры. А вы любите играть? Покажем пчелам нашу игру «Назови пропущенное слово»?
Игра «Назови пропущенное слово»
Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером- (ужинаем)
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад – (завтра).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
В воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).
Молодцы! Давайте тихо сядем на свои места, чтобы не спугнуть пчел.
4. Ребята, а вот одна пчелка отвлеклась и заблудилась и не может найти свой дом. Поможем ей найти свой домик?
Перед вами план, где находятся ячейки- комнатки в сотах, их много, но нужно выбрать одну. Внизу есть схема, по которой вы найдете комнату пчелы. Будьте внимательны. Нужную комнату обведите карандашом.
Проверяем.
Вот пчелка, которая заблудилась. Вы помогли ей найти свою комнату.
Она живет на этаже, где всего 1 комната. А найдёт её. Молодцы!
Понравилось наше приключение? Пчелы такие трудолюбивые: по капле нектар собирают, а получается целый улей меда.
Итог занятия
Мы тоже собираем, только не мед, а знания.
Чем же мы занимались? Кто хочет сказать, возьмите у меня фишку- цветочек, скажите полным предложением, что мы делали и положите в нашу копилку знаний (ответы детей). Какая тяжелая копилка у нас получилась, значит мы много чего узнали. Ай да мы!