Любовь Чукарова
ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Высокий — низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Высокий — низкий»
Цель:
Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.
Задачи.
1. Продолжать учить детей сравнивать 2 предмета, обозначая результаты сравнения словами : выше, ниже; высокий – низкий.
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Высокий — низкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух разных групп, обозначая
Оборудование : деревянные матрешки, контрастные по высоте пирамидки, квадраты и треугольники по 5 штук для каждого ребенка, гаражи, выстроенные из строительного матеиала,машинки по количеству детей
Ход работы:
Организационный момент
Стали рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Первая часть:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное место, где много игрушек. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте загадку.
Пушистые игрушки -
Забавные зверюшки -
Зайчонок, медвежонок,
Котенок и щенок.
Стоят они в витрине,
На полке в?
Дети: Вмагазине.
(Дети вместе с воспитателем «отправляются» в магазин игрушек.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите какие красивые игрушки. А кто помнит, как они называются?
Дети: -Матрёшки.
Воспитатель. - Давайте рассмотрим матрёшек и сравним их по высоте.
(Дети рассматривают матрёшек, сравнивают их по высоте и выстраивают их по росту употребляя слова выше, ниже.)
Воспитатель: - Посмотрите, в нашем магазине продаются замечательные пирамидки. Что вы можете сказать про их высоту?
(Дети сравнивают пирамидки по высоте, используя знакомые способы, показывают высокую (низкую) пирамидку.)
Воспитатель по очереди обращается к детям: «Какую по высоте пирамидку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?»
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Физминутка «Танцующая снежинка»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку
Подожди немножко. на ладони другой ладошкой)
Вторая часть:
Воспитатель: - А сейчас все сядут за столы. (На столах лежат геометрические фигуры (квадраты и треугольники).
Воспитатель:
- Какие фигуры у вас на столах? (Ответы детей.)
- Положите все квадраты. Сколько у вас квадратов? (Ответы детей.)
-Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика (Ответы детей.)
-Положите треугольники на квадраты - на каждый квадрат один треугольник.
- Сколько у вас треугольников? (Ответы детей) -А квадратов? (Ответы детей).
- Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (Ответы детей).
- Сколько домиков вы сделали. (Ответы детей)
Подвижная игра «Поставь машину в гараж
На ковре по количеству детей построены гаражи.
Воспитатель: -Дети, посмотрите пожалуйста и скажите, сколько построено гаражей? (Много).
- Давайте поиграем с машинками.
(Звучит музыка. дети двигаются под музыку: катают машинки по дорожкам на ковре.)
По окончанию музыки они ставят машины в гаражи, а воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно сказать о количестве машин и гаражей?» (Машин и гаражей поровну).
Итог:
Дети, чем мы сегодня занимались?А что сегодня понравилось больше всего?