Валентина Ивановна Напханюк
Конспект открытого просмотра по развитию речи «Удивительные сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Во второй младшей группе
воспитателя, НО ДНОУ детского сада №12 «Калинка» г. Пятигорска
Напханюк Валентины Ивановны,
Дата проведения: 10. 04. 2019 г.
Конспект интегрированного НОД по развитию речи :
«Удивительные сказки»
Публикация «Конспект открытого просмотра по развитию речи „Удивительные сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
(составления рассказов-описаний детьми по дидактическим игрушкам)
Цель: развитие устной речи посредством игровых приёмов и упражнений.
Задачи:
Обучающие:
Учить описывать игрушку, называть ее характерные признаки.
Связная речь- учить детей составлять короткий рассказ-описание об игрушках. Развивать монологическую речь.
Словарь и грамматика- закреплять в речи название известных им сказок, учить использовать слова, обозначающие качества, действия. Учить образовывать слова.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: игрушка автобус; фланелеграф (пирог, картинки с различными ягодами и фруктами); игрушки-вкладыши по сказкам; матрешка; доска; корзин; макеты: фермы, леса, поля.
Методы и приемы: наглядные – игрушки; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.
Подготовка к занятию: чтение русских народных сказок («Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»).
Организация детей Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
1 этап «Поездка на прогулку» -Воспитатель предлагает поехать на прогулку.
Вопросы : На чем мы можем поехать?
-Посмотрите, что у меня есть (показывает игрушку автобус)
-Что это?
-Расскажите мне о нем.
-Ну, что поехали!
Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде.
Автобус.
Один ребенок описывает автобус
Дети становятся за воспитателем друг за другом и поехали (музыкальное сопровождение)
Если необходимо, то воспитатель задает вопросы.
2 этап «Курочка Ряба» -Первая остановка (ферма)
-Что вы видите?
-Расскажите нам об этой игрушке.
- Молодец За твой рассказ нас угостили ягодами. Назовите как эти ягоды называются. Поехали дальше (музыкальное сопровождение)
Игрушку
Один из детей рассказывает о игрушке-вкладыше.
Дети собирают картинки с ягодами в корзину. Воспитатель выбирает ребенка из желающих.
Если необходимо, то воспитатель во время рассказа задает вопросы.
3 этап «Три медведя» -Следующая остановка –лес.
-Смотрите, что это?
-Расскажите нам об этой игрушке.
-Умница. Посмотрите, медведи нас угощают. Что это, ребята?
-Правильно (музыкальное сопровождение)
Игрушка-вкладыш
Один из детей рассказывает об игрушке.
-Ягоды. Дети собирают ягоды в корзину. Воспитатель выбирает ребенка из желающих.
Если необходимо, то воспитатель во время рассказа задает вопросы.
4 этап «Маша и медведь» - Поехали, ребята, дальше по лесу.
- Снова нам встретилась игрушка. Расскажите об этой игрушке.
- Маша за твой рассказ угощает нас фруктам. Назовите эти фрукты. (музыкальное сопровождение)
Один из детей рассказывает об игрушке.
Дети собирают картинки с фруктами. Воспитатель выбирает ребенка из желающих.
Если необходимо, то воспитатель во время рассказа задает вопросы
5 этап «Заюшкина избушка» -Следующая остановка-поле.
- Что мы видим в поле, дети?
- Стоит в поле дом, он не низок. ни высок. Кто в домике живет?
-За твой рассказ зайка угощает вас фруктами. (музыкальное сопровождение)
В поле стоит дом.
Один из детей рассказывает об игрушке.
Дети собирают фрукты в корзину. Воспитатель выбирает ребенка из желающих.
Если необходимо, то воспитатель во время рассказа задает вопросы
6 этап «Матрешка» -Возвращаемся ребята обратно в детский сад.
- А кто нас встречает?
-Расскажите, ребята, о матрешке.
Матрешка.
Один ребенок рассказывает об игрушке. Воспитатель выбирает ребенка из желающих.
Если необходимо, то воспитатель во время рассказа задает вопросы
7 этап «Пироги для матрешек» - Ребята, а чем нас угостили?
-Я предлагаю угостить матрешек пирогами. А пироги мы сейчас напечем.
Ягодами и фруктами
Воспитатель выкладывает картинку с порогом, на пирог (по очереди) ягоды и фрукты, а дети называют с чем пирог (с клубникой-клубничный; со сливой-сливовый и т. д.)
8 этап Заключительный. -Молодцы ребята, у нас с вами получилось замечательное путешествие. Спасибо вам. Дети убирают паровоз на место.