Приложение МААМ

Конспект ОД «Огонь бывает таким разным» для детей подготовительной к школе группы

Татьяна Чихалова
Конспект ОД «Огонь бывает таким разным» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать важность роли огня в жизни человека. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Научить детей осторожному обращению с огнём.

Публикация «Конспект ОД „Огонь бывает таким разным“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т. д., об опасных последствиях пожаров в помещении, на природе.

Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера МЧС.

Развивающие задачи: Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

Развивать умение делать выводы; воспитывать осторожность в процессе элементарной опытно - экспериментальной деятельности.

Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения.

Развивать слуховое внимание, словарный запас, мелкую моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация наглядных пособий (слайдов).

Словесный: художественная литература, рассказ воспитателя, беседа.

Игровой: дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, физминутка, малоподвижная игра.

Практический: опыт.

Предварительная работа: Беседа с детьми по следующим темам:

«Огонь - друг или враг, «Каждый пожарный – герой», «Пожар в квартире» и т. д.,

Чтение рассказов, стихотворений о пожаре, загадывание и отгадывание загадок об огне и предметов, связанных с ним. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику.

Просмотр мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Спаси».

Выставка совместных с родителями детских рисунков.

Оформление в группе уголка по пожарной безопасности.

Словарная работа:

активизация словаря: пожар, пожарные, металл, свеча.

обогащение словаря: бронза.

Материалы и оборудование: металлический поднос, пинцет, подсвечник, свеча, спички, полоска бумаги, кусок ваты и ткани, дерева, металлическая монета, стакан с водой;

телевизор, аудиозапись «Звуки костра»;

красный воздушный шар для игры;

раскраска: «Пожарная машина»;

кисти, салфетки, непроливайка по количеству детей;

слайды: «Огонь», «Добывание огня первобытным человеком», «Орудия труда из бронзы», «Изготовление первой глиняной посуды», «Тушение возгорания огнетушителем», «Дети во время пожара прячутся под кровать», «Пожарная машина».

Ход деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: «Красный кот

Дерево грызет,

Дерево грызет,

Весело живет.

А воды попьет,

Зашипит, умрет.

Ты его рукой не тронь —

Этот красный кот.»

Дети: Огонь.

(слайд «Огонь»)

Основная часть.

Воспитатель: Очень, очень давно, когда первобытные люди жили в шалашах или в пещерах, они не знали огня. Потом люди «приручили» огонь и «поселили» в своих жилищах. Вначале они просто сохраняли огонь, дождавшись, когда молния зажжет дерево или случиться степной или лесной пожар. Шло время, люди научились добывать и сохранять огонь. Добывали его трением одного куска древесины о другой или высеканием из камня. Первобытные люди били камень о камень, высекали искры, а из искр разгорался костёр.

(слайд «Добывание огня первобытным человеком»)

Сначала огонь согревал их, защищал от диких зверей, потом на огне люди научились готовить пищу.

Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен был огонь?

Дети: Для приготовления пищи, чтобы согреться.

Воспитатель: Да, на огне готовят пищу, он защищает от холода, а еще огонь помогает плавить металл. Сначала древние люди научились плавить бронзу, соединив расплавленные на огне олово и медь (это два разных не очень прочных металла). Из бронзы делали прочные ножи, наконечники для стрел и копий, топоры и рыболовные крючки, серпы для срезания колосьев ржи, овса и других зерновых, иглы для пошива одежды.

(слайд «Орудия труда из бронзы»)

Воспитатель: Позже люди научились плавить другие металлы. Для приготовления жидкой пищи понадобилась посуда, и люди стали изготавливать её, обжигая посуду из глины на огне.

(слайд «Изготовление первой глиняной посуды»)

Позже они научились строить дома, делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам горячую воду. Огонь помогает запускать ракеты и космические корабли. Огонь освещал и освещает тёмным вечером и ночью жилища людей.

Пальчиковая гимнастика: «Свеча».

На столе свеча большая (Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь Стоит стройная, прямая. к другой.)

Загорелся огонек, (Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек. (Оставив основания ладоней соединенными, разводят

пальцы.)

Огонек нас освещает, (Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает. (Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала. (Сжимают кулаки.)

Огонь потух.

Свечи не стало. (Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

Воспитатель: Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает всё в пепел и дым,

Он коварен, он зол, он и страшен.

Случается, что из верного друга огонь превращается в злодея и уничтожает все на своё м пути: посевы, животных, леса, дома и даже целые станицы, гибнут взрослые и дети. Как же возникает пожар?

Дети: От неосторожного обращения людей с огнем, от удара молнии.

Воспитатель: Пожар, чаще всего, – не случайность, а результат неправильного поведения. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, и забывают тушить их. Огонь из костра расползается по сухой траве, искры разлетаются на большие расстояние, падают на деревья, дома, и начинаются пожары.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт.

Воспитатель берёт пинцет и подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они самостоятельно сделали выводы:

Выводы:

Дети: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Физминутка:

«Пламя костра»

(Под аудиозапись «Звуки костра»)

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный.

Дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.

Огонь набирает силу, растёт.

Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.

Произвольные движения руками.

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

Воспитатель: Понравилось вам быть огоньками? (ответы детей)

Воспитатель: Иногда дети играют со спичками на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с этой шалостью. Чиркнул спичкой, бросил на пол - вот и пожар. Если дома есть кто - то из взрослых и огнетушитель, а площадь возгорания невелика, то взрослые могут попытаться потушить пожар с помощью огнетушителя.

(слайд «Тушение возгорания огнетушителем»)

Но каждый из вас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

При появлении дыма и огня надо вызвать по номеру «112» или «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратится к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату.

(слайд «Дети во время пожара прячутся под кровать»)

Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу. Лучше совсем убежать из дома или квартиры. На красной пожарной машине с сиреной приедут смелые пожарные, одетые в специальные костюмы с касками на голове. У пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях. Пожарные обязательно потушат пожар.

Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?

(слайд «Пожарная машина»)

Дети: Длинной лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.

Игра «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар.

Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар соседу.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром.)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему.)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - … (пожар.)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему.)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в (квартире.)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

Помни, каждый гражданин

Этот номер - (<<01>>!

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай!

Воспитатель: Дети, об огне есть пословицы, вспомните их.

Дети: Пожар слезой не потушишь.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Огонь тушат, пока не разгорелся.

Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.

Воспитатель: А вот ещё одна пословица: «Огонь без дыма не бывает».

Ребята, знайте, что дым опаснее огня: при горении любых материалов «горит» кислород, которым мы дышим. Он превращается в очень ядовитый угарный газ. Нужно немедленно покинуть комнату, где появился дым. Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям гладить белье, готовить еду. Но, нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или электрическая плита, обогреватель. Уходя из дома, нужно выключать все электроприборы. Ни в коем случае не разжигайте самостоятельно газовую плиту. Может произойти взрыв, и вы получите сильные ожоги, или разрушатся стены кухни, и вы окажитесь под их обломками. А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину. Не забывайте промывать кисть в баночке с водой прежде, чем набирать на неё краску другого цвета, и постарайтесь не выходить за контур при раскрашивании.

(дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)

Воспитатель: Ребята, пока ваши рисунки высыхают, выйдите из – за столов, поиграем.

М. /и. : «Брёвнышко»

Туки, туки, туки, тук,

Топором срубили дуб

(ладони сложены в замок; совершать рубящие движения руками (сгибая локти и отводя замок то влево, то вправо)

Мы рубанок в руки взяли

И сучки все обстрогали

(ладони сложены и выпрямлены; согнутые локти (ладони у живота, выпрямить вперед; и опять согнуть, приближая ладони к животу)

Вышло гладкое бревно.

Ох, тяжелое оно

(поглаживать себя по бокам, прижимая руки к телу)

Что нам делать?

Как нам быть?

Будем мы бревно катить.

От Пети к Маше,

От Маше к Илюше,

От Илюши к Паше.

(все садятся на корточки в кружок; кто-то из детей изображает бревно, ложится, прямые руки прижаты к телу; ребенок, которого называют по тексту, катит «бревно», соседи по кругу слева и справа могут ему помочь)

Заключительная часть. (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, есть ещё одна очень интересная игра «Верите вы?». Поиграем?

Дети: Да, проиграем.

Воспитатель: Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». Верите ли вы, что человек может обойтись без огня?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верите ли вы, что если в ветреную погоду оставить костёр без присмотра, то начнётся пожар?

Дети: Да.

Воспитатель: Верите ли вы, что если начнётся пожар, то звонить надо по номеру «02»?

Дети: Нет, звонить надо по номеру «01».

Воспитатель: Верите вы, что после звонка «01» приедут полицейские?

Дети: Нет, приедут пожарные.

Воспитатель: Верите вы, что «Спички детям - не игрушки?»

Дети: Да, верим.

Воспитатель: Верите вы, что во время пожара надо залезть под кровать, стол, в шкаф?

Дети: Нет, этого делать нельзя. Надо выйти из квартиры или дома.

Воспитатель: Верите вы, что при пожаре самое страшное – огонь, а не дым?

Дети: Нет, при пожаре дым страшнее огня. При пожаре люди чаще погибают от отравления угарным газом.

Воспитатель: Верите вы, что огонь при пожаре надо тушить огнетушителем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, спасибо за интересную беседу. Да, огонь может быть очень опасен, но: Он помощник и друг человека.

Поутру чтобы все были сыты,

Ставили пищу в духовку, на плиты.

Хлеб и булки он выпекает.

Люди силу и мощь ощутили

С той поры как огонь приручили!

Свои рисунки вечером возьмёте домой и расскажите родителям о том, что узнали сегодня.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Огонь бывает таким разным» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 июля 2020 в 09:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Огонь бывает таким разным» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чихалова (УИ 1027684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД