Елена Абзалова
Коррекционно — развивающее занятие «Путешествие в страну «Умников и Умников»» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста : 5-7 лет, преимущественно с нормой в развитии. Предназначен для закрепления пройденного материала: классификация предметов и их обобщение, развитие мелкой моторики, закрепление порядкового счета.
Материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, мыслительных операций.
Задачи:
Публикация «Коррекционно — развивающее занятие „Путешествие в страну „Умников и Умников““ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
1) закрепить знание порядкового счета до 10 и классификацию предметов, совершенствование коммуникативных навыков.
2) развивать мелкую моторику рук, память, мышление, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, речь.
3) вызвать чувство сострадания и желание оказать помощь, вызвать чувство отзывчивости, установить положительный эмоциональный настрой в группе.
Материалы и оборудование: листы бумаги к заданию №5, иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний, цветные карандаши, клей, иллюстрация вазы, конверты с письмами, магнитная доска, магниты, зонтик, счетные палочки.
Мультимедийное оборудование: аудиозаписи, слайды, ноутбук, экран
Ход занятия.
I часть
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня пришло письмо, посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано детям детского сада подготовительной группы №21 от жителей «Страны Умников и Умниц». Прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие дети, жители «Страны Умников и Умниц» приглашают вас в гости. Ждем вас с нетерпением. До скорого свидания!»
- Ребята, примем приглашение от жителей страны умников и умниц?
- Скажите, пожалуйста, а на чем можно туда добраться? (ответы детей)
- Ребята, а в сказках, на чем сказочные герои путешествуют? (ковер-самолет, печка, ступа и т. д.)
- Я вам сегодня предлагаю отправиться в дорогу на необычном транспорте – зонтике.
- Перед отправлением определим, с каким настроением мы отправимся в путь. Выберите одну из пиктограмм настроения и объясните, почему вы выбрали именно ее.
II часть
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Прекрасное настроение сохраним,
В путешествие полетим!
- Приглашаю вас под волшебный зонтик. Полетим в страну «Умников и умниц»! Беремся за ленточки зонтика, закрываем глаза и идем по кругу друг за другом. (под музыку).
- Открыли глаза. Вот мы и прибыли в «Страну Умников и Умниц» (слайд 3).
- Ой, ребятки, что-то случилось, страну-то не видно! Посмотрите, тут лежит еще одно письмо.
«Дорогие ребятки, злая волшебница заколдовала нашу страну - закрыла солнце тучами и теперь нам ничего не видно. Заклятье могут снять дети подготовительной группы, выполнив задания злой волшебницы. Пожалуйста, помогите нам вернуть солнце!»
- Ну, что, ребята, поможем мы жителям страны Умников и Умниц!
1 задание «Что лишнее?».
Посмотрите на предметы и определите, какой из этих предметов лишний? Оставшиеся предметы назовите одним словом. Справимся? (слайды 4,5,6)
- Молодцы, ребята! Злая волшебница приготовила нам с вами еще задание
2 задание «Что изменилось?»
- Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все предметы, которые сейчас изображены (слайд 7, слайд 8). Посмотрите, что изменилось?
По такому же принципу еще 2 группы (слайдов №9, 10, 11, 12).
- Ребята, жители Страны умников и умниц очень веселые и спортивные, они очень рады, что вы справляетесь со всеми заданиями злой волшебницы и предлагают вам поиграть в их любимую игру - забаву «Веселые мартышки»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
- Ребята, пока мы с вами играли, художник из страны умников и умниц нарисовал нам картину, давайте ее рассмотрим (слайд 13) .
Задание 3 «Нелепицы».
- Посмотрите на экран. Нравится Вам картина? Все в ней правильно и понятно нам! (ответы детей)
- Молодцы, во всем разобрались!
- Ребята, я вот о чем задумалась – почему же волшебница разозлилась, и спрятало солнышко в стране Умников и Умниц? Может быть, она тоже хотела прийти в гости, но ее не пригласили? Я предлагаю Вам, ребятки, подарить подарок злой волшебнице и может быть тогда, настроение ее станет хорошим и чары ее рассеются!
Задание 4 «Подарок для волшебницы».
- Что же мы ей подарим? А чтобы это узнать, нам нужно соединить цифры на листочках по порядку (слайд 14). Давайте возьмем карандаши и начнем работать.
- Что у нас получилось? (тюльпан) (слайд 15). Цветок! Конечно, ребята, волшебнице нужно подарить цветы! Раскрасим цветы, соберем их вместе – у нас получится чудесный букет! Я думаю, волшебнице очень понравится наш подарок! Цветы «поставим» в вазу (дети прикрепляют на магниты (или двусторонний скотч, или просто на клей на нарисованную вазу).
- Посмотрите, ребята, солнце вышло из-за тучки! (слайд 16). Но почему-то не все, а только половинка. Неужели, мы еще не со всеми заданиями справились?
- И правда, ребятки, есть еще задание 5 «Найди отличия» (слайд17).
- Посмотрите: две картинки на экране, чем они отличаются друг от друга?
- Молодцы! Со всем заданиями справились!
- Мы с вами в волшебной стране и все здесь необычно. Закрываем глаза, садимся поудобнее, и под музыку, слушаем, что сейчас происходит.
Релаксация «Улыбка»
«Представьте себе, что вы видите перед собой красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…
Дышите и улыбайтесь ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка» (повторить 2-3 раза).
III часть
- Дети, посмотрите, солнышко вышло из-за тучек! (слайд 18).
- Злая волшебница отпустила наше солнышко! Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли жителям «Страны умников и умниц!» (слайд 19)
- Понравилось, ребята, наше путешествие? Но пришло время возвращаться.
Итог
Возьмемся за ленточки волшебного зонтика и отправимся в обратную дорогу.
- Вот и прибыли мы в детский сад. Скажите, в какой стране мы побывали!
- Что вам больше понравилось?
- Какое у вас настроение, после путешествия?
- Ой, посмотрите, тут для нас записка и какая-то коробка. Посмотрим, что это такое? В записке написано: «Дорогие ребята, спасибо вам, что помогли нам расколдовать нашу страну! Мы рады, что у нас есть такие друзья! Жители страны объявляют вас почетными гражданами государства и просят вас принять подарки! Приезжайте еще! С уважением жители страны Умников и Умниц!» (раздача подарков)
- До новых встреч! До свидания!