Воронцова Наталья
ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять умение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в умении сравнивать, используя знаки больше, меньше, равно;
закреплять знания о последовательность частей суток, последовательности дней недели; времён года; закреплять пространственные представления; закреплять знания о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в королевство математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы и высказывания.
Воспитывать стремление к самостоятельности, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы: игровой (использование сюрпризных моментов,
наглядный (использование иллюстрации, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование : «письмо»,картина, замок с геометрическими фигурами; «подарок от Королевы математики», набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, геометрическая фигура - круг, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите за окном, что то блестит на подоконнике, давайте посмотрим что это. Ребята это осколок от замка королевы математике и на нем письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем стране королевы математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры исчезли. Подскажите, пожалуйста, кто сможет снять колдовские чары? Королева Математики».
- Ребята, почему письмо пришло именно в нашу группу?
Поможем жителям страны Королевы математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник поставил огромную стену перед королевством.
Чтобы её разрушить, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Молодцы, стена рухнула, мы можем зайти в матиматическое королевство.
Итак, 1-ое задание: злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Что мы можем сделать?
Захар, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Кристина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6.
Какое число вы поставили между числами 3 и 5, 1и3.
Назовите соседей числа 3,7,5; 2,6;
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое меньше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь все числа заняли нужное место в числовом ряду.
2-ое задание: Ребята давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь
Выше, выше потянитесь
Пола ручками коснитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3-е задание: Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)
Д/и «Найди соседей» - Некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)
4-ое задание: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- весна наступает после лета
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- всего 5 времен года
5-ое задание: Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная картина. Давайте её внимательно рассмотрим.
Какое время года на картине? Почему вы так думаете?
Что находится слева от домика? Справа? Над ним? Перед ним? Позади него?
Кто находится внутри домика? Снаружи?
6-ое задание: злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет никому навредить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как вы это сделаете? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей? (половинка).
7-ое задание: Ребята, давайте немного отдохнем.
Раз, подняться потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
3- в ладоши, три хлопка,
Головою- три кивка,
На 4 -руки шире,
5- руками помахать,
6- на стульчик сесть опять.
8-ое задание: Воспитатель: Ориентировка на игровом поле.
1. В правый верхний угол положите треугольник.
2. в правый нижний угол положите овал.
3. В левый верхний угол положите прямоугольник.
4. В левый нижний угол положите круг.
5. В середину положите квадрат.
9-ое задание: Воспитатель: И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно посчитать и сравнить сравнить предметы на карточках и поставить в кружочках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Итог: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до1. (Дети считают хором). Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. И в благодарность оставила вот этот подарок (математическую игру).