Галина Филатова
ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных, развивать умение описывать внешний вид диких животных, используя прилагательные. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте. Закрепить представление о лесе, луге и водоеме их обитателях. Расширять и уточнять знания детей о труде взрослых. Закрепить у детей знания полученные ранее. Развивать навыки совместной деятельности.
Публикация «ООД по ФЦКМ в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Оборудование: Воздушный шар с конвертом; 5 камушек с цифрами; картинки диких животных; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; карточки голубого, зеленого, белого цвета на каждого ребенка; животные и растения луга, леса и водоема; иллюстрации «Профессии»; фонограмма «Звуки леса», полоски с 5 кругами «камушки», простой карандаш, сундучок с подарками.
Ход ООД:
- Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: «Налево пойдешь- ничего не найдешь, прямо пойдешь- в чужую группу попадешь, направо пойдешь – много интересного найдешь».
-так куда мы с вами отправимся? Где у нас правая сторона?
- я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, висит шар с письмом. Чудеса уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим что там? (дети достаю разрезную картинку и письмо)
-давайте соберем картинку и узнаем кто послал нам это письмо. (собирают, на картинке гном)
-все понятно, письмо нам прислал гном. Теперь мы можем его прочесть. (читает воспитатель письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете все испытания и заработаете пять волшебных камней. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Камушки лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(дети находят камушки с номерками, за каждым номером закреплено задание.)
-ну что ребята, начнём путешествие?
Доставайте шар №1. (дети по ходу путешествия достают камушки)
Задание №1 Игра «Загадки-отгадки»
1. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
(Воспитатель просит описать животного)
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
3. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
-ребята, а как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие)
-а какие еще есть животные? (Домашние) Чем отличаются дикие и домашние. Давайте посмотрим на картинку и найдем какие домашние животные здесь спрятались. «Чудо слон».
-Молодцы, справились с первым заданием получаем первый волшебный камень.
Задание №2 Игра «Летает, ездит, плавает» (Достают камень №2)
- Мы, гномы живем в лесу, под землей. В какой стране вы живёте? А как называется город, в котором живете вы? Наш посёлок? Что есть в вашем городе? (Ответы детей) А как мы можем из посёлка добраться в город?
-Какой бывает транспорт?
-Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает» (летает-белая карточка, ездит –зеленая, плавает –голубая)
(Воспитатель показывает транспорт, а дети поднимают соответствующую карточку)
-молодцы, получите второй камень.
Задание №3 (фонограмма «Звуки леса»)
Игра «Луг, лес, водоем»
- Ребята, помогите мне разобрать кто живет и что растет на лугу, в лесу, в водоеме.
(Дети берут карточки делятся на три команды, раскладывают карточки на нужный стол, после взаимопроверка)
-молодцы, получите третий камень.
Задание №4 Физ. пауза
- Мы с братьями гномами живем одной дружной семьёй, расскажите какие взаимоотношения должны быть между друзьями. (Ответы детей)
-Гном предлагает нам немного отдохнуть.
«В школу скоро я пойду,
там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким учёным буду, на свой садик не забуду».
(Дети играют, в конце получают камень)
Задание №5 «Профессии»
Мы, гномы, очень трудолюбивый народ. Достаем камни из недр земли. А что вы знаете о профессиях?
В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
Предлагаю вам я тему
Так скорей, друзья, за дело.
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим
И свой урок им посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.
Загадки:
1. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
2. Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка. (Сантехник)
3. Мастер сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткой взобьёт,
Всё в его руках горит -
Он изменит внешний вид! (Парикмахер)
4. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
5. Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто … (Летчик)
- Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
Дид. Игра «Кому что нужно для работы»
- Молодцы, получайте камень. Сколько мы их собрали? Посчитаем, давайте спусти их в волшебный мешок. Давайте оживим наши камушки на каждом камушке напишем по одной букве и прочитаем какое слово спрятали гномики.
Буквы 1—Как будут называть вас в школе (Школьник)
2- Где будут проходить уроки? (Класс)
3- В какое время года вы пойдёте в школу? (Осень)
4-Чем будем чертить отрезки? (Линейка)
5-В чём будите рисовать? (Альбом)
-Какое слова у вас получилось (дети читают ШКОЛА)
Гномик и его братья отправили вам письмо с испытаниями. Теперь они знают, что вы готовы к школе, справились со всеми заданиями и дошли до клада, вот он. (Показывает шкатулку с подарками).
Итог занятия (подводит воспитатель).