Усанова Екатерина
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрия. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: — находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 10
Задачи: — закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу
воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Материалы и оборудованиогда убегал потерял карту от своего замка, где прячет Пирамидку. Помогие: письмо принца Куба, карта, изображение следов, картинки с изображением геометрических фигур (корабль, паровоз, вертолет, листы с заданиями, замок в виде квадрата, ключи (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный)
1. Организационный момент.
Детям пришло письмо, воспитатель его читает.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята я принц Куб
и живу в сказочном городе, который называется город Геометрия. Злой волшебник украл принцессу Пирамидку. А кте мне уу спасти один я не справлюсь!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем принцу спасти Пирамидку? За задания вы будете получать ключи. Нам нужно отправляться в путь. Дорога в сказочный город расположена за болотом. Вокруг болота кочки (следы, нам нужно пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте, причем наступая, шагая по кочкам, вы должны проговаривать "левая", "правая" Но сначала давайте посчитаем, сколько нам нужно сделать шагов. Дети: (считают следы) Один, два, три, четыре, пять. десять
Воспитатель: Правильно, 10. идем, но будьте осторожнее, не оступитесь. Воспитатель: Мы с вами успешно прошли болото и за это получили первый ключ. Мы добрались до горы. Какое здесь нас ждет испытание? Мы с вами видим несколько изображений из геометрических фигур. Как можно назвать одним словом эти изображения?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Вы должны назвать все геометрические фигуры, которые видите.
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы просто молодцы! За выполненное задание вы получаете ключ. На каком из видов транспорта можно перелететь через высокую гору?
Дети: На вертолете.
Воспитатель: Тогда, полетели. (Звучит фонограмма звуков вертолета)
Воспитатель: Мы приземлились на лесной полянке. Садимся на пенечки (стульчики). Спинки держим прямо, ноги поставили под столом прямо, руки положили перед собой. Следующее задание: на столе перед вами лежат листы с тремя рядами геометрических фигур. В каждом ряду необходимо закрасить лишнюю фигуру. Какая фигура лишняя в первом ряду и почему?
Дети: Треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур четыре.
Воспитатель: Во втором ряду?
Дети: Квадрат, т. к. у кругов нет углов.
Воспитатель: А в третьем ряду, какая фигура лишняя?
Дети: Овал, т. к. у него нет углов.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились! Получите еще один ключ. Продолжим наше путешествие. У нас на пути река. Как мы можем перебраться через реку?
Дети: Переплыть.
3. Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Еще одно препятствие мы преодолели, и получаем следующий ключ. А вот и замок принцессы Пирамиды. Посмотрите, на воротах замка висит большой замок. Чем мы можем открыть замок?
Дети: Ключом.
Воспитатель: Правильно. Мы откроем дверь одним из ключей, которые мы заработали. А сколько ключей мы заработали?
Дети: Один, два, три, четыре. Четыре.
Воспитатель: А какой ключ подойдет и почему?
Дети: Квадратный, потому что замок то же квадратный.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы не испугались злого волшебника и помогли освободить принцессу Пирамидку. За это вам принц Куб вручаем медали за отвагу!