Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для тушения пожара» по картинкам из МAAM. RU — библиотеки для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о том, какие предметы необходимы для тушения пожара.
Задачи:
- углубить знания детей старшего дошкольного возраста о тех предметах, которые помогают пожарным справиться с возникшим пожаром;
- развивать внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику;
- воспитывать понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности, поступать так, чтобы не возник пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
Материал: предметные картинки из лэпбука «Пожарная безопасность» по материалам из МААМ. RU – библиотеки.
Публикация «Дидактическая игра „Выбери предметы, необходимые для тушения пожара“ по картинкам из МAAM, RU — библиотеки для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Дидактические игры
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Скачать и распечатать картинки можно на МААМ
Ход игры
1 вариант
Разложить перед собой на столе все предметные картинки, входящие в игру. Поочередно назвать изображенные на них предметы. Выбрать из всех предметных картинок только те, на которых изображены предметы, необходимые при тушении возникшего пожара. Назвать их и рассказать, как применяются эти предметы:
2 вариант
Рассмотреть все предметные картинки, входящие в игру. Отобрать карточки с изображением предметов, которые не применяют в тушении пожара, отложить их в сторону. Назвать предметы на оставшихся карточках, объяснить, как используют эти предметы:
3 вариант
Карточки лежат стопкой на столе. Ребенок берет верхнюю карточку, называет, что на ней изображено, для чего предназначен этот предмет. Если этот предмет необходим в борьбе с пожаром, ребенок оставляет карточку перед собой. Если предмет не используется при тушении пожара, карточка отодвигается в сторону. В конце игры посчитать, сколько карточек выбрано с нужными для тушения огня предметами:
4 вариант
Аналогично играют двое детей, карточки берут по очереди. Игра заканчивается, когда все карточки будут открыты. Каждый из участников игры считает свои карточки. Выигрывает тот ребенок, у которого больше собранных карточек:
5 вариант
Используется два набора карточек. Играют двое ребят. Нужно как можно быстрее выбрать из своего набора карточек нужные картинки. Выигрывает тот ребенок, который быстрее и аккуратнее выполнит задание:
Эти игры удобны тем, что можно играть индивидуально или небольшими подгруппами, подготовив предварительно необходимое количество игровых комплектов карточек.