Ибрагимова Софья Владимировна
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «От семени к плоду. Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Упражнять детей устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
Предварительная работа. Наблюдение за растениями.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: картинки по теме, корзина с овощами, цветок, искусственный цветок.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы „От семени к плоду, Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход ООД.
Дети стоят в кругу.
-Дети, возьмитесь за руки и поприветствуем друг друга. Подарим друг другу свои улыбки, улыбнулись другу, пожелали хорошего настроения.
-Дети, отгадайте загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Лежало я на свету, просилось в темноту,
Да и там покоя нет: как бы вырваться на свет! Что это? (семя)
-Сегодня мы на занятии будем говорить о семенах, семени. Присаживаемся на свои места. Сели правильно.
- Дети, посмотрите у меня в руках 2 красивых цветка (один цветок искусственный, второй настоящий) Сегодня на занятии я вам предлагаю стать садоводами и посадить вот этот замечательный, красивый цветок, но к сожаленью он не пахнет. (показываю искусственный цветок)
-Поможете мне посадить цветок (показываю искусственный цветок? У меня есть все необходимое: цветок, горшок, земля.
-Почему нельзя посадить этот цветок, он же красивый?
- Значит это растение живое (показываю на живой цветок, а это цветок, не живой?
- Дети назовите признаки живого растения?
При затруднении детей, выставляю схему №1
-Я соглашусь с вами, вы правы дети. Каждое живое растение растет (рост, дышит (через листья, корни) питается (водой, удобрением, двигается (разрастается, размножается (при ветре разбрасываются семена).
- А теперь скажите мне, что есть у каждого растения?
При затруднении детей, выставляю схему №2
- Совершенно верно. У каждого живого растения есть корень или корневая система, ствол, лист, цветок, плод с семенами.
-Значит, дети смогу я посадить этот цветок? (показываю искусственный цветок)
- А из чего вырос настоящий цветок? Вспомните загадку. (из семени)
физминутка
- Дети, посмотрите, что у меня лежит в корзине? (в корзине лежат настоящие овощи - огурец, томат, картофель, лук, чеснок, морковь)
-А эти овощи из чего выросли? (из семени)
- А как вы думаете все ли семена одинаковые и как их различить?
-Семена дети, бывают разными: бывают маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные. (показать картинку №3-4)
- (показываю на картинке) Вот семена помидоров. Какие семена? (маленькие, темные, круглые, немного бархатистые)
- (показываю на картинке) А семена огурцов какие они? (овальные, почти белые, с острым кончиком)
- (показываю на картинке) А это семена … (арбуза). Молодцы! Догадались! Какие они? (овальные, черненькие, беленькие в крапинку)
- (показываю на картинке) А вот посмотрите. Это семена ….(фасоли) Опишите их (крупные, белые, овальные)
-Дети, бывают семена похожие друг на друга, как их отличить?
-Даже взрослые могут перепутать семена. Поэтому семена продают в специальных пакетах, на которых нарисованы овощи или цветы, которые должны вырасти из этих семян. (показать картинку № 5-6)
- Но не все семена прорастают в грунте, в земле, встречаются и пустые семена. А как проверить, что семечко пустое?
- Прежде чем посеять семечко, это семечко замачивают в специальном растворе или воде чтобы растение не болело, и ставить в теплое место, чтобы семена «проклюнулись», т. е., что бы появились ростки. (показать картинку № 7)
- А вот потом тогда уже семечко сажают в землю. (показать картинку № 8)
- Теперь после посадки, нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растением.
-Посеяли семя, выросла рассаду, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт. Все лето нужно ухаживать за растениями — поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды (показать картинку № 9)
-Долгий, кропотливый труд ожидает человека летом, чтобы из маленького семечка выросли плоды (показать картинку № 10)
- Вот такой долгий, не легкий путь семечка до сочных плодов.
-Кто расскажет, с чего все началось?