Зарина Дудаева
Конспект открытого просмотра ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Теремок»
Конспект открытого просмотра ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» с. п. Горагорское
Надтеречного муниципального района»
(МБДОУ «Детский сад «Ласточка» с. п. Горагорское»)
Конспект открытого просмотра ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Радуга»
Публикация «Конспект открытого просмотра ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Игра занятие «Теремок»
Воспитатель З. Х. Дудаева
21.12.2018г
План конспекта
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
закреплять понятие «Длинный короткий»;
закреплять умение сравнивать количество предметов;
закреплять умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один»;
развивать внимание. Память;
воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный и раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, карточки.
Оборудование: «Теремок» на ватмане, лягушка, мышка, заяц, лисичка, медведь, овощи, цветы, бабочки.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в сказку. Но в сказку мы отправимся не одни. У нас гости. Давайте с поздороваемся с ними. А теперь давайте пригласим их в сказку.
- Приглашаем с нами в сказку.
- Сегодня мы побываем с вами в сказке и познакомимся со сказочными героями этой сказки. Я скажу волшебные слова:
«Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись!» (Музыка)
(На магнитной доске крепится ватман с рисунком «Теремок»).
Стоит в поле теремок теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок там увидела. (Воспитатель крепит на доску картинку мышки на магните)
А к теремку ведут 2 дорожки.
Посмотрите, пожалуйста, какие дорожки ведут к теремку? (Смотрят на дорожки на картине)
Ответы детей: Длинная и короткая.
- Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?
Ответы детей: по короткой
- Но смотрите, на короткой дорожке есть препятствия. Что же делать мышке? Ребята, давайте поможем мышке преодолеть препятствия и пойти по короткой дорожке.
- На этой волшебной дорожке растут кусты со сладкими ягодами. И эти кусты мешают мышке пройти дальше. И чтобы эти кусты чуть-чуть подвинулись, нам надо все ягоды пересчитать.
Игра «Счет ягод» :
- Сколько кустов мы видим? ( Ответы детей: 2) Какого цвета ягоды на кустах? (Красные и синие) - Давай те посчитаем, сколько красных и сколько синих. (8 красных и 7 синих) - Каких больше? (Синих) - Каких меньше? (Красных) - А как их можно уровнять?
- Ребята, посмотрите волшебные кусты отошли в сторонку и открыли путь мышке. Наша мышка благополучно добежала до Терема и стала в нем жить.
- Посмотрите, лягушка скачет по болоту В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Просит бедная : «Беда! Помогите детвора».
- Поможем ребята, лягушке?
- Посмотрите, что у нас лежит на столе?
Ответы детей: геометрические фигуры.
- Правильно, круг, квадрат, треугольник и т. д. это геометрические фигуры. Ребята, давайте соберем бусы для лягушки из геометрических фигур.
- Предлагаю выложить из геометрических фигур бусы для лягушки.
- Я вам буду показывать фигуры, а вы мне ответите: как называется эта фигура, какого она цвета. (Ответы детей. После каждого ответа, воспитатель нанизывает на нитку такую же фигуру, только маленькую.)
- Посмотрите ребята какие красивые бусы у нас получились. Лягушка очень рада. И она преспокойно направилась к Терему.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики Скачут все как зайчики. Ручками хлопают, Ножками топают,
Глазками моргают, Все - все отдыхают.
- Стали лягушка с мышкой жить поживать в теремке. Тут на опушку выскочил зайчик, смотри - на поляне терем стоит, он спрашивает: - Кто в тереме живет? А мышка и лягушка отвечают: - Я - мышка -норушка, а я- лягушка-квакушка. Заяц и говорит: "Можно мне с вами?" а мышка с лягушкой и говорят: "Посадишь цветы на поляне перед теремом, пустим тебя. огляделся заяц, а на полянке ни одного цветка не растет. Ребята, а как мы с вами можем помочь зайке?
Ответы детей: Посадить цветы
- Правильно мы с вами поможем зайчику посадить цветы на полянке. Сказочница раздает детям цветы, они сажают их на полянку.
- Посмотрите, какая красивая стала полянка!
- И вдруг на полянку прилетели бабочки, посадите, пожалуйста, бабочек на цветы. На каждом цветке сидит бабочка? Чего больше цветов или бабочек? Чего меньше бабочек или цветов? Посмотрите, все бабочкам хватило цветов? Как сделать, чтобы их стало поровну? По сколько их?
- Тише, тише не шумите,
Кто - то к нам идет сюда
Ну, конечно же, лиса!
- Попросилась она пожить в тереме. и ей тоже дали задание. Попросили ее посадить на грядке морковку и капусту.
- Ну как? Поможем лисичке посадить овощи?
Воспитанники берут морковку и капусту и сажают на грядке.
- Сколько посадили морковок? А сколько капусты?
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик впустили лисичку-сестричку в теремок.
- Стали они жить поживать вместе: мышка, лягушка, зайка, лиса.
Ребята, посмотрите, сколько домиков стоит на полянке? (один)
Сколько зверей поселилось в наш теремок? (много)
Молодцы, теремок один, а зверей в нем много. Но кого - то еще не хватает? Ребята, кто еще не поселился в теремок?
Ответы детей: медведь
- По лесу уж медведь идет
Вдруг увидел теремок
Да как заревет:
«Вы пустите меня в теремок!
Будем играть, веселиться народ».
А жильцы и отвечают: "Угостишь нас вкусными гостинцами, впустим тебя жить. "
- Угостил медведь их сладостями. А сколько конфет нужно, чтобы всем хватило?
Пустили и медведя в теремок. Стали жить поживать вместе.
- Пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Глазки, глазки открывайтесь
Из сказки дети возвращайтесь!»
Рефлексия:
- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Скажите, ребята, в какой сказке мы побывали? Кому помогали? Мне сегодня очень понравилось путешествовать с вами! А посмотрите что нам передали. Это же сладости от Миши, он и вам их прислал.