Лучший педагог года

ООД чтение художественной литературы «Стихотворения о животных»

Карасева Оксана
ООД чтение художественной литературы «Стихотворения о животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни,

- Способности развитию чувства ритма,

-Обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Развивать зрительную и слуховую память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.

Публикация «ООД чтение художественной литературы „Стихотворения о животных“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Оборудование: игрушки – петушок, ежик, зайчик; зеркальце; яркие картинки с изображениями животных.

Воспитатель привлекает внимание детей, предложив рассмотреть яркие картинки с изображениями животных и послушать о них стихи. По каждой картинке воспитатель задает вопросы.

-Как в сказках называют петушка? (Петя-петушок, петушок – золотой гребешок.)

-Петушок яркий, нарядный. Что у него есть? Как он поет свою песенку? (Ответы детей.) Правильно, голосисто, звонко. Послушайте стихотворение о петушке.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он петушок!

Г. Бойко

-Петушок громко поет, значит, он горластый. Что есть у петушка?

Воспитатель побуждает детей отвечать словами из стихотворения, сопровождая ответы жестами: показывает на ноги, на уши, на голову. Затем повторно рассказывает стихотворение, поощряя детей участвовать в рассказывании. Далее дети рассматривают картинку «Ежи».

-Кто нарисован на картинке? (Мама, папа, сыночек – ежики.)

-У ежей иголки на спинке, значит, какие они? (Ответы детей.)

-Послушайте стихотворение о ежах.

У ежей подрос ежонок –

Замечательный ребенок.

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.

В. Орлов

-Кто подрос у ежей? Чего боятся еж и ежиха? Почему? (Ответы детей.)

-Как же мама – ежиха приласкает сыночка, если погладить его боится? Что она может ему сказать, сделать? (Ответы детей.)

-А на этой картинке кто? Отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

Воспитатель и дети рассматривают картинку.

-Дети, кто это? (Зайчик.) Как сказать по-другому? Какой зайчик? Он, как (комочек пуха, шарик, пушок.)

-Послушайте стихотворение о зайчике.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В. Мирович

-Что делает зайчик? Покажите, как он умывается. Умылся зайка и каким стал? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение вместе с ним, сопровождая рассказывание движениями.

-Вам понравились стихи о животных? (Да.) И нашим игрушкам они очень понравились.

Далее воспитатель предлагает встать в круг, посадить игрушки в центр круга и снова рассказывает стихи, поощряя активность детей. Рассказывание стихотворений дети сопровождают движениями.

-Я расскажу вам стихотворение о другом зайчике, о солнечном. Он – сыночек солнышка.

Воспитатель направляет зеркальце, показывая солнечного зайчика. Дети играют с ним.

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот –левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

В. Волина

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД чтение художественной литературы «Стихотворения о животных»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД чтение художественной литературы «Стихотворения о животных»» (включая файлы) размещена пользователем Карасева Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД