Елена Рогожина
«Одежда зимой». Конспект занятия по социальному миру
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формирование представлений о взаимосвязи одежды человека и времени года, формирование умения называть и классифицировать одежду в соответствии с сезоном, развивать представления о многообразии видов одежды, развитие мелкой моторики рук, внимательности развитие связной речи, воспитание доброжелательного отношения к природе, воспитание умения взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, загадывание загадок, беседа, рассуждение, итог.
Материалы и оборудование: наглядные иллюстрации элементов зимней одежды, короб с кукольной одеждой разных сезонов по количеству детей,
Предварительная работа: игра «Одеваем куклу Дашу на прогулку»
Ход занятия.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
-Доброе утро, ребята!
-Доброе утро, Елена Викторовна!
В-ль: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
В-ль: Правильно! а как вы догадались?
Дети: дороги запорошило снегом, на окнах узор, дети на санках катаются.
В-ль: совершенно верно!
В-ль: а кто из вас любит зиму? Почему?
Дети: можно кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговика.
В-ль: А знаете, почему я люблю зиму? Я люблю смотреть, как падает снег, как снежинки ровным слоем засыпают дороги, деревья. И все кругом становиться сказочным.
В-ль: ребята, скажите, пожалуйста, зимой на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно!
В-ль: А как нужно одеваться зимой и почему?
Дети: нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Верно, ребята. Я прочту вам загадки, а вы на доске найдите картинку-отгадку!
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в сад,
Потом домой. (Валенки. Дети должны показать изображение на доске)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза. (Шарф)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковер.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нем поверьте, никогда
Я не замерзну в холода! (Шуба)
Воспитатель: Какие вы молодцы, всю одежду зимнюю знаете! Помните, вчера мы с вами куклу Дашу собирали на прогулку? Давайте сегодня вместе с куклой Дашей, отправим гулять кукол Веру и Наташу! Но они не знают, что им выбрать для прогулки из одежды. Что нам нужно сделать?
Дети: Выбрать зимнюю одежду и одеть кукол.
Дидактическая игра «Какую одежду приготовим для улицы» В коробе приготовленная кукольная одежда разных сезонов, детям необходимо по очереди выбрать из короба одежду по сезону и одеть кукол. Воспитатель помогает одевать кукол при необходимости.
Воспитатель: (проверяют вместе с детьми правильность отсортированной зимней одежды) Вот куклы Вера и Наташа могут идти гулять вместе с Дашей! Молодцы! Теперь куклы точно не замерзнут!
Ребята, из каких же материалов шьют одежду?Дети отвечают по образцу: Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.)
-Куртка из кожи (какая) – кожаная.
- Пальто из драпа (какое) – драповое.
- Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.
- Шуба из меха (какая) – меховая.
Давайте мы покажем Даше,как нужно собираться на прогулку:
Физминутка «Идём гулять»
Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.
Собираемся гулять.
Завязала Дашенька Показывают, как завязывают шарф.
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки Имитируют движения.
Валенки, сапожки
И пойдём скорей гулять, Шагают на месте.
Прыгать, бегать и скакать.
Ребята, а что нужно делать, чтобы одежда прослужила нам как можно дольше?
Ответы детей: сушить, стирать, чистить, ремонтировать
В-ль: сейчас нам с вами нужно отремонтировать одежду.
Игра «подбери заплатки»
Итог: Ребята, про какое время года мы говорили? О какой одежде? Кто приходил в гости?