Лариса Левченко
ООД по физической культуре «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового ООД в средней группе.
Тема: «Путешествие в магазин игрушек»
Автор конспекта ООД: Левченко Л. В. МДОУ д/с №16 «Солнышко» села Северного, Александровского р-на, Ставропольского края
Целевые ориентиры –развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение чувства собственного достоинства, активное взаимодействие со сверстниками.
Публикация «ООД по физической культуре „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи приоритетной образовательной области: Физическое развитие : -Укреплять здоровье детей, развивая и совершенствуя двигательные умения и навыки для использования их в самостоятельной двигательной деятельности. Учить ползать по гимнастической скамье на четвереньках. Закрепить умение детей выполнять лазанье под дуги, не касаясь руками пола. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Формировать у детей физические качества : ловкость, координацию. Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к физическим упражнениям к здоровому образу жизни.
Задачи ОО в интеграции: Cоциально - коммуникативное развитие - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие - Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Предпосылки учебной деятельности: направлены на формирование образовательной деятельности, выполнять задания по образцу, умение слушать и слышать, правильно оценивать свои действия, развитие внимание, память и воображение.
Оборудование: обручи, мяч, гимнастическая скамья, шапочка, ежа.
Индивидуальная работа: упражнять Полину Т. в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Словарная работа: упражнять в произношении слов в логоритмических играх.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
Инстр.
I. Вводная часть.
Построение.
- Ребята, в нашей группе живут разные игрушки. Назовите их, пожалуйста. Правильно, это и куклы, мишки, зайки, матрешки, машинки и еще много – много игрушек. У меня есть волшебная палочка, взмахнув которой я смогу превратить вас в игрушки. Хотите побыть игрушками? Приготовились: «Раз, два, три – оловянным солдатиком станешь ты!» (разминка) :
- Ходьба по залу «как солдаты» (четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой, (10 сек.).
«Раз, два, три - медведем станешь ты!»
- ходьба на внешней стороне стопы «как медвежонок», руки на пояс (10 сек.)
«Раз, два, три – лисою станешь ты!»
- ходьба на носочках «как хитрая лисичка», руки на поясе (10 сек).
-Куклы (приставной шаг, боком) .
-Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .
-Игрушки веселятся (бег врассыпную) .
-Раз,дватри-игрушки на место становись!» (построение в шеренгу) .
«Раз, два, три – лошадкой станешь ты»
- бег с высоким подниманием колен «как быстрая лошадка» (руки перед собой, (15 сек.)
«Раз, два, три – птичкой станешь ты!»
- ходьба обычная, взмахивая руками «как птичка крыльями», (15 сек.)
Раз, два, три в две колонны становись.
- Как хорошо, ребята, вы изобразили разные игрушки! Как нам палочка волшебная помогла! Давайте еще попробуем поколдовать.
Игровая
Музы-кальная физ. минутка
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
1 «Раз, два, три – Буратино станешь ты!»
И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – поднять правое плечо;
2 – вернуться в и. п.
3 – поднять левое плечо;
4 –и. п. / 5 – 6 раз.
2. Кукла рано встаёт, ушки моет, носик трёт».
«Кукла» - стоя руки опущены, ноги на ширине стопы.
Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .
3. «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик».
«Ножницы» - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед. Скрестные движения рук (8 раз) .
4 «Подъёмный кран» - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд (8 раз) .
5 «Ванька-встанька» - и. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе, наклон вперед с хлопком по полу. (6 раз)
6 «Заводная лягушка»- И. п. стойка ноги на ш. с. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться ви. п. (5-6р)
7.«Раз, два, три – мячиком станешь ты!»
И. п. : стоя, руки на пояс.
1 – 4 – прыжки на двух ногах как можно выше.
5 – 8 – ходьба на месте. / 5 -6 раз.
8. Упражнение на дыхание «пчелка»
И. п. – стоя, руки в стороны, согнуты в локтевых суставах «как крылышки у пчелки».
- на 1 – вдох через нос
- на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.
Основные движения (способ организации — поточный
- Ребята, как интересно у нас сегодня! Волшебная палочка творит чудеса! Продолжаем волшебство!
• «Раз, два, три – котятами будем мы!»
1Дети выполняют ползание на четвереньках по скамейке – поточно (3р (со страховкой воспитателя,
2Подлезание под дугу боком. -поточно (3-4р)«как котята»,
3 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч- поточно(3-4р)
Под. игра: «Колючий ежик»
Правила игры: Ребенок в шапочке ежа сидит в своем домике. Дети ходят по залу, приговаривая слова и приседая, как бы собирают грибы, по окончании слов звучит музыка, и ежик их догоняет, стараясь дотронуться ладошкой до спины убегающих детей. По окончании музыки все дети прячутся под покрывало (ткань, а ежик идет в свой дом.
Дети: Ходит ёжик без дорожек,
Хочет он грибов набрать
Ну а мы, ему поможем,
Будем их в траве искать.
Ежик: Это я – колючий еж,
Ты рукой меня не трожь!
Упражнение на дыхание: «Сердитый ежик». Дети вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот, шумно произнося звуки п-ф-р-ф-п-ф.
Инструктор: Ежик хоть и колючий, но очень добрый. 2-3 раза.
III. Заключительная часть.
Построение в круг.
Игра малой подвижности «Тишина у пруда».
Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными.
Двигательная
Двигательная
С миром сказочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказочной страны
Вместе возвращаться Музыкально-ритмическая гимнастика
Физические упражнения
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Вид деятельности Формы деятельности
Итог: Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными. Как вы думаете ловкость, смелость, ваша сноровка, быстрота помогли нам сегодня? В какую игру вы бы хотели поиграть еще раз?
До свиданья. Будьте здоровы!
игровая
Конспект физкультурного досуга в средней группе.
Тема: «Путешествие в магазин игрушек»
Автор конспекта ООД: Левченко Л. В.
Целевые ориентиры –развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение чувства собственного достоинства, активное взаимодействие со сверстниками.
Задачи приоритетной образовательной области: Физическое развитие : -Укреплять здоровье детей, развивая и совершенствуя двигательные умения и навыки для использования их в самостоятельной двигательной деятельности. Учить выполнять ведущую роль в подвижных играх, осознанно относится к выполнению правил игры. Формировать у детей физические качества : ловкость, координацию. Развивать внимание, быстроту, выдержку зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к физическим упражнениям к здоровому образу жизни.
Задачи ОО в интеграции: Cоциально - коммуникативное развитие - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие - Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Речевое развитие: развивать звуковую и интонационную культуру речи в подвижных и малоподвижных играх.
Предпосылки учебной деятельности: направлены на формирование образовательной деятельности, выполнять задания по образцу, умение слушать и слышать, правильно оценивать свои действия, развитие внимание, память и воображение.
Оборудование: обручи, мяч, гимнастическая скамья, шапочка, ежа.
Индивидуальная работа: упражнять Полину Т. в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Словарная работа: упражнять в произношении слов в логоритмических играх.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
Инстр.
I. Вводная часть.
Построение.
- Ребята, в нашей группе живут разные игрушки. Назовите их, пожалуйста. Правильно, это и куклы, мишки, зайки, матрешки, машинки и еще много – много игрушек. У меня есть волшебная палочка, взмахнув которой я смогу превратить вас в игрушки. Хотите побыть игрушками? Приготовились: «Раз, два, три – оловянным солдатиком станешь ты!» (разминка) :
- Ходьба по залу «как солдаты» (четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой, (10 сек.).
«Раз, два, три - медведем станешь ты!»
- ходьба на внешней стороне стопы «как медвежонок», руки на пояс (10 сек.)
«Раз, два, три – лисою станешь ты!»
- ходьба на носочках «как хитрая лисичка», руки на поясе (10 сек).
-Куклы (приставной шаг, боком) .
-Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .
-Игрушки веселятся (бег врассыпную) .
-Раз,дватри-игрушки на место становись!» (построение в шеренгу) .
«Раз, два, три – лошадкой станешь ты»
- бег с высоким подниманием колен «как быстрая лошадка» (руки перед собой, (15 сек.)
«Раз, два, три – птичкой станешь ты!»
- ходьба обычная, взмахивая руками «как птичка крыльями», (15 сек.)
Раз, два, три в две колонны становись.
- Как хорошо, ребята, вы изобразили разные игрушки! Как нам палочка волшебная помогла! Давайте еще попробуем поколдовать.
Игровая
Музы-кальная физ. минутка
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
1 «Раз, два, три – Буратино станешь ты!»
И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – поднять правое плечо;
2 – вернуться в и. п.
3 – поднять левое плечо;
4 –и. п. / 5 – 6 раз.
2. Кукла рано встаёт, ушки моет, носик трёт».
«Кукла» - стоя руки опущены, ноги на ширине стопы.
Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .
3. «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик».
«Ножницы» - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед. Скрестные движения рук (8 раз) .
4 «Подъёмный кран» - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд (8 раз) .
5 «Ванька-встанька» - и. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе, наклон вперед с хлопком по полу. (6 раз)
6 «Заводная лягушка»- И. п. стойка ноги на ш. с. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться ви. п. (5-6р)
7.«Раз, два, три – мячиком станешь ты!»
И. п. : стоя, руки на пояс.
1 – 4 – прыжки на двух ногах как можно выше.
5 – 8 – ходьба на месте. / 5 -6 раз.
8. Упражнение на дыхание «пчелка»
И. п. – стоя, руки в стороны, согнуты в локтевых суставах «как крылышки у пчелки».
- на 1 – вдох через нос
- на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.
Основные движения (способ организации — поточный
- Ребята, как интересно у нас сегодня! Волшебная палочка творит чудеса! Продолжаем волшебство!
• «Раз, два, три – котятами будем мы!»
П/ и «Котята и ребята» - дети делятся на две подгруппы : одни котята, другие ребята. Котята на «заборчике»- на 2-3 перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,- говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки. Котята мяукают просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут : «Кис-кис-кис!». Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята – хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенку поет».С последними словами котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.
Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии 2-3 шагов от «заборчика»)
Дыхательное упражнение «Кошечка»
И. П. - стоя на четвереньках.
Выполнение : поднять голову, прогнуть спину- вдох, опустить голову выгнуть спину, сказать : «ФР-р-р»- выдох.
Инструктор: Послушайте загадку
Серый, а не волк,
Длинноухий, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. Кто это?
Правильно, ослик. Но ребята, он, почему то грустный. А грустный он потому, что потерял подковку. Для того, чтобы ослику удобно было бегать, на ножку надевают подковку, а ослик ее потерял. Ну, ничего мы его развеселим, я предлагаю вам поиграть. Адля этого нужно встать в круг и взяться за руки. Далее инструктор (роль ослика) ходит за кругом и проговаривает следующие слова:
Звонкою подковкой подковали ножку,
Выбежал с обновкою ослик на дорожку,
Новою подковкою звонко ударял,
И свою подковку где- то потерял.
Останавливается ведущий между детьми, кладет бубен, разворачивает ихспиной друг к другу и на счет «Раз, два, три- беги», дети бегут вокруг круга. Кто первый добежит до бубна, тот и «водит».
Дозировка : 3-4 р.
Инстр: Подарили мы ослику бубен, нашлась подковка- доволен ослик.
«Раз, два, три – ежиками будем мы!»
Под. игра: «Колючий ежик»
Правила игры: Ребенок в шапочке ежа сидит в своем домике. Дети ходят по залу, приговаривая слова и приседая, как бы собирают грибы, по окончании слов звучит музыка, и ежик их догоняет, стараясь дотронуться ладошкой до спины убегающих детей. По окончании музыки все дети прячутся под покрывало (ткань, а ежик идет в свой дом.
Дети: Ходит ёжик без дорожек,
Хочет он грибов набрать
Ну а мы, ему поможем,
Будем их в траве искать.
Ежик: Это я – колючий еж,
Ты рукой меня не трожь!
Упражнение на дыхание: «Сердитый ежик». Дети вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот, шумно произнося звуки п-ф-р-ф-п-ф.
Инструктор: Ежик хоть и колючий, но очень добрый. 2-3 раза.
III. Заключительная часть.
Построение в круг.
Игра малой подвижности «Тишина у пруда».
Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными.
Двигательная
Двигательная
С миром сказочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказочной страны
Вместе возвращаться Музыкально-ритмическая гимнастика
Физические упражнения
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Вид деятельности Формы деятельности
Итог: Сегодня мы с вами побывали в чудесном мире игрушек. Теперь мы знаем, что игрушки бывают не только красивыми, а и ловкими, быстрыми, сильными. Как вы думаете ловкость, смелость, ваша сноровка, быстрота помогли нам сегодня? В какую игру вы бы хотели поиграть еще раз?
До свиданья. Будьте здоровы!
игровая