Наталья Иванова
Конспект занятия «Подарок для Ёлочки» в технике «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «эбру».
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к предстоящим праздникам. Познакомить детей с новой технологией рисования красками эбру на молоке. Создание необыкновенных рисунков и узоров.
Развивающие: Развивать творческое воображение и мышление при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, желание помочь и порадовать Ёлочку игрушками.
Материалы, инструменты, оборудование: аудио запись звонка от Ёлочки.
На каждого ребёнка: шары из бумаги белого цвета, молоко, краска для эбру разных цветов, кисточки, пипетки, шпажки, клеёнки, салфетки сухие и влажные.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам в детский сад приехали гости, поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Дети проходят и присаживаются на стульчики.
Звонок, воспитатель берет трубку и звучит голос Ёлочки:
«Здравствуйте, ребята, я Новогодняя Ёлочка! Готовлюсь отправиться к вам в гости на Новогодний праздник и мне очень хочется, чтобы в этом году у меня появились красивые и сказочные украшения, ребята сможете изготовить в своей мастерской игрушки для моего нового наряда, я знаю вы очень умные и талантливые. Мне бы очень хотелось необыкновенные шары, я очень их люблю.
Воспитатель: Ну, что готовы порадовать Ёлочку? Но прежде чем начать работу немного поиграем, чтобы у нас настроение было новогоднее!
Игра «Ёлочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками ёлочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Основной этап:
Воспитатель: Ребята я вам подготовила вот такие шарики.
-Как можно украсить шар?
Дети: Что-то нарисовать или приклеить из цветной бумаги.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, превратиться в настоящих волшебников и украсить шарик необычным способом, рисовать будем не на самом шарике, а на молоке! А рисунок потом окажется на наших волшебных шариках. Работать нужно очень аккуратно, чтобы краски не растворились в молоке. Ребята, а что же можно нарисовать на новогоднем шаре?
Дети: Снежинки, ёлочки, снег, звёзды, конфеты…
Я вам предлагаю нарисовать орнамент в виде листочков, цветочков, еловых веточек или снежинок. Показ воспитателем работы – образца.
Когда на молоке нарисуем рисунок, который захотим увидеть на наших шарах, сразу кладем на молоко заготовку – шарик, для перевода рисунка на бумагу. Работать нужно аккуратно, чтобы не утопить заготовку из бумаги полностью в молоке, сразу же выкладывать работу для скорейшего высыхания.
Воспитатель распределяет детей на три группы и дети проходят к рабочим столам. За каждым столом несколько человек.
Практическая работа.
Посередине группы стоят четыре стола, дети подходят к столам, встают вокруг столов.
Для каждого ребёнка подготовлен лоток с молоком, красками, шпажками и салфетками простыми и влажными, заготовками шаров из бумаги. Воспитатель: ребята, прежде чем начать повторим с вами правила техники безопасности при работе с красками Эбру.
- в лоточек руки не опускаем, состава не касаемся. Работаем только пипеткой и шпажкой.
- при работе с краской и пипеткой работаем аккуратно, не крутимся, не машем пипеткой, не подносим к лицу
- шпажками не машем, рядом с вами ваши друзья. Прежде чем макнуть в новый цвет, протираем салфеткой осторожно, чтобы не уколоться.
- руки вытираем о влажную салфетку
- заготовки сразу кладем на стол, чтобы они не смазались
Воспитатель:
- теперь выбираем краску для фона, берём пипетку и капаем краску на молоко. Посмотрите, может быть захотите добавить ещё какую-нибудь краску.
- теперь берём шпажку и неглубоко опускаем её в молоко. Медленными движениями рисуем орнамент. Не спешите. Я делаю на своём примере, вы можете повторить мой узор или сделать свой.
- теперь берём заготовку и медленно кладем её сверху на получившийся орнамент, затем аккуратно шпажкой цепляем край заготовки, шпажку откладываем в сторону и двумя руками об край лотка слегка касаясь снимаем лишнюю краску с заготовки и кладем на клеёнку, до полного высыхания.
- у всех получилось? Нужна моя помощь?
- Молодцы, ребята, я вижу ваши красивые шарики. Пусть они лежат до полного высыхания. Лотки с молоком я уберу сама. Перед вами тазик для использованных материалов. Складываем туда использованные шпажки, грязные салфетки, пипетки. Краски закрываем крышечкой.
Подведение итогов:
Итак, ребята, ваши работы готовы! Ай, да молодцы художники! Давайте разложим их аккуратно и рассмотрим внимательно! Какие они разные! Кто хочет рассказать о своей игрушке?
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Были у вас какие-либо трудности в выполнении? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Когда наши шарики высохнут мы уберём их в корзиночку и будем ждать Ёлочку в гости, чтобы украсить её. Спасибо вам, попрощаемся с нашими гостями.
