Карасева Оксана
ООД чтение художественной литературы «Стихотворения о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни,
- Способности развитию чувства ритма,
-Обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать зрительную и слуховую память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.
Публикация «ООД чтение художественной литературы „Стихотворения о животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Оборудование: игрушки – петушок, ежик, зайчик; зеркальце; яркие картинки с изображениями животных.
Воспитатель привлекает внимание детей, предложив рассмотреть яркие картинки с изображениями животных и послушать о них стихи. По каждой картинке воспитатель задает вопросы.
-Как в сказках называют петушка? (Петя-петушок, петушок – золотой гребешок.)
-Петушок яркий, нарядный. Что у него есть? Как он поет свою песенку? (Ответы детей.) Правильно, голосисто, звонко. Послушайте стихотворение о петушке.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он петушок!
Г. Бойко
-Петушок громко поет, значит, он горластый. Что есть у петушка?
Воспитатель побуждает детей отвечать словами из стихотворения, сопровождая ответы жестами: показывает на ноги, на уши, на голову. Затем повторно рассказывает стихотворение, поощряя детей участвовать в рассказывании. Далее дети рассматривают картинку «Ежи».
-Кто нарисован на картинке? (Мама, папа, сыночек – ежики.)
-У ежей иголки на спинке, значит, какие они? (Ответы детей.)
-Послушайте стихотворение о ежах.
У ежей подрос ежонок –
Замечательный ребенок.
Но боятся мама с папой
Малыша погладить лапой.
В. Орлов
-Кто подрос у ежей? Чего боятся еж и ежиха? Почему? (Ответы детей.)
-Как же мама – ежиха приласкает сыночка, если погладить его боится? Что она может ему сказать, сделать? (Ответы детей.)
-А на этой картинке кто? Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
Воспитатель и дети рассматривают картинку.
-Дети, кто это? (Зайчик.) Как сказать по-другому? Какой зайчик? Он, как (комочек пуха, шарик, пушок.)
-Послушайте стихотворение о зайчике.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В. Мирович
-Что делает зайчик? Покажите, как он умывается. Умылся зайка и каким стал? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение вместе с ним, сопровождая рассказывание движениями.
-Вам понравились стихи о животных? (Да.) И нашим игрушкам они очень понравились.
Далее воспитатель предлагает встать в круг, посадить игрушки в центр круга и снова рассказывает стихи, поощряя активность детей. Рассказывание стихотворений дети сопровождают движениями.
-Я расскажу вам стихотворение о другом зайчике, о солнечном. Он – сыночек солнышка.
Воспитатель направляет зеркальце, показывая солнечного зайчика. Дети играют с ним.
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот –левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
В. Волина