Эльмира Вирясова
ООД по физкультурно — театральной деятельности в младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Цель. Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физической культурой. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое физкультурно – театрализованное занятие и желание участвовать в нем.
Задачи.
Публикация «ООД по физкультурно — театральной деятельности в младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Обучающие. Формировать умение выполнять разные виды ходьбы и бегать друг за другом, врассыпную; формировать навыки правильного дыхания - дышать через нос, делать вдох и выдох; учить детей выполнять общеразвивающие упражнения с предметом (морковкой) из положения: лежа и стоя, действовать по указанию воспитателя; выполнять основные движения: ходить по скамейке, формировать навык прыжка на двух ногах через канат (ручеек) для развития: прыгучести, подвижности, ловкости, смелости; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её, ходить по ограниченной площади опоры (массажной дорожке, закреплять навыки двигательных умений в подвижных играх; умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом, физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, гибкость) в подвижных играх и при выполнении ОРУ и ОВД, волевые качества (умение преодолевать трудности); развивать координацию движений, общую и мелкую моторику и тактильную чувствительность. Развивать восприятие речи взрослого, звукоподражание, имитацию движений, соответствующих слову воспитателя, фантазию и образное мышление. Учить детей по отрывку из сказки узнавать и называть знакомую сказку. Расширять знания детей о лесных обитателях
Воспитывающие. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям посредством театрально-игровой деятельности. Воспитывать умение следить за развитием в драматизации. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь, способствовать формированию положительных эмоций. Воспитывать потребность в занятиях физической культурой, здоровом образе жизни.
Оздоровительные. Укреплять мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике плоскостопия; учить детей элементам самомассажа (поглаживание ног и перекатывание шишек в ладошках); развивать эмоциональную сферу; способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Пособия и оборудование:
1. Игрушки би-ба-бо: Дед, Баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковь, шишки по количеству детей, прищепки, колокольчик.
2. Атрибуты: домик, елочки, дуги-1шт., гимнастическая скамейка, канат, массажные коврики.
3. Фонограмма «В гостях у сказки».
Ход проведения НОД.
I. Звучит музыка, дети входят в группу.
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько в нашей группе гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, у вас хорошее настроение? А давайте подарим нашим гостям тоже хорошее настроение. Дуньте в ладошку и зажмите ее, а теперь давайте подойдем к нашим гостям и подарим им хорошее настроение. Дети подходят к воспитателям и в их руку передают «настроение».
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться со мной в путешествие по сказке, по какой вы скоро узнаете, а чтобы в нее попасть вы должны внимательно слушать и выполнять то, что я буду показывать.
По дороге длинной, дальней,
На носочках мы идем.
Руки вытянем повыше,
Так мы с вами подрастем – (ходьба на носочках, руки подняты вверх).
А теперь пойдем на пятках,
Назад руки отведем - (ходьба на пятках, руки отвести назад).
Очень дружно, мы ребятки,
Вместе в сказку попадем.
Дождик был сегодня ночью,
Лужицы теперь кругом.
Перешагиваем лужи,
Дальше весело идем – (ходьба широким шагом).
Чтобы нам с пути не сбиться,
Надо нам поторопиться.
Друг за другом побежали,
И ни сколько не устали - (бег).
Переходим мы на шаг,
Дальше движемся вот так - (ходьба, остановка).
Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнем (проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).
Открывается занавес, ребята видят домик, подходят к нему.
Воспитатель. Ой, домик стоит, тук-тук-тук. Слышите там, кто - то плачет? Дети видят деда и бабу.
- Кто это?
Дети. Бабушка и дедушка.
Воспитатель. Да, правильно. Что же случилось бабушка, дедушка?
Воспитатель - дедушка. Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да, вот беда, непослушный он получился. Лежал колобок на окошечке, лежал и покатился в лес.
Воспитатель. Ребята, так в какую сказку мы с вами попали, как она называется? (Ответы детей). – Правильно, Колобок.
Воспитатель - бабушка. Помогите дети найти нашего колобка!
Воспитатель. Не плачьте дедушка и бабушка. Ребята, поможем найти колобка? (Ответы детей). Но для этого нам нужно отправиться в лес. Вы хотите в лес? Тогда отправляемся в путь.
Маленькие ножки, шли по дорожке, Топ - топ - топ - топ. Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Маленькие ножки, скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок. Скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на 2-х ногах)
Маленькие ножки, бежали по дорожке топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Маленькие ножки, шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки, мы погладим их немножко (дети останавливаются и поглаживают свои ножки.)
Открывается занавес, дети видят елочки и разбросанную морковь.
Воспитатель. Ну, вот мы и пришли в лес. Ой, сколько морковок! Это наверно зайка здесь играл и морковку разбросал.
– Дети, а как зайка прыгает? (Дети показывают).
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Катился колобок, катился, а навстречу, ему - кто?
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Дети. Заяц.
Воспитатель. Здравствуй заинька-зайка, длинные ушки. – Ребята, поздоровайтесь с зайчиком (Дети здороваются).
Зайка. Здравствуйте дети!
Воспитатель. Заинька, ты колобка не видел?
Зайка. Видел.
Воспитатель. Покажи нам, куда колобок покатился.
Заяц. Я вам покажу, только сначала помогите мне морковку собрать.
Воспитатель. Заинька, мы тебе поможем собрать морковку, только можно сначала мы поиграем с твоей морковкой?
Зайка. Конечно, поиграйте, а я посмотрю на вас какие вы ловкие и умелые.
Дети берут морковку и встают в круг.
II. Общеразвивающие упражнения с морковкой.
1. И. п. : сидя, ноги вытянуть, морковь в обеих руках на коленях. Поднять руки вперёд, показать морковь воспитателю, опустить руки (4 раза) .
2. И. п. : стоя, в опущенных руках морковь. Присесть, положить морковь на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять морковь и выпрямиться (4 раза) .
3. И. п. : сидя, ноги вытянуть, морковь на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях – спрятали морковку (4 раза) .
4. И. п. : Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба друг за другом.
Заяц. Ух, какие же вы молодцы! Все вы старались, и у вас все получилось, теперь я тоже так буду играть с морковкой.
Воспитатель. Ребята, давайте соберем морковку в корзинку и отдадим зайчику.
Дети укладывают морковь в корзину и отдают зайцу.
Воспитатель: Вот мы зайчик и собрали морковку, кушай, пожалуйста.
Скажи нам, куда же колобок покатился?
Заяц. Спасибо дети за помощь! А колобок покатился вот через этот мостик к ручью, только осторожно идите по мостику, он высокий.
Дети подходят «к мостику».
Воспитатель. Нам нужно по этому мостику пройти, пойдем друг за другом.
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке.
Дети выполняют задание по одному друг за другом.
Указания. Во время ходьбы надо держать руки в стороны, смотреть вперёд на конец гимнастической скамейки. (Следить, чтобы дети шли переменным шагом, а не приставным). Отвести руки назад, согнуть колени и прыгнуть.
Воспитатель. Ребята, побежали к ручью!
Дети бегут по кругу.
- Вот мы с вами и прибежали к ручейку и нам нужно перепрыгнуть его.
2. Прыжки в длину с места через ручеёк.
Дети прыгают одновременно по сигналу через препятствие, воспитатель дает указания, помогает детям (И. п. : ноги слегка расставили).
Воспитатель показывает игрушку волка в прищепках. Волк воет.
Воспитатель. Посмотрите, дети кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель. Послушайте, как волк жалобно воет: у-у-у.
- Как волок воет? (Дети изображают вой волка).
Воспитатель: - Здравствуй волчок, серый бочок. Что случилось, почему ты такой грустный?
Волк: Я бежал, бежал, да и в овраг упал, теперь весь в колючках.
Воспитатель: Мы поможем тебе волчок, давайте дети снимем колючки, освободим волка.
Дети снимают прищепки
Воспитатель. Волк, а ты колобка не видел?
Волк: Вы мне помогли от колючек избавиться, и я вам помогу, подскажу, куда колобок укатился, а укатился он в берлогу к медведю.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте скорее искать колобка. – Спасибо тебе волчок!
Воспитатель. Дети, скажите спасибо волку. А нам нужно пройти на четвереньках и подлезть под дугу.
3. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.
Дети выполняют упражнение друг за другом.
Указания: Во время ползания смотреть вперёд, при подлезании стараться не задевать дугу.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель открывает занавес, около елочек разбросаны шишки.
Воспитатель. Посмотрите, сколько шишек!
Воспитатель. Мишка по лесу шагал, как мишка шагал? (Дети показывают).
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишке шишки соберите!
Воспитатель. А, давайте ребята, поиграем с шишечками.
Проводится самомассаж с шишками:
Детки с шишками играют
Между рук ее катают
Колются не больно
Детки все довольны.
Воспитатель. Молодцы, сложите шишки в корзинку.
Воспитатель показывает медведя – рычит.
– Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка.
- А как рычит мишка? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте скажем Мишеньке – здравствуй (Дети здороваются).
Мишка. Здравствуйте ребята, а вы мои шишки не видели?
Воспитатель. Мы твои шишки Мишенька собрали в корзинку (Показывают).
Мишка. Спасибо, дети.
Воспитатель. Мишенька – медведь!
Мы хотим с тобой играть.
Ты нас будешь догонять?
Мишка. Я хочу с вами играть
Буду, буду догонять.
( Проводится подвижная игра: «Мишка по лесу гулял».)
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на пенечек, задремал.
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на пенек и дремлет.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, ты вставай,
И ребяток догоняй.
(Медведь догоняет детей.)
Воспитатель: Мишенька - медведь, ты нам не подскажешь, куда колобок покатился?
Медведь: Он по этой дорожке покатился, вы идите по ней и найдёте его.
III. Ходьба по массажным коврикам (и. п. : - руки на пояс, АУ- на выдохе) .
Воспитатель показывает игрушку лису.
Воспитатель. Ребята, кто это?
Дети. Лисичка.
Воспитатель. Здравствуй лисичка - хитрая сестричка, ты колобка нашего не видела.
Лиса. А вот видела. Спрятала я его, найдёте, тогда забирайте.
Воспитатель. Да как же мы его найдем.
Лиса. А вот где звон колокольчика услышите там он и спрятан.
Воспитатель. Ах ты хитрющая! Ну, хорошо постараемся!
Игра малой подвижности «Где звенит».
Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
Описание игры: Дети с воспитателем стоят в одном конце группы, а помощник воспитателя находится в другом конце и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звонит колокольчик?» Когда, дети находят колокольчик, они видят колобка, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель ставит куклу - лису в сторону.
Воспитатель: Впереди из-за куста,
Сморит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим,
Тихо-тихо убежим (тихий бег)
Воспитатель: Колобок, какой же ты непослушный, ты зачем укатился от дедушки и бабушки, они ищут тебя, плачут.
Колобок. Я больше не буду убегать, вернусь к дедушке и бабушке.
Колобок прощается с детьми.
Воспитатель катит колобка в сторону выхода из группы.
Наигрался колобок,
Покатился круглый бок.
Круглый да румяный.
Прямо к деду с бабой.
Вот и сказке конец.
А кто все делал молодец.
Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь.
Маленькие ножки, шли по дорожке, Топ - топ - топ - топ. Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем). Шли мы по дорожке, шли, в детский сад опять пришли.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы дети, что спасли колобка. Понравилось вам наше путешествие в сказку? (Ответы детей). От кого убежал колобок? Куда он покатился? Кого вы встретили в лесу? (Ответы детей). А теперь, давайте, отдохнём (Выполняются дыхательные упражнения).