Людмила Денисова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Цирк приехал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развивать умение решать логические задачи;
• Установление отношений между числом и цифрой, освоение последовательности действий;
• Освоение умения классифицировать предметы по заданным свойствам;
• Развитие вычислительной деятельности (состав числа, памяти, внимания;
• Развитие конструктивных способностей, умение составлять целое из частей;
• Развитие пространственного мышления, комбинаторных способностей;
• Развитие умения использовать модели для обозначения частей суток, времени;
• Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по массе при помощи чашечных весов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Цирк приехал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Умение пользоваться календарем;
• Счет парами;
• Воспитание сплоченности, умения договариваться, уступать друг другу.
Материал к занятию
1. Карточки, на одной стороне цифры, на другой буквы Ц И Р К;
2. Ватман для афиши и программы;
3. Модели суток и часов;
4. КРУГИ красного, синего, желтого и зеленого цвета;
5. Игры головоломки - "Въетнамская игра", "Колумбово яйцо", "Листик" и т. д. ;
6. Любимые игрушки детей;
7. Игрушка Заводная собачка;
8. Билеты на состав чисел, круги на стульчики с цифрой.
9. Блоки <. > 4 ведерка со знаками;
10. Клоунские носики - 10 шт. ;
11. Воздушные шары - 4 шт. ;
12. Чашечные весы;
13. Кубики - 9 шт. для кота и мышей;
14. Календарики;
15. Кассета с записью голоса старика Хоттабыча;
16. Подарок - игра по математике;
17. Простые карандаши;
18. 2 стола для воздушных шариков;
19. 2 стола рабочих для письма;
20. Мольберты 2 шт. ;
21. Элементы костюма: мышей, кота, директора цирка;
22. Музыкальное сопровождение под: лошадки, клоунов, силачей, факиров.
1
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. А что это за игра вы узнаете сами, если расставите карточки с цифрами по порядку. (На столе лежат карточки, на одной стороне которых цифры, а на другой буквы, карточки лежат вперемежку цифрами вверх. Дети раскладывают карточки на мольберте по порядку).
- А теперь поверните карточки и прочитайте, что получилось (цирк приехал). Молодцы! Мы с вами поиграем в цирк.
- Давайте я буду директором цирка. Согласны?
- У меня случилась беда. Нечаянно мой факир старик Хоттабыч заколдовал всех моих артистов. А сам от стыда спрятался в этот кувшин и сидит там молча. Как же нам быть? Я так хотела показать вам цирковое представление. Кто же теперь будет выступать в моем цирке?
- А не хотите ли вы стать моими артистами? Вы поможете мне показать представление, успокоите старика Хоттабыча и тогда он вспомнит свое заклинание и расколдует всех цирковых артистов.
- Вы согласны мне помочь?
- Но сначала я должна проверить, а хватит ли у вас умений, знаний, ловкости, смекалки, находчивости, сообразительности, чтобы помочь мне? Для этого постарайтесь ответить на мои задачи-ловушки, "хитрые" задачи (дети решают логические задачи)
1. На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по два щенка. Сколько щенков жило на дереве?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Сметана гуще, чем молоко. Что жиже? Что гуще?
4. Наташа, Нина и Вера купили ручку, карандаш и ластик. Нина купила ручку, Вера купила ластик. Что купила Наташа? (карандаш).
5. Сколько ног у 7 рыб?
6. Человек говорит, что у собаки 6 щенков, а собака говорит, что у нее 5 щенков. Кто из них прав?
7. Добрый молодец ехал к красной девице на тройке лошадей. Сколько лошадей было в упряжке?
8. у кого больше лап: у курицы или у цыпленка?
9. Сколько хвостов у 6 лисиц?
10. Сколько волков встретила Красная шапочка в лесу?
2
- Ну что ж молодцы, я очень рада, что вы готовы мне помочь и вам хватит умений и сообразительности для этого. Тогда скажите, как зрители узнают что состоится цирковое представление? (из афиш)
- Давайте оформим нашу афишу. То, что у нас будет цирк, уже написано. А в какое время суток вы ходите с родителями в цирк? (ответы детей)
- Давайте поставим модель, которая покажет, что наше представление состоится днем. (Перед детьми на столе разложены модели частей суток. Дети выбирают и выставляют нужную модель)
- Давайте также покажем на модели часов, во сколько часов ровно состоится представление? (дети ставят стрелки на часах)
- А еще на афише всегда рисуют самые интересные эпизоды из выступлений: это могут быть гимнасты, жонглеры, клоуны, дрессированные животные. Давайте и мы по кажем в нашей афише, кого же из дрессированных животных вы хотели бы увидеть на манеже. для этого попробуйте сложить силуэтные изображения различных животных из иrp "Головоломок". (Дети складывают фигурки из игр "Вьетнамская игра", ''Листик'', "Колумбово яицо" и др.)
- А чтобы зрители увидели афишу издалека, давайте ее украсим. Для этого здесь есть круги разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Я начну, а вы продолжите, не нарушая последовательность.
- Вот афиша и готова. Уже и зрители пришли на представление, но еще не все нашли свои места. Давайте поможем нашим зрителям- игрушкам сесть на свои места. ( На стульчиках номера: 3, 4, 6, 7, 10. У детей билеты с номерами: 2, 1, 2, 2, 5, 1, 5, 2, 5, 5. Дети путем подбора составляют числа, ищут место, на одном месте сидит по две игрушки: 2+ 1=3, и т. д.)
- Зрители готовы. А вот наша программа выступлений. ( На мольберт выставляется лист ватмана с объявлением последовательности выступления артистов: цирковые лошадки - жуки-циркачи - клоуны кот и мыши - факиры)
- Итак, мы начинаем!
- Первым номером нашей программы выступают дрессированные цирковые лошадки. Становитесь в круг, будем превращаться в лошадок и дрессировщика.
Направо дети повернитесь
И в лошадок превратитесь!
(дети поворачиваются направо, сгибают руки в локтях перед грудью, сжимают кулаки)
3
- Вы дрессированные лошадки, должны выполнять команды дрессировщика.
- Лошадки - по кругу. (Лошадки перестраиваются парами, 3, 5. Под музыку)
- Молодцы мои лошадки. А теперь:
Направо все вы повернитесь
И в ребяток превратитесь!
- Следующий номер - выступление жуки-циркачи. Но они заколдованы, и лежат вот в этой корзинке. их нужно вернуть на место каждого в свой домик. Давайте им поможем (Игра с блоками "Поможем жучкам-циркачам '')
Внимательно посмотрите в каком домике живет каждый жучок, и верните его туда.
4 ведерка - домика, на каждом схема:
1. Большие, круглые, но не синие.
2. Маленькие, красные.
3. Толстые, прямоугольные, большие, желтые.
4. Все синие.
Проверка правильности.
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
- Следующий номер - выступление клоуна. Клоунами будут все ребята. Одеваем клоунские носики. (Посреди арены два стола, на них лежат два шарика: один пустой, а в другом вода).
- Сейчас клоуны разделятся на две команды и будут соревноваться: чья команда быстрее сдует шарик со стола. Дуть будем по команде на счет три.
(Дети дуют по шарикам)
- Почему один шарик улетел, а другой остался на столе? (Потому, что он тяжелее, в нем вода)
- А как проверить какой шарик тяжелее, а какой легче? (Взвесить шарики)
- На чем можно взвесить шарики? (На весах)
- Давайте положим шарики на весы и посмотрим, что будет. (Кладем шарики на чашечные весы, делаем вывод: шарик с водой тяжелее, поэтому он опустился вниз)
- Весы это такой измерительный прибор с помощью которого мы узнаем что легче, а что тяжелее, что сколько весит.
4
- После циркового представления я приглашаю вас в маленький музей весов, где можно увидеть какие бывают весы, что можно на них взвесить, как они работают.
- А сейчас мы продолжаем наше цирковое представление. Они устраивают различные соревнования, трюки с шарами, жонглируют, хотите попробовать как они это делают?
- Посмотрим кто выступает после клоунов.
- Кот и мыши!
- Кто у нас сегодня будет котом - дрессировщиком? (Ответы детей)
- Остальные мыши!
Построил кот свою мышиную команду, пересчитал всех по порядку:
1, 2, 3 и т. д., а потом и командует:.
- Все третьи по порядку марш три шага вперед!
- Все вторые по порядку марш два шага вперед!
- Все первые по порядку марш один шаг вперед!
Отлично отработано.
Коту так понравились дрессированные мыши, что он решил их сфотографировать и подарить всем фотографии.
(Переходим за стол, работаем с тетрадью)
- Открываем тетради на странице 5.1. находим картинку, где кот усаживает мышей перед фотоаппаратом поудобнее.
- Задание: сколько кубиков понадобилось коту, чтобы удобно рассадить всех мышек перед фотоаппаратом? Обведи нужную цифру.
- Кот купил мышкам двухколесные велосипеды. Вот они стоят в кладовке, сколько здесь велосипедов? Обведи нужную цифру.
- Продолжаем наше представление!
- Следующий номер нашей программы выступление маленьких, но могучих магов - факиров.
- Достаем свои волшебные календарики. Сейчас наши факиры безошибочно назовут день недели любого названного вами месяца и числа. (Зрители называют, дети работают с календарем)
- А теперь каждый факир подойдет к любому зрителю, и будет угадывать только для него день недели его дня рождения.
5
- Ну вот и подошло к концу наше выступление. Я благодарю вас, мои маленькие артисты за помощь.
- Ребята, смотрите, а на кувшине, в котором сидит старик Хотrабыч, появилось какое-то послание. (Снимаем с кувшина подарок и магнитофонную кассету)
- Ребята, смотрите какие интересные вещи, а что же нам с ними делать?
- Давайте послушаем запись, может она нам все подскажет. (Слушаем
запись) Голос старика Хоттабыча:
"О, алмазы моей души!
О, высокочтимые отроки!
О, умнейшие из умнейших!
К вам обращаюсь я, Гасан Абдурахман ибн Хатrаб.
Мне очень стыдно, что я чуть не сорвал цирковое представление. Вы помогли мне вспомнить заклинание и теперь я расколдую всех артистов и обещаю впредь, о мои светлейшие осторожно обращаться с волшебством и постараюсь больше никогда не делать ошибок.
Я благодарю вас, о алмазы моей души, за помощь, и посему даю вам вот эту замечательную игру, чтобы вы и дальше становились самыми умнейшими из умных, благоразумнейшими из благоразумных, воспитаннейшими из воспитанных! (дарит игру «шахматы»).
Дети благодарят Старика Хоттабыча.
Да будет так!"
- Ну что ж вот и подошло к концу наше выступление, я опять превращаюсь из директора цирка в вашу воспитательницу Людмилу Николаевну.
Итог. Ребята, понравилось вам играть в эту игру? (ответы детей)
- Скажите, а что нового вы узнали из этой игры? .(ответы детей)
-Какие трудности испытывали (ответы детей)
-А какие задания понравились?
-Ребята, вы оказались хорошими и удивительно сообразительными
артистами,я тоже награждаю вас звездами успеха…