Ольга Шевлякова
Конспект ООД по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе
Организованная образовательная деятельность
по ФЭМП «Клуб юных знатоков»
Составила: воспитатель
Шевлякова О. И.
ЦЕЛИ:
Образовательные: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счет в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел пределах 10;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Клуб юных знатоков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «>», «<»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Ход организованной образовательной деятельности:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать эмблемы «Юных знатоков». Хотите участвовать в турнире? Тогда подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.
1 этап: «Разминка»
Определите, кто выше: Данил или Рома? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?
Даша, что находиться сзади и впереди тебя?
Сосчитай количественным счетом до 20-ти.
Сосчитай порядковым счетом до 20-ти.
Сосчитай обратным счетом от10 до 1.
Назови «четные» числа до 10-ти.
Назови «нечетные» числа до 10-ти.
Назови дни недели.
Назови времена года.
Назови месяцы года.
Назови какой месяц начинает год, а какой заканчивает?
Какое время года и начинает год, и заканчивает?
Молодцы! Справились с вопросами разминки.
2 этап: «Найди свое место»
А теперь я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно прочитает эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, прочитайте свою карточку и пройдите к своему месту.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера? Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Лёня, объясни, пожалуйста, выбор своего места?
3 этап: «Реши задачу»
Ребята, скажите, сколько частей в задаче? Какие?
Ребята, у каждого из вас на столе есть картинка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и на листочке в клетку запишите решение.
Алена, расскажи условие своей задачи?
Руслан, задай вопрос к своей задаче?
Вероника, назови ответ своего решения?
Ребята, молодцы, справились и с этим заданием, составили и решили интересные задачи.
Физкультминутка «четные и нечетные числа»
Дети, а теперь немного отдохнем, разомнемся. Выходите все со своих мест.
А физкультминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам, затем четные числа образуют первую команду, а нечетные – вторую команду. А задание будет такое:
4 этап: «Построй фигуру»
Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки Дьенеша. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
Молодцы, вы хорошо правились с заданием. Вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.
5 этап: «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны!
Начали: поставьте точку, от нее 2 клетки вправо,2 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 10 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2вправо, 2 вверх, 2 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? (Лесенка).
Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.
6 этап: «Заполни домик»
Мудрая Сова приготовила для вас числовые домики, которые нужно заселить. Этим заданием мы проверим, как вы знаете состав числа из двух меньших чисел. А проверять правильность будете друг у друга, обменявшись карточками.
Итог ООД:
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова: Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю эмблемы, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: красивые закладки. Спасибо большое!