Оксана Караваева
ОД по безопасности «Опасные и необходимые предметы в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни предметах,
с которыми, дети встречаются в быту.
Задачи:
• учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные;
• уточнять знания детей о опасные и безопасные предметах ;
• воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами ;
Публикация «ОД по безопасности „Опасные и необходимые предметы в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
• расширять и активизировать словарный запас с помощью игры «Назови правильно»;
• формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям;
• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
• развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Приоритетная образовательная область (области) : Социально –коммуникативное развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
У детей сформировано понятие опасные и безопасные предметы;
Дети умеют различать опасные предметы от безопасных ;
У детей расширился словарный запас по теме «можно -нельзя»;
У детей развито умение четко отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя : Иллюстративный материал по теме : «Опасные предметы быта» : лекарство, нож, ножницы, гвозди, степлер, шприц, кнопки, лезвия, осколок стекла, булавка, иголки, мяч, иголка, скакалка, ножницы; кукла Коля; плакат «Правила пользование ножницами»;
для детей : карточки красного и зеленого цвета; схема Найди предмет, карандаши.
Предварительная работа : Экскурсии в прачечную: (знакомство с правилами хранения утюга, знакомство с работой электроприборов,
- в кабинет медсестры: (знакомство с правилами хранения медикаментов)
Рассматривание картин с изображением опасные предметы быта.
Содержание ОД :
Введение в образовательную ситуацию.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Коля :
Это, ребята, мальчик Коля,
Он, как и вы, в сад ходит тоже.
Он любимый мамин и папин сын,
И любит играть с игрушками Коля один…
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель : А вам интересно узнать с какими игрушками Коля любит играть?
Дети: Да
Воспитатель : Посмотрите, Коля принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые игрушки.
Воспитатель : Как вы думаете, что там может лежать?
(Ответы детей)
Воспитатель : давайте посмотрим.
( В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки,скакалка, машинка, кукла)
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель :Ребята, как вы думаете можно играть в эти предметы?
Воспитатель : А почему?
Дети: это опасные предметы.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Можно - нельзя"
Игра «Можно – нельзя»
(Я буду называть предметы, а вы должны определить какие они. Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры, зелёный - этот предмет безопасен.)
Иголка, кукла, ножик, ножницы, машинка, пупсик, стекло, мяч, булавка.
Воспитатель Молодцы ребята!
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Давайте научим Колю, в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры.
Воспитатель Я предлагаю вам ребята послушать загадки и, а вы постарайтесь отгадать их.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим, какая она?
Дети (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
Воспитатель: Кто может пользоваться иголкой?
Дети: (Мама, бабушка)
Воспитатель: Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
Воспитатель: Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
Воспитатель: А для чего игла нужна людям?
Дети: Для того чтобы шить, вышивать.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?
Дети : (Для резания, стрижки)
Воспитатель: Подумайте и скажите, какие они, ножницы?
Дети : Ножницы острые, режущие.
Воспитатель: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими?
Дети : Взрослые
Воспитатель :А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
Воспитатель : Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их (плакат с правилами).
Дидактическая игра «Назови правила»
(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)
Воспитатель : Слушайте следующую загадку
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Воспитатель: Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож?
Воспитатель: Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? Дети: Конечно же нет.
Воспитатель: Правильно. А почему?
Дети: (Им можно порезаться)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
Воспитатель: А мы можем брать, без спроса нож?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель: Ребята, а кто может пользоваться вилкой?
Дети :(Взрослые, дети)
Воспитатель: Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
Воспитатель : Какая она?
Дети: (Острая)
Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи).
Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?
(Картинки острых предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)
Воспитатель: Как можно их назвать одним словом? Какие они?
Дети: (Колющие, режущие, острые, опасные)
Воспитатель: Как вы думаете, где они должны храниться?
Дети :В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
Воспитатель: А можно ли с ними играть? Почему они опасны?
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Воспитатель: А давайте и ы поиграем.
Физкультминутка
Мы дома играем спокойно одни дети идут по кругу)
Наш дом безопасен и знаем все мы : (руки вверх над головой)
Иголки в игольнице мирно лежат (показывают руками)
На полке повыше нам их не достать. (руки «полочкой»)
А ножницам место, конечно, в чехле (пальцы ножницы)
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (неваляшка)
Мы дома играем спокойно одни. (присесть на корточки)
Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Творческое задание: «Раскрась картинку»
(Детям дается картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, нужно выбрать один, и раскрасить его)
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Коля научился определять опасные от безопасных игрушек?
(В-ль предлагает слайд, где колющие предметы и обычные игрушки, нужно назвать опасные предметы, они выделятся красным цветом, а безопасные зелёным)
Осторожно: острые предметы
Знают все, что шалунишки, никогда не унывают.
Целый день они резвятся, и усталости не знают.
Не сидится им на месте-, лишь бы прыгать, кувыркаться,
Поиграть с котёнком в прятки, или вволю посмеяться.
Но шалить и веселиться, тоже нужно осторожно,
Потому что очень просто, вдруг себя поранить можно!
Окружают нас повсюду, очень острые предметы,
А поэтому, детишки, вы послушайте совета:
Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки-
Не игрушки не конфеты, а опасные предметы